страна, гора, речка, горка, собака, вода, сказка, корова, слоны, зима, змея, гнёзда, часы, глазки, поле, трава, этажи
Подчеркни орфограмму "Безударные проверяемые гласные в корне слова".
страна - страны
г о ра - горы
в о да - воды
сл о ны - слон
з и ма - зимний
зм е я - змей
ч а сы - час
тр а ва - травы
эт а жи - этаж
речка, горка, сказка, гнезда, глазки, поле - под ударением
собака, корова - непроверяемые, словарные слова
Строка строчка; вокзал это словарное слово надо запомнить; жемчужный жемчуг; полезный полезность; колбаса колбасы; ласкать ласка; ломать лом; число числить; лицо личико; корова словарное слово; глядеть взгяд; угодить угодный; угадать угадывать.
Строка - строчки
стрела - стрелы
вокзал - словарное слово
жемчужный - жемчуг
полезный - польза
колбаса - колбаска
ласкать - ласка
ломать - ломка
число - числа
лицо - лица
корова - словарное слово
глядеть - заглядывать
угодить - угодный
угадать - загадка
вот наконец-то пришла зимушка.
наша корова даёт очень полезное молочко.
я читаю интересную книжку.
у меня чуткий голосок.
ручеёк бежит на городской улице.
на нашем озере ловил рыбу старичок-мужичок.
я познакомился с замечательной подружкой.
дружище меня отблагодарил.
я поднял свои глазки на небо.
У нас в деревне очень красивая речка.
Прощай, зимушка-зима.
Под моим окном стоит золотая березка.
Наша корова дает очень вкусное молочко.
В книжном магазине продается очень интересная книжка,
У нашей курочки звонкий голосок.
Умоей бабушки под окном есть маленький ручеек.
У дороги стоял бедный старичек.
Моя подружка очень стильная.
Послушай-ка меня, дружище.
У моего младшего брата голубые глазки.
поэта Саши Чёрного. Спишите предложения, вставляя
пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки
препинания.
1) КатяКатенькаКатюшка
Ул…жила спать игрушки
Куклу бе…в.. Лосую
С…бачку бе…носую
Л…шадку бе…ногую
И к…ровку бе…рогую
Всех в к…мок
В старый мам…н чулок...
2) На дворе моро..
В поле плач…т волки
Снег крыльц.. Занёс
Выб…лил все ёлки...
2. Используя данные тексты, приведите примеры орфо
грамм, связанных с написанием морфем (корней, суф
фиксов, приставок и окончаний).
3. Слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по
видам орфограмм, дополните запись двумятремя своими
примерами.
4. Составьте схему первого предложения, в тексте подчерк
ните его грамматическую основу.
5. Объясните постановку знаков препинания в обоих отрыв
ках, подчёркивая однородные члены предложения.
1) Катя-катенька-катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую –
Всех в комок,
В старый мамин чулок
2)На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,
Выбелил все елки...
2)
Уложила - корень лаж, лож
безволосую - без- приставка ( глухая согласная первая в корне) волосую - проверочное слово волос
собачку - словарное слово
безносую - без приставка ( глухая согласная первая в корне)
лошадку - проверочное слово лошадь
коровку - словарное слово корова
безрогую без ( глухая согласная первая в корне)
комок - проверочное слово ком
мамин - суффикс ин ( принадлежности, чулок чей ? Мамин)
мороз - проверочное слово морозы
плачут - правило гласные после шипящих
крыльцо - словарное слово
выбелил - проверочное слово белый
3) Уложила, безволосую, собачку, лошадку, коровку, комок, выбелил, (свои примеры: мороз, толпа, голос)