Ложка, кружка, нож, обед, кастрюля, морковь, обед, сковородка. Составь из данных слов предложения на тему: "заботливый ребенок"
Заботливый ребенок

 Когда мамы не было дома, я решил приготовить обед. Я взял нож и почистил морковь. Нарезал в кастрюлю, добавил макороны и воду. Затем я нарезал картонку и положил в сковороду. Я поставил суп варится и картошку жарится на газу. Пока всё готовилось, я приготовил чай и налил в кружку. Ложкой я попробывал супи добавил немного соли. Когда пришла мама, она удивилась. Она былаочень рада, что у неё есть я----заботливый ребёнок.

  Заботливый ребёнок 

 Ранним утром я проснулся. Я увидел маму. Мама увидела что я  уже встал.  Когда мама уходила на работу сказала мне что она вернётся на ужин и я сам должен приготовить себе обед, и завтрак. Я как самостаятельный ребёнок который может сам заботится о себе. Я  решил начать  с завтрака. Я взял нож, сковородку и яйца, и сделал яичницу. Потом поел. Пришло время готовить обед! Я взял 3 кружки воды и кастрюлю. Я хотел сделать бульйон. Также взял курицу разморозил её и отрезал ножом некоторую часть курицы для мамы что бы она потом что нибудь с ней сделала. налил воды и делал бульйон. Потом посолил булйон и пообедал им и конечно оставил для мамы. а также я захотел сделать маме сюрприз! Приготовить ужин! Я взял нож, очистил ножом картошку и положил картошку  на сковородку, и жарил картошку. Мама ахнула когда пришла Она думала что я и позавтракать не смогу! А я и пообедал и сделал ужин! Мама меня похвалила и сказала что я очень заботливый ребёнок! Вот какой я заботливый ребёнок!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Нужно обозначить падеж прилагательных в этих предложениях.
У меня полным полно игрушек. При полном штиле корабль не движется. В сильном противостоянии победила дружба. Мой брат может ударить довольно сильным ударом, Теплым денечком было очень светло. От земли веет теплом. Противоположном по значению словам, надо дать название. Впротивоположном задании надо переписать текст. Железным монетам, лучше быть бумажными. На железном турнике легко висеть. Красным пятнам на одежде моя мама объявляет войну. В красном платье я выгляжу не очень.
У меня полным (Р. П.) полно  игрушек. При полном (Тв. п) штиле корабль не движется. В сильном (П. п.) противостоянии победила дружба. Мой брат может ударить довольно сильным (Тв. п) ударом, Теплым (Т. п)денечком было очень светло. От земли веет теплом. Противоположным (Д. П)по значению словам, надо дать название. В противоположном (П. п)задании надо переписать текст. Железным(Д. П) монетам, лучше быть бумажными(Т. П). На железном (Т. П) турнике легко висеть. Красным(Д. п) пятнам на одежде моя мама объявляет войну. В красном(П. п.) платье я выгляжу не очень.

При полном(П. П.), в сильном(П. П.), сильным ударом(Т. П.), тёплым(Т. П.), противоположным(Д. П.), в противоположном(П. П.), железным(Д. П.), бумажными(Т. П.), на железном(П. П.), красным(Д. П.), в красном(П. П.).

* Нужно найти и выписать слова (словосочетания, предложения), интересные с точки зрения культуры речи. Указать для них типы норм и правильный(ые) вариант(ы).

Ванька взд…хнул ум…кнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то что я качал ихнего ребятенка в люльке и по (не)чая(н, нн)ости заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин б(ъ, ь)ет чем попадя. А еды нету (ни)какой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плач…т, я вовсе (не) сплю а качаю люльку. Милый дедушка сделай божецкую милость возьми меня отсюда домой на деревню нету (ни)какой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня (от)сюда, а то помру. »
(А. П. Чехов. «Ванька»)

Ванька вздОхнул, умОкнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру. »
 
 Устаревшие слова и формы  и их современн. употребление:
умокнул-мАкнуть (в чернила)
 вчерась -вчера 
за   волосья -за волосы
 отчесал шпандырем-отлупил ремнем
  ихнего ребятенка  - их ребенка
   по нечаянности-нечаянно
 ейной мордой-её мордой
подмастерья-ученики
  чем попадя- чем попало
 нету-нет
божецкую-божескую
 на деревню - в деревню
 помру-умру
 
 
 
 
 
 

Максимально сократите текст:

На картине Маковского «Свидание» я вижу встречу сына с мамой, пришедшей, чтобы покормить мальчика. Мальчик голодный, одетый для работы в каком-то цехе в грязный фартук, из которого торчит тряпка, видимо, для вытирания рук, и в яркую рубашку, за время работы поблекшую. Ребенок буквально вцепился в булку, принесенную мамой. Видно, сын только что отработал свои часы. Он стоит босиком на деревянном полу. Мальчик, оставшийся за старшего, работает в нечеловеческих условиях: по двенадцать – четырнадцать часов в сутки, хотя ему всего девять – десять лет. Мама, судя по одежде, виду и манерам, из деревни. А так как она бедная, у нее почти нет денег, то мама пришла из деревни пешком. Женщина одета в старое деревенское красное платье, поверх него черная фуфайка, на голове темный платок. Судя по нему, у нее, видимо, траур. Скорее всего, на улице зима.
Ее сын хоть и зарабатывает деньги, живет бедно. Он все деньги отдает семье и ничего не оставляет себе. Мать очень нервничает и грызет ногти. Она переживает за сына, думает, что он не справиться с нагрузкой, сломается. В ее глазах отражаются грусть, тоска, скорбь и печаль.
Мать с сыном встретились в какой-то грязной, замызганной халупе, наверное, предназначенной для отдыха работников. Стены закопченные, без обоев, серые. В комнатке есть бочка с водой для питья. На бочке, чтобы в нее не попадали мусор, пыль, тонкая дощечка, а на самой доске кувшин из глины. На полу валяется узелок с едой и вещами, необходимыми для мамы. Этот узелок принесла мама для сына. Эта картина навевает грустные мысли о том, как живут и работают бедные люди. В 19 веке рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Это полотно меня очень сильно впечатлило.

На картине Маковского «Свидание» я вижу встречу сына с мамой, пришедшей, чтобы покормить мальчика. Мальчик голодный. Ребенок буквально вцепился в булку. Видно, сын только что отработал свои часы.  Мальчик, оставшийся за старшего, работает в нечеловеческих условиях, хотя ему всего девять – десять лет. Мама пришла из деревни пешком. Женщина одета в старое деревенское красное платье, поверх него черная фуфайка, на голове темный платок. Судя по нему, у нее, видимо, траур. Скорее всего, на улице зима.  
Ее сын  живет бедно. Он все деньги отдает семье. Мать очень нервничает и грызет ногти. Она переживает за сына. В ее глазах отражаются грусть, тоска, скорбь и печаль.  
Мать с сыном встретились в какой-то грязной халупе.  На полу валяется узелок с едой и вещами, необходимыми для мамы. Этот узелок принесла мама для сына. Эта картина навевает грустные мысли о том, как живут и работают бедные люди. В 19 веке рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Это полотно меня очень сильно впечатлило.