Прочитай текст, запиши его, вставляя недостающие буквы. в.. сходит со.. нце. иней та.. т. прибрежные пески делают(?)ся тёмными от р.. сы. всё утро я л.. влю рыбу. я пр.. в.. ряю с ло.. ки пер.. мёты сначал.. идут пуст.. крюч(?)ки-на них всю н.. живу с(?)ели ерши. но вот шнур нат.. гивает(?)ся, режет воду, и в глубине во.. никает живой серебряный блеск-это ходит на крючке плоский лещ(?). *подчеркните приставки в словах объясните их правописание.
Восходит солнце иней тает прибрежные пески делаются тёмными от росы всё утро я ловлю рыбу. я проверяю с.... с... сначала идут пустые крючки(чк, чн пишется без мягкого знака)-на них всю наживу съели ерши. Но вот шнур натягивается, режет воду, и в глубине возникает живой серебряный блеск - это ходит на крючке плоский лещ.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Переделайте предложения так чтобы обособленные определения стали необособленные:1)После полудня Дерсу нашел маленькую тропу, которая вела нас к перевалу, покрытому густым лесом.2)Мне часто вспоминаются теперь и эта темная река, затемненная скалистыми горами, и этот живой огонек.3)Лицо его, заросшее от глаз до шеи черной бородой, и волосатые руки внушали всем страх. Переделайте предложения так чтобы необособленные определения стали обособленными:1)Вода в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и мигающие на небе звезды.2)Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.
1) После полудня Дерсу нашел маленькую тропу, которая вела нас к покрытому густым лесом перевалу.

2) Мне часто вспоминаются теперь и эта затемнённая скалистыми горами темная река, и этот живой огонек.

3) Заросшее от глаз до шеи чёрной бородой его лицо и волосатые руки внушали страх.

__

1) Вода в реке казалась чёрной, и на спокойной поверхности её отражались пламя костра и звёзды, мигающие на небе.

2) Огонь бомбы, разорвавшейся около него, осветил мнгновенно двух человек.

Придумай два-три предложения с данными примерами.
Сидеть сиднем, думу думать, день-деньской, полным-полно, целиком и
полностью, пути-дороги, писать письмо, звонит звонок, еле-еле, чуть-чуть.

Отредактируй текст.
Однажды, когда я проходил вдоль реки, которая протекала невдалеке от дачи,
я увидел под кустом ёжика, который был неподвижен. Когда ёж заметил меня,
он свернулся в клубок. Когда я подошёл ближе и тронул ежа носком ботинка,
он смешно зафыркал. Я выломал палочку, снял свою шапку, вкатил в неё ежа и
принёс домой. Когда братья увидели ежа, они очень обрадовались. Ёжик жил у
нас целую неделю. Мы кормили ёжика молоком и хлебом. Когда мы приехали
домой, мы принесли ежа в школу, в живой уголок.

Сидит он сиднем день-деньской, да думу думает.
Возле этого моста разошлись их пути-дороги.
Автобус тащился еле-еле, а времени почти не оставалось.
Он достал чистый лист бумаги и ручку и приготовился писать письмо.
Я доверял своему единственному близкому другу целиком и полностью.
"А что, тортика совсем не осталось? Даже чуть-чуть? " - расстроенно спросила младшая сестрёнка.
 
Однажды, когда я проходил вдоль реки, протекавшей невдалеке от дачи,
я увидел под кустом ёжика, лежавшего неподвижно. Заметив меня, ёж свернулся в клубок. Когда я подошёл ближе и тронул его носком ботинка, ёж смешно зафыркал. Я выломал палочку, снял свою шапку, вкатил в неё ежа и
принёс домой. Когда братья увидели ежа, они очень обрадовались. Ёжик жил у
нас целую неделю. Мы кормили его молоком и хлебом. Вернувшись
домой, мы отнесли ежа в школу, в живой уголок.

Написать сжатое изложение по тексту. (1)Дорога частью идёт по Ангаре, и лёд по дороге зелёный, порезанный тракторами, потом выезжаем в поле. (2)Машина наша едет и едет. (3)И всё пеньки да пеньки. (4)Глаз быстро уста­ёт от такой ряби, и тогда всё кажется то сплошь белым, то чёр­ным. (5)И вдруг среди этого неживого пространства берёзка. (6)Тонкая и тихая.
(7)Милая ты моя! (8)Как же ты сохранилась здесь, среди сне­гов? (9)Как же тебя не спилили, не порубали и не сожгли?
(10)Одна — непонятно, чудо — среди горелых пней стоит, про­зрачная, белее белых снегов, что вокруг неё. (11)И я уже фантази­рую и готов сочинять какую-то новую сказку. (12)Но шофёр ря­дом говорит:
— (13)3наю я, отчего она здесь. (14)Всё очень просто. (15)Красота — вот вам и причина.
(16)И я узнаю.
(17)Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает. (18)Вон сколько поснесли и ничего, а тут наши бородачи вроде спасовали. (19)Поглядели. (20)Берёзка. (21)Вздохнули и чего-то так начали они пилить, что минули её, не сговариваясь, и пошли дальше. (22)Мол, хоть не мы, сучкорубы всё равно прикончат.
(23)А там половина баб, усталых, крикливых. (24)Наткнулись, постояли, почему-то примолкли. (25)Потом по-хозяйски ветки от ствола отгребли, чтобы весною солнце до корней достало, и дви­нулись дальше, только минуту постояли. (26)А берёзка — словно небо сеет сквозь себя. (27)Удивительная красота! (28)Да ведь бу­дут трактора лес возить, всё равно сомнут.
(29)Трактор узколоб, два глаза равнодушно вперёд глядят. (30)Тракторист чёрен от соляры да мороза, от холода на лицо слов­но густая сетка легла. (31)Посмотрел тракторист на берёзку и со­щурился, словно его встречная машина ослепила, и удивился, и сказал вдруг: (32)«Ох ты, доченька!» (33)А трактор в это время из­гиб на дороге сделал. (34)Посмотрел он назад: идут следом другие машины по его загибу, вот наделал дел! (35)И берёзка стоит — боже мой, до чего же она приятная, берёзка эта! (36)Жаль, но остатки будут жечь, спалят.
(37)А тут девчонки песни заорали. (38)Дымище кругом. (39)По­смотрели, берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42)Посмотрели. (43)Дым да грязный снег за спиной. (44)Отогрелись, пошли дальше, опять оглянулись. (45)Даже песню петь захотелось. (46)Вот и вся история.
(По А. Приставкину)
По Ангаре, по льду, а потом и по полю едет машина. ейзаж грустен и неинтересен: всюду одни пеньки. Никакой живой природы. И вдруг на пути ехавших этой дорогой, как островок жизни, встречается березка, сумевшая выжить после больших снегопадов и морозов. Словно чудо она стояла среди мертвого и неприглядного пейзажа. Пожалели ее лесорубы, расчищавшие место для будущего моря. Не взяли на себя грех убить молодую красоту. Даже почерневший от холода и суровых условий шофер пожалел ее и вздохнул: "Ох, доченька!", потому что она очень оказалась похожей на подроска или совсем юную девушку. И жденщины ее пожалели, убрали от корней все, что мешало солнцу. Очень оказалась березка приятной для людей, которые ее видели. И жалели ее все, как не в чем неповинную девочку, которой проедстояло умереть. Ведь скоро пойдут трактора и сравняют с землей все, что еще над ней возвышается. Машина отправилась дальше, а на душе у автора стало светло и хорошо, даже петь захотелось от встречи с березкой.