47. 1. Прочитайте текст. Какова его тема, основная мысль? Какую ин- формацию, по вашему мнению, хотел донести до нас автор? Найдите в текс- те все признаки научно-популярного стиля речи. Телевидение Слово «телевидение» (от греч. teele — «далеко» и лат. visio — «видение») — многозначное. Оно служит для обозначения как спе- циальной техники, с помощью которой изображение передаётся на большие расстояния, так и передач, которые мы смотрим на эк- ранах наших телевизоров. Основная заслуга в изобретении техники телевидения принад- лежит профессору Петербургского технологического института Б. Л. Розингу (1869—1933). С помощью созданной им в 1907 г. электронно-лучевой трубки (кинескопа) он впервые в мире в 1911 г. в лабораторных условиях осуществил передачу изображе- ния на расстояние нескольких метров. В последующие 20 лет учёные трудились над тем, чтобы пере- вести ТВ из лабораторий в каждый дом. Путь к сегодняшнему го- лубому экрану лежал через громоздкие ящички с окуляром, как у телескопа, — механические телевизоры. Первые регулярные пере- дачи у нас в стране начались в 1936 г. лишь на два года позднее, чем в Великобритании. Основа ТВ — телевещание. Оно осуществляется двумя способа- ми — эфирным и кабельным, причём последнее, в силу очевидных преимуществ (улучшенное качество изображения, прямая обрат-
ная связь между приёмником и передатчиком ТВ-сигналов, боль-
шее разнообразие программ), развивается бурными темпами. Кро-
ме того, во всём мире созданы системы спутникового ТВ, или, как
его ещё называют, «всемирного ТВ».
Тема прогресса, исторических изобретений.
Основная мысль, автор хочет довести до нашего свединья как открыли телевидинье, как изобрели телевизор.
Признаки научно-популярного стиля: Телевидение Слово «телевидение» (от греч. teele — «далеко» и лат. visio — «видение»), С помощью созданной им в 1907 г. электронно-лучевой трубки (кинескопа) он впервые в мире в 1911 г. в лабораторных условиях осуществил передачу изображе- ния на расстояние нескольких метров.
Основа ТВ — телевещание. Оно осуществляется двумя способа- ми — эфирным и кабельным, причём последнее, в силу очевидных преимуществ (улучшенное качество изображения, прямая обрат-
ная связь между приёмником и передатчиком ТВ-сигналов, боль-
шее разнообразие программ), развивается бурными темпами

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание: написать сжатое изложение (70 слов, 3 (три!) абзаца, правильно определив все три микротемы текста (основные содержательные линии каждого абзаца). Но абзацев должно быть 3!
В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом – писателем. Читаете одну страницу, другую – и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.  Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.  Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.   



Какие тема, основная мысль, стиль и тип текста? Выпишите из текста 2-3 слова с нулевым окончанием.
Находят…ся Ильменские горы на юг.. Урала. Эта груп…а горных хр…бтов длин…ой 55 кил…ометров. Ещё 200 лет назад Ильмены славились б…гатыми зал…жами драгоцен…ых синих аквамаринов, зол…тистых топазов. Здесь обн…ружено 145 различных камней. В 1920 году был издан спец…альный пр…каз. В нем говорилось, что Ильменские горы объ…вляют…ся зап…ведником, который следу…т охр…нять как особую пр…родную ре…кость. До этого сущ…ствовали только зап…ведники по охран.. Животных или р…стений. Но место, где охр…нялись бы камни – зап…ведник камней, - по…вилось впервые в мире. А через 20 лет, в 1940 году, Ильменский зап…ведник стал науч…ным центром. Т…перь там в…дется большая науч…ная работа.

Тема: Ильменские горы.

Основная мысль: Ильменские горы -это первый в мире заповедник камней.

Стиль: публицистический

Тип: повествование

Нулевое окончание: был, приказ, заповедник.

Находятся Ильменские горы на юге Урала. Эта группа горных хребтов длиной 55 километров. Ещё 200 лет назад Ильмены славились богатыми залежами драгоценных синих аквамаринов, золотистых топазов. Здесь обнаружено 145 различных камней. В 1920 году был издан специальный приказ. В нем говорилось, что Ильменские горы объявляются заповедником, который следует охранять как особую природную редкость. До этого существовали только заповедники по охране животных или растений. Но место, где охранялись бы камни – заповедник камней, - появилось впервые в мире. А через 20 лет, в 1940 году, Ильменский заповедник стал научным центром. Теперь там ведется большая научная работа.


Тихо. Между деревьями син…м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр…красно, спокойно, как (не) бывает весной. А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле…о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда. Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м…шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н…кто н…кому (не) м…шает: вот исти…ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста? 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Каков стиль текста? Определите тип текста. 5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.<span> 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.<br /></span> тема текста основная мысль

Тихо. Между деревьями синим столбом подымается, прямой дым. Тепло, светло и так прекрасно, спокойно, как не бывает весной. А воробьи, живущиепод окном, под наличниками, ведут себя оживленно по весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда. Нашли же они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд-то каждое существо на земле нашло свое место, и никто никому не мешает: вот истиный образ мира во всем мире. (М. Пришвин)