Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни с безударными гласнами. Подберите проверочные слова( в качестве проверочного слова часто может выступать корень слова: долина-дол, загордиться-горд): Забр... ковать, уд.. брение, поздр.. вление, возобн.. овлять, спл.. сать, нас.. ление, разъ.. рённый, за.. вление, св.. сток, од.. ночество, напр.. мик, б.. лила, осв.. житься.

Забраковать-брак(кор. брак), удобрение-удобрить(кор. добр), поздравление-поздравить(кор. здрав), возобновлять-новый(кор. нов), сплясать-пляска(кор. пляс), население-сёла(кор. сел), разъярённый-ярость(кор. яр), заявление,-явка(кор. яв), свисток-свист(кор. свист), одиночество-один(кор. один), напрямик-прямо(кор. прям), белила-белый(кор. бел), освежиться-свежий(кор. свеж).

Забраковать-брак(корень"брак"), удобрение-добр(корень "добр"), поздравление-поздравить(корень "здрав"), возобновлять-новый(корень "нов"), сплясать-пляшет(корень "пляс"), население-сёла(корень "сел"), разъярённый-ярость(корень "яр"), заявление,-явка(корень "яв"), свисток-свист(корень "свист"), одиночество-один(корень "один"), напрямик-прямо(корень "прям"), белила-белый(корень "бел"), освежиться-свежий(корень "свеж").

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте текст и выполните задания.
Помогите хотя бы с одним заданием!
Как чудесен и свеж необ(?)ятный лес, в который в(?)езжаем мы за деревенькой! Направо и налево над нами высятся бол(?)шие столетние сосны. В голубое небо возносятся их тёмно(?)зелёные вершины, сквозь которые л(?)ются красноватые солнечные лучи. Соскочив с экипажа, мы идём по обочине песчаной лесной дороги. Толстые, из(?)езженные колёсами кор­ни стел…тся над землёй. В лесу пахн…т смолой, зем­ляникой, а на берёзах пересвистывают ся невидимые солов(?)и, барабанят дятлы.

1. Спишите. Определите тему и главную мысль текста.

2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объяс­ните свой выбор.

3. Разберите по составу слова красноватые, деревенькой, необъятный

4. Выпишите из текста 2 слова с непроверяемой безудар­ной гласной в корне и 2 слова с проверяемой безударной гласной. В этих словах обозначьте корень, гласную под­черкните.

5. Какими частями речи являются слова направо и налево? На какой вопрос они отвечают?

6. Какие прилагательные использует автор, чтобы описать красоту леса. Выпишите эти прилагательные и подберите к ним антонимы.

7. Обозначьте грамматическую основу в последнем предложении. Докажите, что оно сложное.

Помогите хотя бы с одним заданием!
Как чудесен и свеж необъятный лес, в который въезжаем мы за деревенькой! Направо и налево над нами высятся большие столетние сосны. В голубое небо возносятся их тёмно(?)зелёные вершины, сквозь которые льются красноватые солнечные лучи. Соскочив с экипажа, мы идём по обочине песчаной лесной дороги. Толстые, изъезженные колёсами кор­ни стелются над землёй. В лесу пахнет смолой, зем­ляникой, а на берёзах пересвистываются невидимые соловьи, барабанят дятлы.
Тема: Рассказывается про жизнь природы, в данном случаи про лес
Основная мысль: Показать красоту природы, восхищение
Красноватый
корень [красн] + суффикс [оват] + окончание [ый]
Основа(ы) слова: красноват 
Способ образования слова: суффиксальный
Деревенькой 
корень [деревень] + суффикс [к] + окончание [ой]
Основа(ы) слова: деревеньк 
Способ образования слова: суффиксальный
Необъятный
: приставка [не] + корень [объя] + суффикс [т] + суффикс [н] + окончание [ый]
Основа(ы) слова: необъятн 
Способ образования слова: префиксально-суффиксальный
4 ) Необъятный - подчеркиваешь о, корень [объя]
Экипаж, подчеркиваешь и, корень [экипаж]
5) направо, налево - наречие 
куда ?

Поставь в словах знак ударения. Подчеркни слова с безударным гласным звуком в корне, подбери к этим словам проверочные. Запиши слова парами: сначала проверочное, потом слово с безударным гласным. Выдели в словах корень. Грибной, ездить, страны, смелый, свисток, гроза, белый, прямой, близкий, добро, летать, верхний, ледовый, шаги, горка, малыш, кормить, цвета, светлый, чисто, ходить, дальний

Гриб-грибнОй, Ездить, стрАны, смЕлый, свист-свстОк, грозы-грозА, бЕлый, прямо-прямОй, блИзкий, добрый-добрО, полёт-летАть, вЕрхний, лёд-ледОвый, шаг-шагИ, гОрка, маленький-малЫш, корм-кормИть, цвет-цветА, свЕтлый, чИсто, ход-ходИть, дАльний

те слова, у которых нет пар, проверять не надо, там и так ударная гласная в корне

Устно назови группы однокоренных(родственных) слов.

При подборе однокоренных слов обращать внимание на значение слова.
Слова: жалоба, лак, нос, жалкий, носик, носатый, жалость, носить, жалить, переносица, жалеть.
Какие слова не вошли ни в одну из групп? Почему?
Выписать слово НОСИК и выполнить второй пункт плана разбора слова по составу т. е. выделить корень и подобрать к нему однокоренные слова.
P.S. нам сказали что эти слова надо разделить в 3 столбика

жалоба  нос 

жалкий  носик

жалость носатый

жалеть   переносица

 

лак - нет родственных слов в данном перечне

носить - " носить платье, джинсы; носить какие-то вещи в шкаф, и т. д."

жалить - укусить; серьёзно обидеть кого-то словами (перен.)

 

носик - "нос" корень, "ик" - суффикс; НОС, НОСатый, переНОСица.