Кто быстрее и правильнее? Найдите слова с безударными гласными в корне и запишите их в два столбика: 1)с проверяемыми гласными; 2)с непроверяемыми гласными.
1)возвращаться из леса, купить лимоны, день уменьшается, взглянуть на друга, далекие каникулы, морковные котлеты, дождливый день, гроздья рябины, светящийся шар, высокий человек, робкий заяц, зеленеющий луг. 2)увл кательная прогулка, уд вительный человек, зам чательный препод ватель, зн менитый ун верситет, выр зительная иллюстрация, непре долимое пр пятствие. Образец записи: 1) бежать-бегать, гористый-горы 2) капуста-капустный, артист-артистический !

Проверяемые: возвращаться из леса, день уменьшается, взглянуть на друга, далекие каникулы(для слова далекие), дождливый день, светящийся шар, робкий заяц, зеленеющий луг, увлекательная прогулка, удивительный человек(для слова удивительный), замечательный преподаватель(для слова преподаватель). Непроверяемые: купить лимоны, длинные каникулы(для слова каникулы), морковные котлеты, гроздья рябины, высокий человек, замечательный преподаватель(для слова замечательный), знаменитый университет, выразительная иллюстрация, непреодолимое препятствие

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)

Морфологический разбор слова: КАНИКУЛЫ!
1. Каникулы-сущ. (что? )
2. Н. ф. каникулы(неодуш, нариц, только в форме мн. ч, И. п. )
3. (Что? )каникулы. Подлежащее.

каникулы
1)часть речи-существительное. Общее значение- перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года.
2)начальная форма слова, И. п. так и будет каникулы(т. к. в ед. ч. не употребляется)
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, рода не имеет так как множественное число, не имеет склонения. Непостоянные признаки: множественное число, падеж именительный.
3)синтаксическая роль: что? каникулы(подлежащие, может быть также дополнение(зависит от предложения в котором употребляется).

Выпиши слова, образованные: приставочным, суффиксальным, пристреляно-суффиксальным способом: расположить, росточек, вытереть, наездник, вырастить, оживить, бесчувственный, преподаватель.

Приставочный: расположить (от слова "положить" при помощи приставки РАС), вытереть ( от "тереть" приставка ВЫ), вырастить (от "растить", приставка ВЫ), 
суффиксальный: росточек (от "росток" суфф. ЕК), преподаватель (от "преподавать" суфф ТЕЛЬ)
приставочно-суффиксальный: наездник (от "езда" приставка НА, суфф. НИК), оживить (от "Живой", приставка О, суфф. И), бесчувственный (от "чувство", приставка БЕС, суфф. ЕНН)