Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глагол 1)Молчание, молчать, молчаливый. 2) Осилить, сила, силовой. 3)Говорить, разговорчивый, разговор 4) Белок, белить, белый. 5)Готовить, готовый, заготовитель. Поставь ударение. Обозначь точкой безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Существительные:
молчание
сила
разговор
белок
заготовитель
Прилагательные:
молчаливый
силовой
разговорчивый
белый
готовый
Глаголы:
молчать
осилить
говорить
белить
готовить

Существительные: молчание, сила, разговор, белок, заготовитель.
прилагательные: молчаливый, силовой, разговорчивый, белый, готовый.
глаголы: молчать, осилить, говорить, белить, готовить.
задание сделаешь сама)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.
Поставьте недостающие знаки препинания.
У в__рот вдруг запел знакомый голос: «Отв__ри пот__хоньку к__литку!». Все посп__шили (на)встречу Богемскому т__лантливому д__р__ж__ру и его бабушк__ Изабелле Юрьевне извес__ной певице.
«Изв__ните нас за оп__здание. Мы только что из театра. Изн__м__гаем от усталости и ум__раем от голода», – быстро ра__ыпая словечки заг__в__рил Богемский. Шедшая рядом Изабелла Юрьевна в (бледно)л__ловых шелках красиво причеса__ая в стари__ых серебр__ных укр__шениях была как всегда (не)возмутима. Ю__ая Леночка, секретарь Преображенского, зав__р__женно ра__матр__вала свер__эл__гантную знам__нитость ра__читывая в буд__щем во всем подр__жать ей. Преображенский пригл__сил всех в гости__ую и ус__дил за мас__ивный ореховый стол. Генерал откуп__рил шампанское и оно забл__стало перел__ваясь в хрустале разноцветными огнями. «Ш__пенье пен__стых б__калов и пунша плам__нь голубой», – проц__тировал Прелюбодеев __ушкинские строки. Кошка Маруся опасл__во пок__силась на молодого человека который так угр__жающе ш__пел и при этом вовсе (н__)к__зался страшным. В см__тени__ она перебралась (по)ближе к нян__ и застыла (не)подвижная как изв__яние зорко наблюдая за тарелкой с п__рожками которые масл__но бл__стели лак__рова__ыми боками.
За столом зав__зался разговор о состоявш__йся наконец премьер__ «Мавры» Стравинского. «Трудно пока объед__нить все впеч__тления, – задумч__во произнес Богемский помеш__вая лож__чкой сахар в тонкой чашк__ кост__ного ф__рфора. – На мой взгляд, «Мавра» произведение сверх__нтересное. Посмотрим что напишут в газетах (н__)будет ли раздр__жена критика. На всех уг__дить трудно. А вот актеры меня любят я дал им работу и очень интересную».
Едва разговор к__сался музыки низ__нький кругл__нький Богемский весь пр__обр__жался: глаза заг__рались щеки оз__рял яркий румянец. Он говорил вд__хн__венно. Все и хозяева и гости горячо сочу__ствовали Богемскому. Он был широко известен как рест__вратор воскр__шающий (не)заслуже__о забытые соч__нения и страс__ный проп__гандист музыкального иску__тва. Идея с__грать всего Стравинского пр__след__вала его как нав__ждение. К премьере он сделал все возможное и (не)возможное укр__тил д__рекцию зак__зал в__л__колепные к__стюмы и д__к__рации словом од__лел все пр__грады. «Вы кстати зна__те что «Мавра» посв__щена Пушкину?» – спросил Богемский.+

Все были так погл__щены б__седой что (н__)замет__ли как пошел дождьив окно застучали крупные дожд__вые капли. В это лето дожди шли если (не)каждый день то через день. Слышно было как в кухне уб__рая посуду няня ум__ротв__ренно нап__вает: «В к__мине гаснет огонек и свечка дог__рела...». Последние гости отклан__вались.

У ворот вдруг запел знакомый голос: «Отвори потихоньку калитку!». Все поспешили навстречу Богемскому, талантливому дирижёру, и его бабушке Изабелле Юрьевне, известной певице.
«Извините нас за опоздание. Мы только что из театра. Изнемогаем от усталости и умираем от голода», – быстро рассыпая словечки, заговорил Богемский. Шедшая рядом Изабелла Юрьевна в  бледно-лиловых шелках, красиво причесанная, в старинных серебряных украшениях была как всегда невозмутима. Юная Леночка, секретарь Преображенского, завороженно рассматривала сверхэлегантную знаменитость, рассчитывая в будущем во всем подражать ей. Преображенский пригласил всех в гостиную и усадил за массивный ореховый стол. Генерал откупорил шампанское, и оно заблистало, переливаясь в хрустале разноцветными огнями. «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой», – процитировал Прелюбодеев пушкинские строки. Кошка Маруся опасливо покосилась на молодого человека, который так угрожающе шипел и при этом вовсе не казался страшным. В смятении она перебралась поближе к няне и застыла неподвижная, как изваяние, зорко наблюдая за тарелкой с пирожками, которые масляно блестели лакированными боками.
За столом завязался разговор о состоявшейся наконец премьере «Мавры» Стравинского. «Трудно пока объединить все впечатления, – задумчиво произнес Богемский, помешивая ложечкой сахар в тонкой чашке костяного фарфора. – На мой взгляд, «Мавра» - произведение сверхинтересное. Посмотрим, что напишут в газетах, не будет ли раздражена критика. На всех угодить трудно. А вот актеры меня любят: я дал им работу и очень интересную».
Едва разговор касался музыки, низенький, кругленький Богемский весь преображался: глаза загорались, щеки озарял яркий румянец. Он говорил вдохновенно. Все: и хозяева, и гости  - горячо сочувствовали Богемскому. Он был широко известен как реставратор, воскрешающий незаслуженно забытые сочинения, и страстный пропагандист музыкального искусства. Идея сыграть всего Стравинского преследовала его как наваждение. К премьере он сделал все возможное и невозможное: укротил дирекцию, заказал великолепные костюмы и декорации - словом, одолел все преграды. «Вы, кстати, знаете, что «Мавра» посвящена Пушкину?» – спросил Богемский.

Все были так поглощены беседой, что не заметили, как пошел дождь, и в окно застучали крупные дождевые капли. В это лето дожди шли если не каждый день, то через день. Слышно было, как в кухне, убирая посуду, няня умиротворенно напевает: «В камине гаснет огонек, и свечка догорела...». Последние гости откланивались.

Подчеркните обособленные и необособленные определения, выраженные причастным оборотом.

У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки; из-под них выбились мохнатые красные серёжки, похожие на жирных гусениц. По утрам листочки эти сверкали на солнце и казались вырезанными из компрессной бумаги. Они сильно и терпко пахли солоноватым молодым запахом, и аромат их, врываясь в открытые форточки, перебивая госпитальный дух.
Воробьи, прикормленные Степаном Ивановичем, совершенно обнаглели. По утрам птицы устраивали на карнизе столь шумные сборища, что убиравшая палату сиделка, не вытерпев, с ворчанием лезла на окно и, высунувшись в форточку, сгоняла их тряпкой.
Лёд на Москве-реке прошёл. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега, покорно подставив могучую спину пароходам, баржам, речным трамваям, которые в те тяжёлые дни заменяли поредевший автотранспорт столицы. Вопреки мрачному предсказанию Кукушкина, никого в сорок второй не смыло половодьем. У всех, за исключением Комиссара, дела шли хорошо, и только разговоров было что о выписке.

У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки; из-под них выбились мохнатые красные серёжки, похожие на жирных гусениц. По утрам листочки эти сверкали на солнце и казались вырезанными из компрессной бумаги. Они сильно и терпко пахли солоноватым молодым запахом, и аромат их, врываясь в открытые форточки, перебивая госпитальный дух.
Воробьи, прикормленные Степаном Ивановичем, совершенно обнаглели. По утрам птицы устраивали на карнизе столь шумные сборища, что убиравшая палату сиделка, не вытерпев, с ворчанием лезла на окно и, высунувшись в форточку, сгоняла их тряпкой.
Лёд на Москве-реке прошёл. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега, покорно подставив могучую спину пароходам, баржам, речным трамваям, которые в те тяжёлые дни заменяли поредевший( это одиночное причастие) автотранспорт столицы. Вопреки мрачному предсказанию Кукушкина, никого в сорок второй не смыло половодьем. У всех, за исключением Комиссара, дела шли хорошо, и только разговоров было что о выписке.

Найти имена существительные ед. ч и указать их падеж.

Я полюбил театр, его синюю бархатную обивку и маленькие ложи. После спектакля меня нельзя было увести из театра никакими силами, пока не гасили свет. Темнота театрального зала, запах духов и апельсиновых корок казались мне настолько заманчивыми, что я мечтал спрятаться под креслом и провести всю ночь в пустом театре.
Театр-винительный

обивку-винительныйродительный

театра- родительный

свет-винительный

темнота-винительный

зала-родительный

запах-винительный

креслом-творительный

ночь-винательный

театре-предложный 


театр-в. п; обивку-в. п; ложи-в. п.; спектакля-р. п; театра-р. п; силами-т. п; свет-в. п; темнота-и. п; зала-р. п; духов-р. п; креслом-т. п; ночь-в. п; театре-т. п.