Составьте мини диктант из 5-ти слов на тему: Чередование гласных и//е в корне
Звёзды медленно разгорались и потом уже спокойно сияли над смутной белизной снегов и зарослями до самой утренней зари. От лесного пожара поляна выгорела, но на черной земле уже росли блестящие листики брусники. Молодые березки сохраняют еще свои желтоватые листья, когда коснутся их лучи осеннего солнца. В зеленоватом небе висели, касались крыш яркие звезды.
Высказать предположение, прикоснуться к руке, загорать на пляже, прилагать все силы, вырастить цветы, приложить старания, южная растительность, выгоревшая степь, юный возраст, легкое прикосновение, ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА, ЗАГОРЕТЬСЯ ГОРЯЧИМ ЖЕЛАНИЕМ, приложить усилия, умелое обращение с циркулем, вырастают контуры, не следует торопиться, печатным шрифтом.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите составить предложения со словосочетаниями: подрастающее поколение, маленькие росточки, Южная растительность, выросли заросли, морские водоросли, ростки подрастут, выращенный сад, произрастать в пустыне, стали взрослее, весенние растения, отрасли хозяйства, береговая поросль, проросли озимые.
Какой пример ты показываешь подрастающему поколению!
Из земли уже показались маленькие росточки.
Южная растительность представляет собой источник огромных природных ресурсов.
За долгие годы здесь выросли непроходимые заросли.
В воде морские водоросли выглядят очень красиво.
Уже скоро маленькие ростки подрастут.
Очень часто отрасли хозяйства тесно взаимодействуют между собой.
Береговая поросль быстро теряла листву.
Проросли озимые зернышка пшеницы.
Выпишите из предложений сначала дополнения, выраженные именами существительными, а затем-выраженные другими частями речи. Дополнения надо выписывать со словами, к которым они присоединяются........1. В своей речи мы постоянно пользуемся местоимениями, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают третье место после существительных и глаголов.2. Семь-особое число, оно заключает некое волшебство.3. Как ни старались члены кружка приложить эту схему к интересовавшим их примерам, ничего они не добились.4. Он надеялся увидеть первого, а увидел второго.5. Конечно. ученый знал обоих, но не подал виду.6. Длина пройденного пути была равна одиннадцати километрам, а скорость не превышала трех километров......?
Дополн-, выраж-ые им. сущ.
1. пользуемся местоимениями, занимают по частоте, по частоте употребления, занимают место
2 заключает волшебство
3. члены кружка, приложить схему, приложить к примерам
5 не подал виду
6 длина пути
Доп-я, выраж-е друг. част. речи и сл/соч.
4. надеялся (на что?) увидеть, (неопр. ф. гл.)увидел (кого?) второго(числ)
5 знал (кого?) обоих(числ)
6 равна одиннадцати км. , не превышала трех км.
Выпишите из предложений сначала дополнения, выраженные именами существительными, а затем-выраженные другими частями речи. Дополнения надо выписывать со словами, к которым они присоединяются........1. В своей речи мы постоянно пользуемся местоимениями, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают третье место после существительных и глаголов.2. Семь-особое число, оно заключает некое волшебство.3. Как ни старались члены кружка приложить эту схему к интересовавшим их примерам, ничего они не добились.4. Он надеялся увидеть первого, а увидел второго.5. Конечно. ученый знал обоих, но не подал виду.6. Длина пройденного пути была равна одиннадцати километрам, а скорость не превышала трех километров......?
Дополн-я, выраж. им. сущ.
пользуемся местоимениями дополн-я, выраж. друг. част. речи
по частоте употребления
занимают место надеялся увидеть первого знал обоих
заключает волшебство
члены кружка
приложить схему
приложить к примерам
подал виду
длина пути
равна километрам
не превышала километров