хорошо мишке зимой в берлоге никаких забот о еде сытый довольный развалился медведь в тепле вспоминает о рыбе ягодах и орешках прошлого года
Мишке, берлоге, сытый, медведь, ягодах, орешках, года.
Слова, в корнях которых есть безударные гласные: хорошо, зимой, берлоге, развалился, медведь, тепле.
Слова, в которых есть опасные места: мишке- подчеркивается буква "Ш", орешках - подчеркивается буква "Ш".
Наверное так...
(1)Оказыва. т. ся, что не всегда, когда б.#еешь взаймы надо отд. вать. (2)В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. (3)И ни один народ за это на другой (не) обижа. т. ся. (4)Наоборот, даже гордят. ся тем, что из их языка другой заимствует слова-"вот, мол, какой у нас язык крутой! "
(5)В лексик. ру. ского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых сост. вляют именасуществительные.
(6)Есть слова из греческого (кр. вать, к. рабль) латинского (. кзамен, кскурсия) английского (спорт, тр. мвай) французкого (к. стюм, к. мпот) и других языков. (7)Заимствованные слова часто "русеют", изм. няют свой звуковой состав, подч. няясь законам ру. ского скл. нения. (8)И тогда их невозможно отл. чить от исконно ру. ских.
2. Окаком разделе науки о русском языке идёт речь в тексте? К какому стилю речи можно отнести выделенную фразу? Назовите слова, указывающие на этот стиль.
3. Объясните значение слова "русеют" из предложения №7.
4Сколько раз в предложении №5 встречается твёрдый, глухой звук [с]? Выпишите все слова, в которых он произносится.
5. Среди предложений № 1-3 найдите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? Чем данная пара слов отличается?
6. Найдите слова с одинаковым суффиксом в предложениях № 6-7. Каким способом они образованы?
7. Подберите к выделенному жирным шрифтом слову однокоренные слова всех возможных частей речи.
8. Подберите к подчёркнутому слову ещё 4 родственных слова так, чтобы в их корнях было представлено чередование гласных. Обясните правописание корней во всех пяти словах.
спать хочется не могу написать туплю.
1. Оказывается, что не всегда, когда берешь взаймы надо отдавать.
2. В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка.
3. И ни один народ за это на другой не обижается.
4. Наоборот, даже гордятся тем, что из их языка другой заимствует слова - "вот, мол, какой у нас язык крутой! "
5. В лексике русского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых составляют имена существительные.
6. Есть слова из греческого - кровать, корабль, латинского - экзамен, экскурсия, английского - спорт, трамвай, французского - костюм, компот и других языков.
7. Заимствованные слова часто "русеют", изменяют свой звуковой состав, подчиняясь законам русского склонения.
8. И тогда их невозможно отличить от исконно русских.
2. Этимология - раздел. Стиль - публицистический.
4. "с" встречается - 8 раз.
5. брать - отдавать. Называются - антонимы.
6. греческого, латинского, английского, французского, русского. Образованы суффиксальным способом - с помощью суффикса СК
7. гордость (существительное), гордый (прилагательное), гордясь (деепричастие), гордившийся (причастие)
8. брать - беглая гласная, забирать - заберешь (корни -бир-бер-).
лежишь на траве. Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. Так тонет свинцовая гирька, если ее положить на поверхность моря. Так тонет напряженный воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), когда его выпустишь из рук. Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба! Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
II. Лежишь на траве? Купаешься в небе? Летишь или падаешь? Дело в том, что ты и сам потерял границы. Ты стал с небо, а небо стало с тебя. Оно и ты стали одно и то же. Не то летишь, возносясь, и этот полет по стремительности равен падению, не то падаешь, и это падение равно полету. У неба не может быть ни верха, ни низа, и ты это, лежа в траве, прекрасно чувствуешь.
III. Цветочная поляна — мой космодром. Жалкими представляются отсюда, с цветочной поляны (где гудит только шмель), бетонированные взлетные дорожки, на которых ревут тяжелые металлические самолеты. Они ревут от бессилия. А бессилие их в том, что они не могут и на одну миллионную долю процента утолить человеческую жажду обрести крылья, а тем более его жажду слиться с простором неба.
IV. Вот, допустим — прозой пересказываю к случаю свое давнее стихотворение, — ты не в силах больше терпеть. Ты жил на земле и с усладой смотрел на белые плывущие облака. Вся твоя сущность тянулась ввысь. Улететь в небо, раствориться в нем, что может быть желаннее, слаще! Судорожно отсчитываешь ты тридцать рублей, нетерпеливо толчешься у весов, где сдают чемоданы, потом около трапа, по которому поднимаются в самолет. Скорее садишься в кресло. Уши твои забивает грохотом. Каждая твоя клетка неприятно и болезненно вибрирует вместе со стенками самолета.
V. Ну что же, вот она твоя синь, вот они, твои облака. Скопление сырости и тумана. По стеклу иллюминатора бегут бесконечные капельки воды. Около желудка тошнотворно сжимает. Назовите мне человека, который, летя в самолете, вожделенно смотрел бы вверх на небо, а не вниз, на землю.
VI. Внизу между тем лес, похожий больше на мох. Речка, словно серебряная нитка. Около речки зеленая поляна. Какая-то букашечка там, среди поляны. Человечек! Он лежит на траве, раскинув руки и смотрит вверх, в небо. Господи! Скорее туда, на землю, где трава и цветы. Лечь и раскинуть руки...
1. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на группы:
А)слова с безударными гласными, проверяемыми ударением;
Б) слова с чередующимися гласными в корнях
2. Из абзаца V и VI выпишите односоставные предложения; определите их типы
3. Определите способы и средства связи предложений в абзацах II-IV
4. Охарактеризуйте текст с точки зрения смысловой цельности, озаглавьте его
5. Определите стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи. Аргументируйте свой ответ
1) слова с безударными гласными, проверяемыми ударением: раствориться (раствор), напряженный (напрячь), представляют (представить), тянулась (тяга), забывает (забыть).
слова с чередующимися гласными в корнях: положить (лаг-лож), поднимаются (поднимать, поднять), скопление, сжимает (сжимать, сжать).
2) Все, кроме: По стеклу иллюминатора бегут бесконечные капельки воды; Он лежит на траве, раскинув руки и смотрит вверх, в небо
3 честно не знаю, извините
4. Влияние природы.
5. Ведущий тип речи скорее описание, чем повествование.
Стиль, конечно, художественный.
2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3. Как найти окончание и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-?
10. Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
1. Морфемика изучает морфемы
2. У однокоренных слов меняется лексическое значение, а у форм слова меняется только грамматическое значение
3. Окончание - это изменямая часть слова. Просклоняйте или проспрегайте слово. А основа слова - это все слово, кроме окончания
4. Приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс (-ся или -сь). Всё, кроме окончания - это основа
5. 1. Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут. Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом
6. Чередование согласных грустить- грущу (ст//щ), рука- ручка (к//ч)
Чередование гласных выбирать – выберут (и//е) блистать – блестеть (и//е)
7. Сон - сна, день - дня - в корне
сыночек - сыночка, денечек - денечка - в суффиксе
переломил - преломил - в приставке
8. Перед глухим согласным С
Например: расСтаться (с- глухой)
Перед звонкими З
Развесить (в звонкий)есть 3 слов исключений
здесь
здание
здоровье
и 4 "зги", но редко используется
9. В корне лож-лаг пишется а, если за корнем следует суффикс -а-; из-лаг-ать но; из-лож-ение
в корне раст-рост без ударения перед ст и щ пишется а; передс без последующего т пишется о; исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав; отрасль, отраслевой.
10. В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн.
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка
11Чтобы безошибочно выбрать букву Ы или И после Ц, необходимо определить, в какой части слова находится сомнительная гласная.
1. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.
2. В окончаниях и суффиксах после Ц пишется Ы (например: БОЙЦ-Ы, ОГУРЦ-Ы, СЕСТРИЦ-ЫН, ЦАРИЦ-ЫН-О). Исключениями здесь являются глагол МУЗИЦИРОВАТЬ, а также все существительные, которые в именительном падеже оканчиваются на – ЦИЯ (например: СТАНЦИЯ, ПОЗИЦИЯ, АКЦИЯ).