Составьте диктант и запишите его. Из 10 слов с безударными гласными в корне слова. Включите в него 2-3 слова, которые одинаково звучат, но по-разному пишутся.
Морской, деревья, цветочный, суббота, пассажир, хоккей, гиппопотам, пассаж,
якоря, проводят
луГ-луК, плоД-плоТ

Зима в лесу.
 Зима. Мороз. С неба падают пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами без союзов или с союзоми и, а, но. Запишите получившийся предложения, подчеркните грамматические основы и однородные члены предложения.
Митя нырнул глубоко. -Митя дна реки не достал. 2. Последние листья падают с деревьев. -Последние листья медленно кружатся в воздухе. 3. Ураган пронесся над городом. -Ураган бед серьёзных не принес. 4. В сильные морозы белка спит в гнезде или в дупле. -В слабые морозы белка прыгает с ветки на ветку, бегает по снегу. 5. Не по словам судят о человеке. -Судят по делам.

1 Митя нырнул глубоко, но дна реки не достал. 2 Последние листья падают с деревьев, медленно кружатся в воздухе.
3 Ураган пронесся над городом, но бед серьезных не принес. 4 В сильные морозы белка спит в гнезде или в дупле, но в слабые морозы белка прыгает с ветки на ветку, бегает по снегу. Не по словам судят о человеке, а по делам.

Прочитайте отрывки из детских стихотворений русского
поэта Саши Чёрного. Спишите предложения, вставляя
пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки
препинания.
1) КатяКатенькаКатюшка
Ул…жила спать игрушки
Куклу бе…в.. Лосую
С…бачку бе…носую
Л…шадку бе…ногую
И к…ровку бе…рогую
Всех в к…мок
В старый мам…н чулок...
2) На дворе моро..
В поле плач…т волки
Снег крыльц.. Занёс
Выб…лил все ёлки...
2. Используя данные тексты, приведите примеры орфо
грамм, связанных с написанием морфем (корней, суф
фиксов, приставок и окончаний).
3. Слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по
видам орфограмм, дополните запись двумятремя своими
примерами.
4. Составьте схему первого предложения, в тексте подчерк
ните его грамматическую основу.
5. Объясните постановку знаков препинания в обоих отрыв
ках, подчёркивая однородные члены предложения.

1) Катя-катенька-катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую –
Всех в комок,
В старый мамин чулок

2)На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,
Выбелил все елки...


 2)
Уложила - корень лаж, лож
безволосую - без- приставка ( глухая согласная первая в корне) волосую - проверочное слово волос
собачку - словарное слово
безносую - без  приставка ( глухая согласная первая в корне)
лошадку - проверочное слово лошадь
коровку - словарное слово корова
безрогую без ( глухая согласная первая в корне)
комок - проверочное слово ком
мамин - суффикс ин ( принадлежности, чулок чей ? Мамин)
мороз - проверочное слово морозы
плачут - правило гласные после шипящих
крыльцо - словарное слово
выбелил - проверочное слово белый

3) Уложила, безволосую, собачку, лошадку, коровку, комок, выбелил, (свои примеры: мороз, толпа, голос)

Ручей укрылся толстым снеговым одеялом. Порой среди снега и льда проглядывала тёмная живая вода. Выпишите словосочетания с вопросами.

Укрылся (чем?) одеялом.
Одеялом (каким?) толстым.
Одеялом (каким?) снеговым.
Проглядывала (когда?) порой.
Проглядывала (среди чего?) среди снега.
Проглядывала (среди чего?) среди льда.
Вода (какая?) тёмная.
Вода (какая?) живая.