6 предложений на лингвистическую тему: в чем сила слова
Словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить.

- Каким же должно быть наше слово? Как необходимо относиться к этому Божьему дару?

Изначально Слово было созидательным. Благим оно должно быть и у нас. Ведь это тот дар, который вверен нам Самим Богом. С какой осторожностью надо употреблять его!

Схиархимандрит Иоанн (Маслов) писал: «... насколько вредно для нас празднословие. Оно изгоняет из нашей души добрые мысли и благие намерения, удаляет от нас Духа чистоты и святости, а вместо добрых мыслей и чувств входят в нашу душу злые помыслы и нечистые пожелания, которые скоро пленяют все существо человека. Мы знаем, что этими грехами оскорбляем Бога, удаляем Его из своего сердца, однако расстаться с ними не хотим, потому что возлюбили более тьму, нежели свет.

Нет в природе источника воды, из которого бы текла одновременно горькая и сладкая вода. Человек создан для прославления Бога, но, к сожалению, он часто не только не прославляет Его, но и оскорбляет злоречием и праздными словами. Недаром Священное Писание говорит: «Умножаяй словеса мерзок будет» (Сир. 20, 8). А благоразумный в словах ублажается св. апостолом Иаковом: «Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздать и все тело» (Иак. 3, 2).

Великий вред причиняет любящий празднословить и ближнему своему. Он наполняет его душу пустыми мечтаниями, неблаговидными образами, которые делают его наклонным к злым делам. Ввести другого в соблазн - что может быть пагубнее этого? «Горе человеку тому, имже соблазн приходит» (Мф. 18, 7), — говорит Христос Спаситель.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите из текста ’’Молодняк" в три столбика по 3-4 словосочетания, в которых зависимое слово: I- Отвечает на вопросы какой? Который? Чей? II- ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ИЛИ МЕСТОИМЕНИЕМ; III - НЕИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ.

Молодняк

Нет ничего бескорыстнее детской дружбы… Если проследить начало ее, ее истоки, то в большинстве случаев наткнешься на самую внешнюю, до смешного пустую причину ее возникновения: или родители ваши были «знакомы домами» и таскали вас, маленьких, друг к другу в гости, или нежная дружба между двумя крохотными человечками возникла просто потому, что жили они на одной улице, или учились оба в одной школе, сидели на одной скамейке – и первый же разделенный братски пополам и съеденный кусок колбасы с хлебом посеял в юных сердцах семена самой нежнейшей дружбы.

Фундаментом нашей дружбы – Мотька, Шаша и я – послужили все три обстоятельства: мы жили на одной улице, родители наши были «знакомы домами» (или, как говорят на юге – «знакоми домамы»); и все трое вкусили горькие корни учения в начальной школе Марьи Антоновны, сидя рядом на длинной скамейке, как желуди на одной дубовой ветке.

У философов и у детей есть одна благородная черта – они не придают значения никаким различиям между людьми – ни социальным, ни умственным, ни внешним. У моего отца была галантерейная лавка (аристократия), Шашин отец работал в порту (плебс, разночинство), а Мотькина мать просто существовала на проценты с грошового капитала (рантье, буржуазия), умственно Шаша стоял гораздо выше нас с Мотькой, а физически Мотька почитался среди нас – веснушчатых и худосочных – красавцем.

Ничему этому мы не придавали значения… Братски воровали незрелые арбузы на баштанах, братски их пожирали и братски же катались потом по земле от нестерпимой желудочной боли. Купались втроем, избивали мальчишек с соседней улицы втроем, и нас били тоже всех трех – единодушно и нераздельно.

Если в одном из трех наших семейств пеклись пироги – ели все трое, потому что каждый из нас почитал святой обязанностью с опасностью для фасада и тыла воровать горячие пироги для всей компании.

У Шашиного отца – рыжебородого пьяницы – была прескверная манера лупить своего отпрыска, где бы он его ни настигал, а так как около него всегда маячили и мы, то этот прямолинейный демократ бил и нас, на совершенно равных основаниях.

Нам и в голову не приходило роптать на это, и отводили мы душу только тогда, когда Шашин отец брел обедать, проходя под железнодорожным мостом, а мы трое стояли на мосту и, свесив головы вниз, заунывно тянули:

Рыжий, красный,

Человек опасный…

Я на солнышке лежал.

Кверху бороду держал…

– Сволочи! – грозил снизу кулаком Шашин отец.

– А ну иди сюда, иди, – грозно говорил Мотька. – Сколько вас нужно на одну руку?

И если рыжий гигант взбирался по левой стороне насыпи, мы, как воробьи, вспархивали и мчались на правую сторону – и наоборот. Чего там говорить – дело было беспроигрышное.

Так счастливо и безмятежно жили мы, росли и развивались до шестнадцати лет.

А в шестнадцать лет дружно, взявшись за руки, подошли мы к краю воронки, называемой жизнью, как щепки попали в водоворот, и водоворот закружил нас.

Шаша поступил в наборщики в типографию «Электрическое усердие». Мотю мать отправила в Харьков в какую-то хлебную контору, а я остался непристроенным, хотя отец и мечтал «определить меня на умственные занятия» – что это за штука, я и до сих пор не знаю. Признаться, от этого сильно пахло писцом в мещанской управе, но, к моему счастью, не оказалось вакансий в означенном мрачном и скучном учреждении…




2. Детской дружбы, пустую причину, в мрачном учреждении. Вторые слова - зависимые, являются существительными
 1. Мотькина ( чья? ) мать, крохотными ( какими? ) человечками, горьких ( каких? ) корней.
 3. Грозил снизу, отводили душу тогда, воровали братски. Вторые слова в словосочетании - неизменяем. Часть речи - наречие.

Ребят, помогите с русским, срочно нужно. Прошу!
1. Судьбы лю…ские (не) только прошли перед гл…зами М. Шолохова но рад…стью и гор…м прожгли его душу в рас…казе «Судьба чел…века». 2. Разве (не) из самых глубин народно…о горя по…вился пр…никнутый состр…данием и вер…й в силу лю…ской души этот рас…каз?

3. Судьба Андрея С…колова пр…стого рус…ко…о с…лдата одна из страшных чел…веческих суд…б иск…лече…ных в…йной. 4. Всё у него было до


в…йны любимая ж…на

дети свой кусок хлеба зар…бота…ный чес…ным трудом.


5. И всё это ум…ртвила

разв…яла по ветру в…йна. 6. К…залось бы, д…лжна была


ож…сточит…ся измуче…ная его душа. 7. Но встретив после в…йны на д…роге мальчишку (сироту) он с…рдеч…но о…кликнулся на чужое горе назвавш…сь его отцом пр…нял на себя з…боты о р…бенке.

8. «Судьба чел…века» одно из (не) многих пр…изведений М. Шолохова написа…ных им от перво…о лица. 9. Само…о Шолохова проше…ш.. Го вместе с н…родом по тяж…лым д…рогам в…йны мы вид…м в к…нце рас…каза. 10. Только исп…тав всю боль утрат и рад…сть п…бед мог п…сатель со(з, с)дать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № _____________

3. Замените словоум…ртвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _______________________________________________

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № _____________

5. Замените словосочетаниесудьбы лю…ские (предложение № 1), построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________

6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.

Ответ: ______________________________________________________________________

 Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ?

3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата одна из страшных человеческих судеб исколоченных войной. 4. Всё у него было до


войны любимая жена,

дети свой кусок хлеба заработанный честным трудом.


5. И всё это умертвила,

развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была


ожесточиться измученная его душа. 7. Но встретив после войны на дороге мальчишку (сироту), он сердечно откликнулся на чужое горе назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке.

8. «Судьба человека»  одно из  немногих произведений М. Шолохова написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова прошедшего вместе с народом по тяжёлым дорогам войны мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат, и радость побед мог писатель создать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № ___3__________

3. Замените словоумертвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ______________________незнакомый_________________________

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № __6___________

5. Замените словосочетание судьбы людские (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________

6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.

Ответ: писатель, мог, испытав, создать

Помогите с заданиями.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Благозвучная гармония пушкинских стихов волнует душу каждого, кто любит поэзию.
2) Хорошо ли ты поступил, я не знаю, но выбор брошен, и отступать некуда.
3) Ермолова, безусловно, являлась в театре звездой главной величины.
4) Воспитанники детского дома произвели на гостей хорошее впечатление.
5) В двадцати залах музея было представлено около пяти тысяч экспонатов.

Морфологические нормы нарушены в предложениях:
1) Возьми с собой несколько пляжных полотенец.
2) Все аэропорта региона закрыты из-за нелётной погоды.
3) Ляжьте на пол, руки вытяните вдоль туловища.
4) Мне кажется, что ты совершил серьёзнейшую ошибку.
5) Обоих актрис зрители хорошо знают.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Прочитав интересную книгу, началась подготовка к читательской конференции.
2) Согласно плану развития строительного комплекса, будет осуществляться утепление жилых домов, построенных в 1965-1975 годах.
3) Я хочу купить три белых розы.
4) Героям этих сказок были кошки, собаки, домашние животные и овцы.
5) Они следовали шаг за шагом по прокладываемому пути учителем.

Объясните, что такое: речевые ошибки, морфологические нормы и синтаксические нормы.

Задание № 1. 

1) Гармония пушкинских стихов волнует душу каждого, кто любит поэзию.
2) Хорошо ли ты поступил, я не знаю, но выбор сделан, и отступать некуда.
3) Ермолова, безусловно, являлась в театре звездой первой величины.

Задание № 2.

2) Все аэропорты региона закрыты из-за нелётной погоды.
3) Лягте на пол, руки вытяните вдоль туловища.
5) Обеих актрис зрители хорошо знают.

Задание №3. 

1) Прочитав интересную книгу,  я начал готовиться к читательской конференции.
4) ГероямИ этих сказок были кошки, собаки, домашние животные и овцы.
5) Они следовали по прокладываемому учителем пути шаг за шагом.

Речевые ошибки - это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова.

Морфологические нормы - это правила, которые регулируют все процессы морфологии. 

Синтаксические нормы - это нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений. Наряду с морфологическими нормами формируют грамматические нормы.