Доброта-как бумерангом, оно всегда возвращается к человеку добром. Зло-ответным злом. Будучи подростком я предпочитаю верить в добро, взаимопонимание, в хороших людей…и пока я живу сказками, притчами…и вот притча которой я хочу поделится с вами...
(и по интернету можно найти сказку "мужественная божья коровка ")
Он ш (?)л по а(к, кк)уратно ра(?)чищенным дорожкам сада, вдыхая в себя свежесть начинающегося летнего утра, и с наслаждением осматривался. Вдруг… Его сердце от радости и наслаждения сильно забилось… Любимый папин цветок, над которым он столько возился. Наконец расцвёл! Ещё вчера папа внимательно его осматривал и сказал, что раньше недели не будет цвести. И что это за р…скошный, что за прелес(?)ный цветок! Никогда никто, конечно, подобного не видал. Но самое большое счастье, конечно, то, что цветок расцвёл. Он вбежит в столовую и крикнет во всё горло:
-Махровый расцвёл!
Папа бросит чай и сейчас же пройдёт в сад. Он, Тёма, будет бежать впереди и беспрестанно оглядываться: радуется ли папа? Восторг переполняет маленькое сердце Тёмы. Он приседает на корточки и тянется к цветку губами. Его поза самая неудобная и неустойчивая. Он теряет равновесие, протягивает руки и … Всё погибло! Боже мой, но как же это случилось? Может быть, можно поправить? Ведь это случилось оттого, что он не удержался, упал. Если б он немножко, вот сюда, упёрся рукой, цветок остался бы целым. Ведь это одно мгновение, одна секунда… 1Выпишите все союзы, распределив их в две колонки:
Сочинительные союзы Подчинительные союзы Помогите пожалуйста
Маленький восьмилетний Тёма стоял над сломаным цветком и с ужасом вдумывался в безвыходность своего положения. Всего несколько минут тому назад, как он вышел через те(р, рр)асу в сад в самом весёлом, без аботном положении духа.
Он шел по аккуратно ра(?)чищенным дорожкам сада, вдыхая в себя свежесть начинающегося летнего утра, и с наслаждением осматривался. Вдруг… Его сердце от радости и наслаждения сильно забилось… Любимый папин цветок, над которым он столько возился. Наконец расцвёл! Ещё вчера папа внимательно его осматривал и сказал, что раньше недели не будет цвести. И что это за р…скошный, что за прелес(?)ный цветок! Никогда никто, конечно, подобного не видал. Но самое большое счастье, конечно, то, что цветок расцвёл. Он вбежит в столовую и крикнет во всё горло:
-Махровый расцвёл!
Папа бросит чай и сейчас же пройдёт в сад. Он, Тёма, будет бежать впереди и беспрестанно оглядываться: радуется ли папа? Восторг переполняет маленькое сердце Тёмы. Он приседает на корточки и тянется к цветку губами. Его поза самая неудобная и неустойчивая. Он теряет равновесие, протягивает руки и … Всё погибло! Боже мой, но как же это случилось? Может быть, можно поправить? Ведь это случилось оттого, что он не удержался, упал. Если б он немножко, вот сюда, упёрся рукой, цветок остался бы целым. Ведь это одно мгновение, одна секунда… 1Выпишите все союзы, распределив их в две колонки:
Сочинительные союзы!
Извини, я не много слова знала! У кого будет тебя помощью.
Н. Страхов
Задания к тексту:
5Определите способ связи между следующими предложениями: 1 и 2; 6 и 7.
6Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи предложений 1-го абзаца.
7Определите лексическое значение слов: корить, порочить, упрекать. Являются ли эти слова синонимами?
8Найдите в 3-м предложении слово, в котором все согласные- мягкие звуки.
9Произведите словообразовательный разбор всех глаголов из 6-го предложения.
10Произведите морфологический разбор слова (со) всею (роскошью).
11Произведите синтаксический разбор 6-го предложения.
1. Базаров отворачивается от природы; не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей её красоте. 2. Базаров не дорожит дружбою и отрекается от романтической любви; не порочит его за то автор, а только изображает дружбу Аркадия к самому Базарову и его счастливую любовь к Кате. 3. Базаров отрицает тесные связи между родителями и детьми; не упрекает его за это автор, а только развертывает перед нами картину родительской любви. 4. Базаров чуждается жизни; не выставляет его автор за то злодеем, а только показывает нам жизнь во всей ее красоте. 5. Базаров отвергает поэзию; Тургенев не делает его за то дураком, автор только изображает его самого со всею роскошью и проницательностью поэзии.
6. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными. 7. Как бы то ни было, Базаров все-таки побежден; не лицами, не случайностями жизни, а самою идеею жизни. Н. Страхов
5. Между 1 и 2 - цепная (последовательная) связь, между 6 и 7 параллельная связь.
6. Лексический повтор (Базаров, Тургенев), синтаксический повтор (одинаково построены предложения), синонимы (Тургенев - автор), контекстуальные синонимы (Базаров отворачивается, отрицает, отвергает, чуждается, не дорожит, отрекается, Тургенев не корит, не порочит, не упрекает и т. Д.), замена местоимением (Базаров - его)
7. Корить - упрекать кого-либо, высказывать кому-либо своё недовольство, осуждение
упрекать - выражать кому-либо неодобрение, недовольство
порочить - осуждать, чернить, навлекать позор, бесчестить
Таким образом, синонимы - корить и упрекать, а порочить не совсем соответствует синониму, если только контекстуальный
8. Детьми
9. стоит корень - сто, окончание - ит, основа - сто- (непроизводный глагол)
могут корень - мог, окончание -ут, основа - мог (непроизводный глагол)
изменять приставка - из, корень - мен, суффикс -я, окончание (суффикс) инфинитива -ть (менять - ИЗменять - приставочный способ образования)
остаются корень -оста, окончание - ют, постфикс -ся, основа - оста…ся (изначально образовано приставочно-постфиксальным (приставка -о и постфикс -ся) способом от слова "стать" В связи с процессом опрощения О вошло в состав корня).
10.(со) всею роскошью
1. Местоимение, указывает на признак
2. Морфологические признаки:
н. Ф. - весь
определительное
единственное число
женский род
творительный падеж
3. Синтаксическая роль - определение
11. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из двух предикативных частей, 1 - главная, двусоставная, распространенная, полная, осложнена однородными дополнениями и вводным словом; 2 - придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
1. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы
подлежащее - Тургенев, выражено сущ., стоит - сказуемое, выражено глаголом, стоит за что? За начала жизни (выражено словосочетанием - сущ. С предлогом + сущ.)), за элементы (выражено сущ.) - однородные дополнения, жизни какой? Человеческой - согласованное определение, выражено прилагательным, за начала какие? Вечные - согласованное определение, выражено прилагательным, за элементы какие? Основные - согласованное определение, выражено прилагательным, за элементы какие? Те - согласованное определение, выражено указательным местоимение, одним словом - вводное слово (не является членом предложения)
2. Которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными.
подлежащее - которые, выражено относительным местоимение (является союзным словом), могут изменять - составное глагольное сказуемое, выражено вспомогательным глаголом - могут и инфинитивом - изменять, остаются неизменными - составное именное сказуемое, выражено глаголом - остаются и именной частью - неизменными, выраженной прилагательным; могут изменять как долго? Бесконечно - обстоятельство, выражено наречием, могут изменять что? Формы прямое дополнение, выражено сущ., формы чьи? Свои - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением, остаются неизменными когда? Всегда - обстоятельство, выражено наречием, остаются неизменными в чём? В сущности - дополнение, выражено сущ. С предлогом, но - сочинительный противительный союз (не является членом предложения)
«Сказку о царе Салтане» «Полтавский бой» из «Полтавы» «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина». 3. «Капитанская дочка» явилась для м…ня первой в ж…зни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне беск…нечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. Пушкин — певец св…боды великий п…триот и провозвестник светлого будущего своего народа.
Пушкин входит в нашу жИзнь в самом начале её, и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его
«Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина». 3. «Капитанская дочка» явилась для мЕня первой в жИзни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его, и мне бескОнечно дорого, что этим я обязан Пушкину. 5. Пушкин — певец свОбоды, великий пАтриот и провозвестник светлого будущего своего народа.