• 1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
• 1)подземный
• 2)поворот
• 3)рассмотрели
• 4)учительский

• 2. В каком ряду записаны все слова одной части речи?
• 1)ходьба, идти
• 2)знание, умный
• 3)школа, образование
• 4)радость, прекрасный

• 3. У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определили часть речи?

• Все деревья блистают в разноцветном уборе.

• 1)деревья – подлежащее
• 2)блистают – глагол
• 3)разноцветном – прилагательное
• 4)в – предлог

• 4. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание И»?
• 1)на книжной полк…
• 2)в быстрой речк…
• 3)две строчк…
• 4)за кустиком сирен…

• 5. В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?
• 1)(не)броский, (не)нависть
• 2)(не)мог, (не)берёзовый
• 3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый
• 4)(не)видаль, (не)ответил

• 6. У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска?
• 1)бл…стательный
• 2)испеч…шь
• 3)разбог…теть
• 4)приг…родный

• 7. Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?
• А) побеждать, соединение, следить
• Б) изложение, подрасти, выбирать

• 1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные
• 2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
• 3)в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй группе – суффиксальным способом
• 4)в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные

• 8. Среди приведённых ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены.)
• 1)Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
• 2)Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес.
• 3)Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
• 4)Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

• 9. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.)
• 1)Поспевает брусника стали дни холоднее.
• 2)Прошёл дождь и трава вспыхнула изумрудами.
• 3)Ветер в поле воет и дождик моросит.
• 4)С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.

• 10. Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный?
• 1)антонимы
• 2)синонимы
• 3)устаревшие слова
• 4)профессиональные слова

• 11. У какого фразеологизма неверно определено значение?
• 1)Ждать у моря погоды – бездействовать
• 2)Чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно
• 3)Напустить тумана – запутать, внести неясность
• 4)Попасть пальцем в небо – добиться своего

• 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
• 1)железный прут
• 2)железное здоровье
• 3)железный обруч
• 4)железная руда

• 11. У какого фразеологизма неверно определили значение?
• 1)При царе Горохе – очень давно, неизвестно когда
• 2)Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
• 3)Ломать голову – напряжённо думать
• 4)Зарубить на носу – крепко запомнить

• 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
• 1)грязное пятно
• 2)грязная улица
• 3)грязный поступок
• 4)грязная одежда

№1. Подземный
№2. Школа, образование
№3. Деревья - подлежащее
№4. Две строчки
№5. Не мог, не березовый
№6. Испечешь
№7. В первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
№8. Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
№9. С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
№10. Синонимы
№11. Попасть пальцем в небо – добиться своего
№12. Железное здоровье
№13. Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
№14. Грязный поступок

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Мне надо подготовить учебное сообщение на тему: что важно знать о составе слова
Состав слова — это сочетание его значимых частей (морфем).
Морфема (от греч. morphe — форма) — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением.
Часть слова без окончания — это основа слова. Окончание в основу не входит. Чтобы найти основу слова и окончание, надо слово поизменять, т. е. поставить его в другую форму. Та часть слова, которая остаётся без изменений, — основа. Часть слова, которая изменяется, — окончание. Есть слова, которые не изменяются; в них нет окончания, всё слово — основа. Изменяемые слова состоят из основы и окончания, окончание может быть нулевым (боль-О, бол-и), а неизменяемые слова состоят только из основы (вчера, шоссе). Главная морфема в слове — уорент. Корнем называется общая часть родственных слов, в которой заключено их основное лексическое значение. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными). Чтобы найти корень в слове, надо подобрать однокоренные (родственные) слова и найти в них общую часть.
Приста́вка (пре́фикс) — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.
Приставки используются в большинстве языков, и нередко происходят от предлогов, следовательно имеют такое же значение, как и соответствующий предлог.
Приставки русского языка делятся на три группы. Приставки первой группы всегда пишутся одинаково, независимо от произношения. Это приставки: в-(во-)(взо-), вы- до- за-(изо-), ко- на- над-(надо-), не-(недо-), о- об-(обо-), от-(ото-), па- пере- по- под-(подо-), пра- пред-(предо-), про- разо- с-(со-), су- у- Приставки второй группы — все приставки, оканчивающиеся на З и С: без-(бес-), вз-(вс-), воз-(вос-), из-(ис-), низ-(нис-), раз-(рас-), роз-(рос-), через-(черес-). Приставки, относящиеся к третьей группе: пре- и при-. Су́ффикс (от лат. suffixus «прикреплённый») в лингвистике — морфема, изменяемая часть слова, расположенная обычно после корня. В российской школьной традиции суффикс в слове схематически выделяется значком ^ Нулевой суффикс зачастую отмечается значком ø (компьютерный ноль).
 

Можно ли, не проверяя орфограммы по словарю, точно определить, какое слово записано в словаре раньше?
дев(а, о)чка или день, д(е, и)журный или день.
Почему во втором случае до проверки орфограмм нельзя сказать, какое слово из двух помещено в словаре раньше?
Девочка будет записана  раньше, чем день, потому что  мы можем так посмотреть:

1) первая буква этих слов одинакова, по ней мы не поймём какое слово записано раньше.

2)вторая буква тоже одинакова.

3)третья буква одного слова ’’в’’, а второго слова ’’н’’. Из алфавита раньше стоит буква  ’’в’’, значит в словаре раньше стоит слово девочка.

 СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА ДЕЖУРНЫЙ ИЛИ ДЕНЬ:

1) Мы не можем сказать по первой букве, потому что  они одинаковы. значит надо смотреть во второй.

2) вторые буквы тоже одинаковы, надо смотреть третьи.

3) ’’ж’’ в алфавите стоит раньше, чем ’’н’’, значит дежурны стоит раньше, чем день в словаре.

МЫ НЕ МОЖЕМ ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ  ДО ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ СКАЗАТЬ, КАКОЕ СЛОВО ПОМЕЩЕНО В СЛОВАРЕ РАНЬШЕ, ПОТОМУ ЧТО: первые буквы одинаковы.

Распределите по группам слова с пропущенными буквами: 1)корни с безударными проверяемыми гласными; 2)корни с чередующимися гласными; 3)корни с о - е (ё)после шипящих.

В_черняя з_аря дог_рала. В воздухе начали сгущаться х_лодные тени. В небе заг_релись первые звёздочки. На опушке, где разр_слись кусты, защ_лкал соловей. Я р_шрил в_рнуться домой. Быстрыми ш_гами я прошёл пл_щадку кустов. У ног моих т_нулясь узкая д_лина, а дальше крутой ст_ной возвышался частный лес. Я стал спускатьсяс холма. Высокая трава к_салась моих к_лен. Слышался какой-то ш_рох. Л_тучие мыши н_сились над моей головой. Я скорее выбрался на другую стор_ну и пошел по полю м_жой.
1)вечерняя-вечер; холодные-холод;  шагами-шаг; тянулась-тяга; долина-дол; летучие-летать, летчик; носились-н
2)заря (ударение на второй слог); догорала (ударение на третий слог), загорелись (ударение на третий слог), разрослись (корень рос); касалась (есть суффикс а)
3)защёлкал (ударение на ё); шорох (исключение)
остальные слова я бы отнесла к группе безударные непроверяемые. т. е. словарные слова