Как проверить безударную гласную в словах озера, городской, село. Составте предложение
Озера-Озеро, озЁра
городской-гОрод
село- сЁла
Озера - озеро.
Городской - город, град.
Село - сёла.
У нас в деревне есть болотные озера.
Городской житель, не любит проживать в деревнях.
Я родился в небольшом селе.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
|||Спиши текст, Заменяя предложение с однородными сказуемыми предложениями с деепричастными оборотами.|||
- Малыш бежал впереди мамы и постоянно оглядывался. Андрей быстро шагал по тропинке и весело посвистывал. Собака почуял водичке и бросилась бежать по следам. Стрекоза по кружилась над озером и села на цветок кувшинки. Заяц бежал по опушке леса, временами останавливало, Чтобы послушать, и, наконец, скрылся в кустах.
Малыш бежал впереди мамы, постоянно оглядываясь. Андрей быстро шагал по тропинке, весело насвистывая. Собака, почуяв водичку, бросилась бежать по следам. Стрекоза, кружась над озером, села на цветок кувшинки. Заяц бежал по опушке леса, останавливаясь временами, чтобы послушать, и, наконец, скрылся в кустах.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д. ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ. сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.
К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.) О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,) Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.) Е-Э(ГЛАС., УДАРН.) Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)
Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.) О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.
4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ если сегодня лесом и НЕ пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ- какой барин Орлов нашим селом НЕ правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ надо много усилий, чтоБЫ док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий
Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)
ОРЛОВ[O]
1. Спишите. Поставьте прилагательные, данные в скобках, в нужном падеже. Укажите их род и падеж.
На берегу (большой) озера был редкий лесок. От озера к лесу можно пройти по (широкая)тропе. Ведро было полно(чистая)воды. Брат позвал (старшая)сестру. Лыжники бежали по (снежное)полю.(Рыжая)белки много надо сделать запасов на зиму. Самолёт вырулил на (взлётная) полосу. Грузовик ехал по(просёлочная)дороге. Шофёр остановился около (берёзовая) рощи.
На берегу большого-ср. р. Р. п. озера был редкий лесок. От озера к
лесу можно пройти по широкой-ж. р. Д. п. тропе. Ведро было
полно чистой-ж. р. Р. п. воды. Брат позвал старшую-ж. р. В. п. сестру. Лыжники
бежали по снежному-ср. р. Д. п. полю. Рыжей-ж. р. Д. п. белке много надо
сделать запасов на зиму. Самолёт вырулил на взлётную-ж. р. В. п.
полосу. Грузовик ехал по просёлочной-ж. р. Д. п. дороге. Шофёр остановился
около берёзовой-ж. р.Р.п. рощи.