Помогите пожалуйста
1) В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1-щАвель
2-столЯр
3-баловАть
4-балОванный
2) Какое из перечисленных слов имеет значение «занимающийся благотворительной деятельностью».
1-мизантроп
2-филантроп
3-филателист
4-импровизатор
3) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1-с семьюстами рублями
2-грущу по вас
3-две банки консерв
4-более отважный
4) Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Тренируя память
1-облегчается подготовка к экзаменам
2-мне помогло специальное упражнение
3-я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера
4-изменяется скорость усвоения информации
5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1-Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поет.
2-В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады.
3-Обе фигуры были интеллигентные и приятные, и напоминали мне почему-то героев Тургенева.
4-Согласно приказа командира батальон, солдаты должны были идти в наступление.
6) В каком(-их) предложении(-ях) и выделенном слове пишется НН?
1-Когда погода была БЕЗВЕТРЕ_А, смотритель разрешал подниматься на маяк.
2-Начальник сворачивал папиросу из КРОШЕ_ОГО табака, садился и закуривал.
3-Иногда он надевал ФОРМЕ_УЮ бескозырку и шел к морю.
4-Жил он недалеко от нас в соседнем колхозе «ТРУЖЕ_ИК моря».
7) В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1-св_зать, пок_рить, перед_вать (привет)
2-с_лон, вр_тарь, возгл_влять
3-сн_ровка, ар_мат, в_теран
4-др_мать, др_жать, п_литра
8) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1-ра_гадать, ра_пространять, бе_вкусная
2-пр_крикнул, пр_смирившаяся, пр_знание
3-бе_конечный, и_бежать, ни_вергать
4-не_пись, по_бежать, о_дых
9) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1-отмет_вший, увид_л
2-прикрепля_мый, стел_щийся
3-(спортсмены) бор_тся, ла_щий (кашель)
4-дыш_щий, плач_щий
10) В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?
1-Отрасл_вой
2-Вол_вой
3-Наста_ваю
4-Рассматр_ваю
11) В каком предложении на месте пропуска пишется И(НИ)?
1-Н_ раз от скуки он свои мечты мен поверял.
2-Нам нельзя н_ пригласить его.
3-Он не мог в этом н_ убедиться
4-Как н_ труда дорога, двигаться дальше необходимо.
12) Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно.
1-Писать надо так, ЧТО(БЫ) читатель видел изображенное словами.
2-Александр задумался и говорил вполголоса, КАК(БУДТО) с собою.
3-Корень учения горек, ЗА(ТО) плод сладок.
4-Он долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
13) Укажите правильное утверждение о данном предложении. Направо белела низменная песчаная коса ( ) и темнела груда дальних гор.
1-сложно предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий второстепенны член
2-просто предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3-сложно предложение, перед союзом И нужна запятая
4-простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
14) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Путешественника (1) впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня (2) изумляют прекрасные дороги (3) проложенные в горах (4) и (5) ведущие в разные направления.
1-1, 2, 3, 4, 5
2-1, 2
3-3, 4, 5
4-1, 2, 3
15) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан.
1-1, 2, 3
2-1, 2
3-2, 3
4-1, 3
16) В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
1-Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы.
2-Старик Обломов как принял имение так и передал его сыну.
3-Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.
4-Она не то щурилась не то улыбалась не то хитрила.
17) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Любите книгу ( ) она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей…
1-Ставится двоеточие, второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
2-Ставится двоеточие, второе предложение раскрывает содержание первого.
3-Ставится тире, в предложении содержится противопоставление.
4-Ставится запятая, перечисляются последовательно происходящие явления.
18) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. По нескольку раз в день он записывал в тетрадку (1) откуда (2) и (3) с какой стороны дует ветер.
1-1
2-1, 2
3-3
4-1, 2, 3
19) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? С весел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море (3) то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
1-1, 2, 3
2- 1, 3
3-2, 3
4-3

Он упал животом на песок, схватил кота и Тетку и принялся обнимать их. Тетка, пока он тискал ее в своих объятиях, мельком оглядела тот мир, в который занесла ее судьба, и, пораженная его грандиозностью, на минуту застыла от удивления и восторга, потом вырвалась из объятий хозяина и от остроты впечатления, как волчок, закружилась на одном месте. Новый мир был велик и полон яркого света; куда ни взглянешь, всюду, от пола до потолка, видны были одни только лица, лица, лица и больше ничего.

— Тетушка, прошу вас сесть! — крикнул хозяин.

Помня, что это значит, Тетка вскочила на стул и села. Она поглядела на хозяина. Глаза его, как всегда, глядели серьезно и ласково, но лицо, в особенности рот и зубы, были изуродованы широкой неподвижной улыбкой. Сам он хохотал, прыгал, подергивал плечами и делал вид, что ему очень весело в присутствии тысячей лиц. Тетка поверила его веселости, вдруг почувствовала всем своим телом, что на нее смотрят эти тысячи лиц, подняла вверх свою лисью морду и радостно завыла.

— Вы, Тетушка, посидите, — сказал ей хозяин, — а мы с дядюшкой попляшем камаринского.

Федор Тимофеич в ожидании, когда его заставят делать глупости, стоял и равнодушно поглядывал по сторонам. Плясал он вяло, небрежно, угрюмо, и видно было по его движениям, по хвосту и по усам, что он глубоко презирал и толпу, и яркий свет, и хозяина, и себя… Протанцевав свою порцию, он зевнул и сел.

— Ну-с, Тетушка, — сказал хозяин, — сначала мы с вами споем, а потом попляшем. Хорошо?

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
а. Она приспосабливаетя из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.
б. Чертя за кругом плавный круг, над сонный лугом коршун кружит.
в. С шумом встретил их народ.
г. По-видимому, здесь когда то был мост.
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
а. Зависитливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться.
в. Снежные вихри закружились в воздухе.
г. Над ними качался серебристо-зеленый шатер тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.
3. Найдите распространенное предложение.
а. шёл снег и таял.
б. дон быо спокоен, тих, невозмутим.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.

1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
а. Она приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений. (Обстоятельства причины обозначают причину совершения действия или возникновения признака. Отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине? )
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться. (Послушать-подлежащее, напиться - сказуемое)
3. Найдите распространенное предложение.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.  
 

1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Тест, русский. Много баллов.


Какое утверждение неверно?

1) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
2) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее.
3) В односоставном предложении второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения.



Укажите верное утверждение.

Односоставное предложение - это предложение, в котором:
1) опущено сказуемое,
2) нет второстепенных членов предложения,
3) грамматическая основа состоит из одного главного члена
предложения.



Какое предложение является односоставным?

1) Кругом все было тихо и спокойно.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка.



Какое предложение является односоставным?

1) Много песен сложено о любви.
2) Посетителей в коридоре нет.
3) На небе солнце большое, горячее.



Какое предложение является односоставным определенно-личным?

1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
3) Стою один среди равнины голой...



Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?

1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.
2) И нам пора опять в далекую дорогу.
3) Влажной землей из окна потянуло.

Какое утверждение неверно?
3) В односоставном предложении второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения.
Укажите верное утверждение.
Односоставное предложение - это предложение, в котором:
3) грамматическая основа состоит из одного главного члена 
предложения.
Какое предложение является односоставным?
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
Какое предложение является односоставным?
2) Посетителей в коридоре нет.
Какое предложение является односоставным определенно-личным?
3) Стою один среди равнины голой...
Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?
1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.