Егорушка обнял колени руками и склонил голову. Горячие лучи жгли ему затылок, шею и спину. Заунывная песня то замирала, то опять проносилась в стоячем, душном воздухе, ручей моногтонно журчал, лошади жевали, а время тянулось бесконечно, точно и оно застыло и остановилось.
1. Обозначьте в последнем предложении текста сначала грамматические основы, а затем словосочетания, обозначив главное слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корнях и обозначьте блоки. Сделайте словообразовательный разбор слов: проносилась, тянулось, бесконечно.
1. Заунывная песня(подлежащее, подч. 1чертой, выражено сущ.) то замирала(сказуемое, подч. 2чертами, выражено глаголом), то опять проносилась(сказуемое, подч. 2чертами, выражено глаголом) в стоячем, душном воздухе, ручей(подлежащее, подч. 1чертой, выражено сущ.) многотонно журчал(сказуемое, подч. 2чертами, выражено глаголом), лошади( подлежащее, подч. 1чертой, выражено сущ.) жевали(сказуемое, подч. 2чертами, выражено глаголом), а время( подлежащее, подч. 1чертой, выражено сущ.) тянулось(сказуемое, подч. 2чертами, выражено глаголом) бесконечно, точно и оно( подлежащее, подч. 1чертой, выражено мест.) застыло (сказуемое, подч. 2чертами, выражено глаголом)и остановилось(сказуемое, подч. 2чертами, выражено глаголом).

Заунывная песня(песня главное; песня(какая?) заунывная); стоячем, душном воздухе(воздухе главное; воздухе(каком?) стоячем, душном); многотонно журчал( журчал главное; журчал(как?) многотонно); тянулось бесконечно(тянулось главное; тянулось(как?) бесконечно).

2. Склонил("клон" без ударения пиш.  О) ; горячие("гор" без ударения пиш. О ); замирала("мир" пиш. И , если перед корнем стоит суфф.-а-).

3. Проносилась - про-но-си-лась - но-си-лась(приставочный способ); тянулось - тя-ну-лось - тянуться (суффиксальный); бесконечно - бес-ко-не-чно - (приставочно-суффиксальный)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Чем выражено?
Как подчеркивать?
Это сказуемое, надо ответить например: Что обозначает сказуемое? И так все остальные вопросы и так же с подлежащим

Сказуемое обозначает действие предмета отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Сказуемое выражено глаголом подчёркивается двумя чертами а подлежащие обозначает предмет отвечает на вопрос что? Кто? Подлежащие выражено существительным подчеркивается одной чертой

А) Закончите предложения. 1. Простое сказуемое отличается от составного тем, что в нём..... 2. Простое глагольное сказуемое может быть выражено....... 3. В составном сказуемом есть две части:........ 4. В составном глагольном сказуемом основная часть выражена....... 5. Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена..... б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях. Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, мне на завтра. Просто очень сложно! Очень кто поможет!
1) тем что в составном лексическое и грамотическое значения выражаются 2-мя словами а в простом 1-им словом

2)прорстое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в каком либо наклонении(повелительное условное изъявительное)

3)это составное глагольное и составное именное

4) в составном глагольном оснавная часть выражена вспомогательным глаголом 

5)основная часть составного именного глаголом связкой (чаще всего глагол быть)

 

порядок по прочеркам

1)одно слово(бежать, начал смотреть) 1 односоставное,2 двух

2)фразеологизмом

3)связка + именная часть( был врачом)

4)глаголом

5)и глаголом и словом связкой прост есть исключения

а вот че потом написано я не понял тип каких написаных хз