Теоретические знания, непристойные выражения, изменять себя, сильное возгорание, сложный подросток, беспорядочные нагромождения, раскрытый пенал, спортивный автомобиль, стоит на цыпочках, методический комментарий, объёмная коробка, математическая дисциплина, разложение на множетели, сложное упражнение, рациональныя дробь, линейная функция, хорошее настроение, расположение предмета, значение аргумента, натуральный показатель.
2 Нельзя так часто гладить его по головке, он должен уметь добиваться своих целей! (Гладить по головке - хвалить (глагол)
3Может хватит кормить меня завтраками! Пора уже взяться за работу! (Кормить завтраками - откладывать на завтра(глагол)
4 (вырвать с корнем - не тянуть, а сделать сразу (глагол)
5 Ну вы меня поставили в тупик! Я не знаю что с вами делать! (Поставить в тупик - безвыходное положение)
6 Вот Катя ходила вокруг него на ципочках, а он даже и не поблагодарил!
7 Протянем руку помощи бездомным котятам. ( Протянуть руку помощи - помочь)
8 Нужно зубами прокладывать себе дорогу в жизнь!
Никто не любит, когда его гладят против шерсти. (синоним перечат – глагол)
Когда его гладишь по головке, все нормально, но стоит покритиковать, что здесь начинается! (хвалишь – глагол)
Не надо меня кормить завтраками. (синоним обещать – глагол)
Зло надо вырывать с корнем. (синоним уничтожить - глагол)
Своим вопросом ты поставила меня в тупик. (синоним озадачить – глагол)
Перед начальством надо ходить на цыпочках. (синоним заискивать – глагол)
Вадик протянуть руку помощи. (синоним помог – глагол)
Он и трупами будет прокладывать дорогу. (синоним пробивать – глагол)
Земля гибнет, и пора бить в набат. (синоним оповещать (о бедствии) – глагол)
1) ругать
2) наказывать
3) порицать
4) осуждать
2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
1) «Я и мы»
2) «Ты и вы»
3) «Он и они»
4) «Тот и те»
3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?
1) селькор
2) сельсовет
3) сельпо
4) сельва
4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
1) радость, восторг, ликование
2) удивление
3) печаль, горе, тоска
4) боль
5) насмешка, ирония
6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
1) Называть вещи…
2) Между молотом и …
3) Переполнять чашу…
4) Идти по линии…
5) Тише воды…
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…
2. 2.
3. 4.
4. Гуттаперчивая, сухобезводная, автомобильная, финансовая, городская, кулинарная, самозабвенная, необяснимая, роковая, умопомрочительная, незабываемая, трудная, горькая, безотвественная, истинная, взаимная, красивая, страная, верная, чистая, единственная
5.
6. мб баскетбол?
7. своими именами
и наковальней
терпения
смерти
ниже травы.
8. дантист-зубной врач, стамотолог
натурой - тело вобщем
1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?
2) наказывать
2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
2) «Ты и вы»
3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?
4) сельва
4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства:
1) радость, восторг, ликование УРА!
2) удивление Ах!
3) печаль, горе, тоска У-уу!
4) боль Ой!
5) насмешка, ирония Хи-хи!
6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
футбол отфутболить жалобу, просителя
7. Допишите фразеологизмы:
1) Называть вещи …своими именами
2) Между молотом и …наковальней
3) Переполнять чашу…терпения
4) Идти по линии…наименьшего сопротивления
5) Тише воды…ниже травы
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…
1) плывёшь 2) сельдь 3) лечиться 4) оцепить
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ар…мат, отр…сль
2) нас…лить, зал…жить
3) раскр…шить, нас…рить
4) прил…жу, перел…мить
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пост…рать, оп…реться
2) пр…красный, пр…сесть
3) ро…пись, и…бежать
4) зап…рать, обж…гать
4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) скрипуч…, косич…ка, павил…он
2) стереч…, задач…, матер…ю
3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся
4) прос…ба, могуч…, отреж…
5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать
2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена
3) тр…стинка, ск…зать, выст…рпеть
4) р…сток, заг…р, прик…саться
6. В каком слове пропущена непроизносимая согласная?
1) извес…ный 2) ужас…ный 3) соглас…ный 4) опас…ный
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква е или ё?
1) уч…ный, ключ…м, стереж…м
2) саранч…й, ш…фёр, над плащ…м
3) печ…нка, зеркальц…м, над страниц…й
4) с карандаш…м, плеч…м, нож…м
8. Укажите существительное с окончанием –е ?
1) стоять возле акаци …
2) возле коллекци…
3) пройти по дорог…
4) в тетрад…
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)?
1) свинц…вый, нож…вый, с товарищ…м
2) с лучш…м учеником, хорош…го, с ключ…м
3) щ…голять, стереж…т, в больш…м автомобиле
4) о хорош…м дне, с полотенц…м, круглолиц…ю девицей
10. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) крадёт…ся, улыбат…ся
2) стрич…, моет…ся
3) опасает…ся, подстрич…
4) копат…ся, учит…ся
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) ст…лить, бл…стательный, подж…гать
2) ж…чь, выд…рал, зап…рал
3) бл…стят, оп…рся, изм…рять
4) прим…рение, заб…ру, вы…реть
12. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) верт…шь, терп…шь, посе…шь
2) слыш…шь, увид…шь, ед…м
3) пиш…шь, накле…м, собака куса…т
4) обид…т, раскрас…т, прикле…ть
13. В каком глаголе пишется окончание –ют?
1) они повес…т 3) они просмотр…т
2) они стел…т 4) они бормоч…т
14. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
1) С вечера подул сильный ветер и началась гроза.
2) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом.
3) Вот прилетела большая сова и подала голос.
4) В домах горел свет и веселились люди.
15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) С сосны упала шишка и покатилась по земле.
2) Вы знали о случившемся?
3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка.
4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт.
16. Найди ошибку в характеристике предложения.
Бабушка испекла пирог и поставила его на стол, чтобы он остыл.
1) повествовательное
2) сложное
3) состоит из двух предложений, связанных при помощи интонации
4) грамматическая основа первого предложения – бабушка испекла и поставила, второго – он остыл.
17. В каком примере «не» пишется слитно?
1) Я (не)мог купить новый автомобиль.
2) Все старались говорить тихо, потому что мне (не)здоровилось.
3) Спортсмены (не) будут участвовать в соревнованиях.
4) Ему (не)нравится, когда кто – то разговаривает громко.
18. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст?
А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось.
Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись.
В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес.
Г. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск.
1) А, Б, В, Г 2) В, А, Г, Б 3) Г, Б, А, В 4) Б, Г, А, В
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом про летит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
19. Определите стиль речи данного отрывка.
1) научный 3) художественный
2) публицистический 4) разговорный
20. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3 - го предложения.
_____________________________________________________________
21. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово.
1) сельдь
2) раскрошить, насорить
3) запереть, обжегать
4) успел укрыться, ружьё, появишься
5) ?
6) известный
7) печенка, зеркальцем, над страницей
8) пройти по дороге
9) четвёртое
10) копаться, учиться
11) стелить, блестательный, поджегать
12) пишем, наклеем, собака кусает
13) они стелют
14) Вот прилетела большая сова и подала голос
15) третие
16) четвёртое
17) я не мог купить новый автомобиль
18) г, а, б, в
19) ?
20) ?
21) ?
Конец!