1)Найтив тексте все причастия и деепричастия и выделить их суффиксы.
2)Найти в тесте и выделить корни слов с непроверяемой гласной, с безударной гласной, с чередующиеся гласной.
3)найдите в тексте все причастные обороты и подчеркнуть их.
4)Найдите в тексте два деепричастных оборота и подчеркнити их.
В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожженный фашистами домик, в котором располагалась кухня.
Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.
В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, которую так горячо любил Пушкин.
Сначала никто не замечал птички и ее гнезда. Заметили лишь тогда, когда появились птенцы, не прекращавшие пищать в течение дня.
Многие посетители думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный экспонат. Они пытались потрогать их пальцем.
Какой-то заботливый человек, защищая птичек, повесил объявление: "Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин"
С тех пор экскурсанты не трогали птичек.
1. Сожженный-од. прич. суф: енн. отстроенном-од. прич. суф: енн. не прекращавшие-од. прич. суф: вш. защищая-прич. суф: щ.
2. Слово с чер гл: располагалась(только одно нашла)
3. Прич. обороты: сожженный фашистами, не прекращавшие пищать в течение дня.
4. Деепр. обороты: закончив работу, защищая птичек.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Обозначьте причастные обороты, расставьте знаки препинания, укажите действительные и страдательные причастия, укажите вид причастий, укажите причастные обороты и выделите суффиксы. пожалуйста,
___________________________________________________________________
О докладе сделанном учёным; книгу читаемую мальчиком; в экспедиции исследовавшей местность; ягоды собираемые детьми; застреленного охотниками волка; механиком отремонтировавшим трктор; задача решённая учеником; детей рисующих пейзаж; построенные отцом дома; борющегося с волнами пловца; колеблющегося от ветра тростника; тающего на солнце снега; река озарённая луной; внезапно налетевший шторм; побелевшие от тумана травы.
О докладе, сделанном (страдат. причастие сов вида, суф - нн),  учёным; книгу, читаемую(страдат. причастие несов вида, суф - ем) мальчиком; в экспедиции, исследовавшей(дейст. причастие несов вида, суф - вш) местность; ягоды, собираемые(страдат. причастие несов вида, суф - ем) детьми; застреленного(страдат. причастие сов вида, суф - енн) охотниками волка; механиком, отремонтировавшим(дейст. причастие сов вида, суф - вш) трактор; задача, решённая(страдат. причастие сов вида, суф - ённ) учеником; детей, рисующих(дейст. причастие несов вида, суф - ющ) пейзаж; построенные(страдат. причастие сов вида, суф - енн) отцом дома;  борющегося(дейст. причастие несов вида, суф - ющ) с волнами пловца; колеблющегося(дейст. причастие несов вида, суф - ющ) от ветра тростника; тающего(дейст. причастие несов вида, суф - ющ) на солнце снега; река, озарённая(страдат. причастие сов вида, суф - ённ) луной; внезапно налетевший(дейст. причастие сов вида, суф - вш) шторм; побелевшие(дейст. причастие сов вида, суф - вш) от тумана травы.
ВАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОДЧЕРКНУТЬ ВОЛНИСТОЙ ЛИНИЕЙ ПО ОБРАЗЦУ

ПОМОГИТЕ!)
1)Что имеют общего и чем отличаются наречия от других частей речи?
2)Приведите примеры обстоятельственных и определительных наречий.
3)Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
4)С помощью каких способов образуются наречия?
5)В каких наречиях пишется одна буква Н, а в каких- две?
6)В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -О, а в каких- суффикс -А?
7)Как пишется НЕ с причастиями на -О и -Е?
8)Как пишутся наречия с дефисом?
9)На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак?
10) В каких наречиях присоединяется приставка НЕ-, а к каким- НИ-?

1. Наречия отличаются тем что они не изменяются вообще(ни по родам, числам, падежам)наречия сходны с деепричастиями
2. Определительные: грустно, много, мало, весело, очень, весьма. Обстоятельственные: вдали, сегодня, поневоле, нарочно.є
3. Если есть зависимое слово - это прилагательное, если нет - наречие.
4. Суффиксального 
Приставочного 
Приставочно-суффиксального 
Перпеход в наречие другой части речи
Сложение основ;
Из нескольких слов.
5. В наречиях на -о и -е пишется столько же "Н", СКОЛЬКО В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХ, от которых они образованы: 
мужествеННый--мужествеННО
7. Слитно пишется не с наречиями, которые не употребляются без не: негодующе, недоумевающе. Аздельно пишется не с наречиями на о, если имеется или подразумевается противопоставление: не далеко, а близко
8. Через дефис пишутся наречия на ому, ему, цки, ки. С приставкой по-по-русски, по-немецки. В порядковых числительных во-первых. Образованные повторение слов еле-еле.
9.. Во всех наречиях после букв "ш" и "ч" пишется "Ь". После буквы "Ж" мягкий знак пишется ТОЛЬКО в слове НАСТЕЖЬ. 
В СЛОВАХ уж, замуж, невтерпёж "Ь" НЕ ПИШЕТСЯ.: 
вскаЧЬ, наотмаШЬ, настеЖЬ, замуЖ.
10. Местоимённые наречия под ударением НЕ, не под ударением - НИнекогда - но никогданекуда - но никуда...