Спиши, поставь ударение в каждом слове. Назови ударные и безударные гласные. Чем они отличаются в звучании? Почему ударные гласные называют сильными, а безударные - слабыми? Почему для проверки слабого гласного нужен сильный гласный? Подбери проверочные слова к словам с пропущенных буквами.

1. Бер…гись т…кого слова, которое разъед…няет людей или служит враждебно и ненав…сти. 2. Слово - ключ сердца. Если разг…вор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее.

1. БерегИсь (е и е безударные)
такОго (а безударная) разъединЯет (безударные а, е и и) нЕнависти (безударные а, и и) 2. РазговОр (безударные а и о, проверочное гОвор)
Ударные главные выделяются голосом, безударные - нет. Ударные гласные звучат громче безударных, поэтому их называют сильными. Для проверки слабого гласного нужен сильный, чтобы понять какую букву мы произносим в данном месте под ударением (для правописания).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Вставьте вместо точек безударные гласные:
Обл…дает, сл…вами, озн…чает, угр…жает. Разл…чают, выр…жают, отл…чают.

2) Допишите словосочетания по вопросам определите их на вид.
Сигнал (какой?)..., понимают язык (какой?)..., животные (какие?)..., подают сигнал (кому?)..., общаются( с кем?)..., стучит по земле (чем?)....

3) Спишите сначала нераспространённые, а затем распространённые предложения. Чем они отличаются?
Собака лает. Собака оскаливают зубы. Пчёлы летают. Пчёлы возвращаются в улей. Птицы поют. Кошки мяукают. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.

1)Вставьте вместо точек безударные гласные:
Обладает, словами (слОво), означает (знАчить), угрожает (угрОза), различают (разлИчие), выражают, отличают (отлИчие).

2) Допишите словосочетания, по вопросам определите их на вид:
Сигнал (какой?) - громкий - согласование
понимают язык (какой?) сложный - согласование 
животные (какие?) опасные - согласование
подают сигнал (кому?) спасателям - управление
 общаются( с кем?) с другом - управление
стучит по земле (чем?) палкой - управление

3) Спишите сначала нераспространённые, а затем распространённые предложения. Чем они отличаются?
Нераспространенные: Собака лает. Пчёлы летают. Птицы поют. Кошки мяукают. 
Распространенные:  Собака оскаливают зубы. Пчёлы возвращаются в улей. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.
Они отличаются наличием второстепенных членов.

Запиши как можно больше однокоренных слов к данным словам. выдели корень. подчеркни чередующиеся согласные в корне, безударные гласные в корне. дорогой дешевый дорога

дорогой ( д о р о г - корень, ой - окончание, основа - дорог)

дешёвый ( д е ш ё в - корень, ый - окончание, основа - дешёв)

дорога ( д о р о г - корень, а - окончание, основа - дорог)

Однокоренные: дорога, дорогой, дорогущий, дороговизна, дороговатый; дешёвенький, дешёвка, дешевизна

Дорогой - корень "дорог", чередующаяся согласная "г", безударные гласные "о" (проверочные слова "дороже" и "дорого"). Однокоренные слова: дорожить, дорого, подорожал.

Дешёвый - корень "дешёв", чередующаяся согласная... *не знаю:(*, безударная гласная "е" (проверочное слово "дёшево"). Однокоренные слова: дешеветь, дешевизна, дёшево.

Дорога (в смысле существительное, с ударение на вторую гласную "о") - корень "дорог", чередующаяся гласная "г", безударная гласная первая "о" (словарное слово, насколько я помню из 2 класса ^_^"). Однокоренные слова: дороженькая, дорожный, внедорожник (машина).

 

Подготовься оветить как проверить безударные гласные. парные согласные и непроизносимые согласные в корнях слов.
Чтобы проверить безударные гласные, нужно изменить слово так, чтобы гласная оказалось под ударением, например сова-совы, садовый-сад

чтобы проверить парные согласные нужно изменить форму слова(напр. морковь-морковочка) или подобрать однокор. слово(напр. дуб-дубок)

чтобы проверить непроизносимые согл. нуно изменить слово так, чтобы согл. стала слышимой: например

1) Сердце — сердечко -После проверяемого согласного стоит гласный.

2) Солнце — солнечный -После второго согласного этой группы стоит гласный

3) Грустный — грусть -Согласный слышится отчётливо