Объед…нение, вопл…щение, обог…щение, прод…лжение, уд…вление; р…скошный, разъ…ренный, уж…сающий, ст…снительный; разоч…ровать, исс…кать, распор…диться, возр…дить, изм…нить; скр…пить листы — скр…петь перьями; раск…лить железо — раск…лоть полено; не об…жать слабых — об…жать всю территорию; овл…деть знаниями, любимый препод…ватель, пол…тический компромисс, всеобщее пок…яние, за…вление правительства, озн…меновать событие, российское гр…жданство.
Объединение, ВОПЛОЩЕНИЕ, ОБОГАЩЕНИЕ, ПРОДОЛЖЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, РОСКОШНЫЙ, РАЗЪЯРЕННЫЙ, ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНЫЙ, УЖАСАЮЩИЙ, СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ, РАЗОЧАРОВАТЬ, ИССЯКАТЬ, РАСПОРЯДИТЬСЯ, ВОЗРОДИТЬ, ИЗМЕНИТЬ, СКРЕПИТЬ, СКРИПЕТЬ, РАСКАЛИТЬ, РАСКОЛОТЬ, НЕ ОБИЖАТЬ, ОБЕЖАТЬ, ОВЛАДЕТЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ, ПОКАЯНИЕ, ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ, ЗАЯВЛЕНИЕ, ОЗНАМЕНОВАТЬ, ГРАЖДАНСТВО
пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок пр…обр…тает лиш(?) в общени... С другими людьми.
Только это общение и делает его человеком то есть существом говорящим и думающим. Но если(бы) общение с другими людьми (не)выраб…тало (в)нём на короткое время особую повыше(н, нн)ую чу…кость к реч…вому материалу который дают ему взрослые он остался(бы) до конца своих дней в обл…сти родного языка иностранцем бе…душно повторяют,... М мёртвые штампы учебн…ков.
В старину мне случалось встр…ча(т, ть)ся с детьми которым по различным причинам (главным образом по прихот... Богатых родителей) навяз... Вал и с младен(?)ческих лет словарь и строй чужого языка чаще всего францу(?)ского.
Эти несчас(?)ные дети с самого начала оторва(н, нн)ые от стихи... Родной речи (н...)владели (н...)сво-им (н...)чужим языком. Их речь в об…их случ…ях была одинаково анемична бе…кровна мертвее(н, нн)а — име(н, нн)о (по)тому что в возр…сте от двух до пяти их л…шили возможности творчески ос-во…тьеё.
Тот кто в ранн…м детстве на пути к усвоен…ю родной реч... (н...)созд…вал таких слов как <...> «выто-нуть» «притонуть» «тормозило» и т. Д. (н...)когда (н...)станет полным хозя…ном своего языка.
2. Укажите слова, по словообразовательной модели которых построены «детские» слова, упоминаемые К. И. Чуковским. Догадайтесь, что имели в виду дети.
Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок приобретает лишь в общении с другими людьми.
Только это общение и делает его человеком, то есть существом говорящим и думающим. Но если бы общение с другими людьми не выработало в нём на короткое время особую повышенную чуткость к речевому материалу, который дают ему взрослые, он остался бы до конца своих дней в области родного языка иностранцем, бездушно повторяютщим мёртвые штампы учебников.
В старину мне случалось встречаться с детьми, которым по различным причинам (главным образом по прихоти богатых родителей) навязывал и с младенческих лет словарь и строй чужого языка чаще всего французского.
Эти несчастные дети, с самого начала оторванные от стихии родной речи, не владели ни своим ни чужим языком. Их речь в обоих случаях была одинаково анемична, бескровна, мертвенна — именно потому, что в возрасте от двух до пяти их лишили возможности творчески освоить её.
Тот кто в раннем детстве на пути к усвоению родной речи не создавал таких слов, как <...> «вытонуть», «притонуть», «тормозило» и т. Д., никогда не станет полным хозяином своего языка.
2. Укажите слова, по словообразовательной модели которых построены «детские» слова, упоминаемые К. И. Чуковским. Догадайтесь, что имели в виду дети.
заимствованными.
Погл…щать, отпр…жённый, интер…ктивный, нагр…ждение, наизлейший, дезор…ентация, подр…тушировать, обозр…ватель, ультрам…дернизм, суперд…ржава, обр…щение, в…одушевление, д…подл…нный, нек…мпетентный, пр…к.. Мпостировать, раск…мпоновать, апол…тичный, ди…гармоничный, дем…л.. Таризация.
Погл. О. Щать, отпр. Я. Жённый, (интер. А. Ктивный), награ…ждение, наизлейший,( дезори…ентация), подр. Е. Тушировать, обозр. Е. Ватель, (ультрамо…дернизм(,( суперд. Е. Ржава(, обра…щение, во…одушевление, до…подли…нный, неко…мпетентный, пр. О. К. О. Мпостировать, раск. О. Мпоновать, (апол. И. Тичный(, (дис…гармоничный(, (дем. И. Л. И. Таризация(. В скобочках иноязычные приставки
Поглощать,- по приставка. Отпряжённый, интерактивный, награждение- на приставка, наизлеший на приставка, дезориентация, подрутушировать по приставка, обозреватель, ультармедермизм, супер держава, обращение- об приставка, водушевление, дополненный, некомпетентный, прокомпостировать- про приставка, раскомпоновать, апольтичный, диагормоничный, демолотаризация.