С безударной гласной: С чередующейся гласной:
усложнять положить
возносить прикоснуться
упростить уклониться
подсластить просклонять
преподносить пригореть
прислониться вырастить
выпросить предложить
бродить
Усложнять, положить, возносить, прикоснуться, упростить, уклониться, подсластить, преподносить, просклонять, прислониться, выпросить, пригореть, вырастить, предложить, бродить.
И если сможете второе.
2)Выпиши слова: 1)с чередующимися гласными; 2)с проверяемыми гласными в корне слова; 3)с непроверяемыми гласными.
Задумайтесь, вы растёте каждый день, каждый час, каждую минуту! Это самое удивительное волшебство, которое совершается с нами ежеминутно. Вспомните,
ещё совсем недавно вы были маленькими и беспомощными. А сейчас стали большими, много знаете и умеете. Пройдёт время-и вы опять изменитесь. Как в сказке! Эти сказочные превращения будут происходить с вами всю жизнь. А истоки этих чудес-в детстве.
С безударной гласной: С чередующейся гласной:
усложнять положить
возносить прикоснуться
упростить уклониться
подсластить просклонять
преподносить пригореть
прислониться вырастить
выпросить предложить
бродить
Усложнять, положить,(Ч) возносить, прикоснуться,(Ч) упростить, уклониться,(Ч) подсластить, преподносить, просклонять,(Ч)прислониться, выпросить, пригореть(Ч), вырАстить(Ч), предложить(Ч), бродить. Ч- так обозначила корни с чередующимися гласными.
Остальные - это группа №1.
• 1)подземный
• 2)поворот
• 3)рассмотрели
• 4)учительский
• 2. В каком ряду записаны все слова одной части речи?
• 1)ходьба, идти
• 2)знание, умный
• 3)школа, образование
• 4)радость, прекрасный
• 3. У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определили часть речи?
• Все деревья блистают в разноцветном уборе.
• 1)деревья – подлежащее
• 2)блистают – глагол
• 3)разноцветном – прилагательное
• 4)в – предлог
• 4. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание И»?
• 1)на книжной полк…
• 2)в быстрой речк…
• 3)две строчк…
• 4)за кустиком сирен…
• 5. В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?
• 1)(не)броский, (не)нависть
• 2)(не)мог, (не)берёзовый
• 3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый
• 4)(не)видаль, (не)ответил
• 6. У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска?
• 1)бл…стательный
• 2)испеч…шь
• 3)разбог…теть
• 4)приг…родный
• 7. Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?
• А) побеждать, соединение, следить
• Б) изложение, подрасти, выбирать
• 1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные
• 2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
• 3)в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй группе – суффиксальным способом
• 4)в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные
• 8. Среди приведённых ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены.)
• 1)Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
• 2)Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес.
• 3)Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
• 4)Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
• 9. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.)
• 1)Поспевает брусника стали дни холоднее.
• 2)Прошёл дождь и трава вспыхнула изумрудами.
• 3)Ветер в поле воет и дождик моросит.
• 4)С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
• 10. Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный?
• 1)антонимы
• 2)синонимы
• 3)устаревшие слова
• 4)профессиональные слова
• 11. У какого фразеологизма неверно определено значение?
• 1)Ждать у моря погоды – бездействовать
• 2)Чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно
• 3)Напустить тумана – запутать, внести неясность
• 4)Попасть пальцем в небо – добиться своего
• 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
• 1)железный прут
• 2)железное здоровье
• 3)железный обруч
• 4)железная руда
• 11. У какого фразеологизма неверно определили значение?
• 1)При царе Горохе – очень давно, неизвестно когда
• 2)Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
• 3)Ломать голову – напряжённо думать
• 4)Зарубить на носу – крепко запомнить
• 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
• 1)грязное пятно
• 2)грязная улица
• 3)грязный поступок
• 4)грязная одежда
№1. Подземный
№2. Школа, образование
№3. Деревья - подлежащее
№4. Две строчки
№5. Не мог, не березовый
№6. Испечешь
№7. В первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
№8. Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
№9. С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
№10. Синонимы
№11. Попасть пальцем в небо – добиться своего
№12. Железное здоровье
№13. Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
№14. Грязный поступок