Первые книги, похожие на современные, появились примерно в І в. Н. Э. Назывались они кодексами. «Кодекс» - слово латинское. Первоначально оно означало «дерево», потом стало означать «книга из дерева». Представьте себе дощечку с выдобленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был еще мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка. Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой, как мы носим записную книжку. На «страницах», покрытых воском, взрослые делали записи для памяти, дети учились на них считать, поэты записывали стихи, счетоводы вели счета.
Первые книги. Книга, дощечка палочка страницах
кодекс воск шнурком
слово дерево
Заголовок Первые книги
как появились первые книги, какими они были и как ими пользовались в древности.
ж. Р.: книга-оконч. -а; дощечку-оконч. -у; палочка-оконч. -а; в книжечку-оконч. -у; книжку-оконч. -у; для памяти-оконч. -и;
м. Р.: кодекс-оконч нет; воск-оконч. Нет; шнурком-оконч. -ом; воску-оконч. -у; воском-оконч. -ом;
с. Р.: слово-оконч. -о; дерево-оконч.-о; из дерева-оконч. -а; углублением-оконч. -ем;
Я хотел обратиться к вам еще по поводу того, что сделать для того, чтобы прекратить информационное удушение.
В целях улучшения процесса выполнения, исправления и получения заказов нам необходимо изменить отношение к работе.
Книга, которую мне посоветовали, которую я взяла в библиотеке, которая находится недалеко от школы, которая недавно построена, мне понравилась.
По окончанию школы я могу идти на второй курс института.
Начав писать в это время, в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски.
Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно.
Красота нашего народа должна отождествляться с собирательным женским образом.
Прочитав "Слово о полку Игореве", наше государство невольно представляется русским княжеством.
Прекрасная была обстановка для актрисы, в которой она росла.
Я хотел обратиться к вам по поводу того, что делать с тем, чтобы прекратить информационное удушье.
Мне понравилась книга, которую мне посоветовали взять в библиотеке, недавно построенной недалеко от школы.
По окончании школы я могу сразу идти на второй курс института.
В его первых стихах, которые он начал писать в это время, чётко выражены мотивы протеста и тоски.
Беседа с заведующим финансовым отделом прошла безрезультатно.
Красота нашего города отождествляется с собирательным женским образом. Прочитав "Слово о полку Игореве", наше государство невольно представилось мне русским княжеством.
Прекрасна была для актрисы обстановка, в которой она росла.
Cемья Ульяновых въехала в новую квартиру.
Она очень светлая и просторная.
В воскресение на новоселье пришли друзя.
Они пожелали здоровья и счастья.
Подъезд нового дома выходить на улицу.
Семья-И. П окончание я 1 скл.
в квартиру-П. П окончание у 1 скл.
она -И. П оконачание нулевое 1 скл.
В воскресенье-П. П окончание е 2 скл.
на новоселье-П. П окончание е 2 скл
друзья -И. П нулевое окончание 1 скл
они-И. П нулевое окончание
здоровья и счастья-Р. П окончание я 1скл
подъезд-И. П окончание нулевое 2 скл.
дома-Р. П окончание нулевое 1 скл.
на улицу-П. П окончание у 1 скл.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее. Не давши слово - крепись, давши – держись.
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
Волшебн.. Песни, ветре.. Я погода, прочита.. Ая книга, в лун.. Сиянии, вяза.. Ая на машинке кофта, асфальтирова.. Ая площадка, краше.. Ый забор, в освеще.. Ной комнате, серебря… ое кольцо, деревя.. Ый мостик, на весе.. Ем солнышке
1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол)
Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов. Вид), гоняЯсь (несов. Вид), окончиВ (совер. Вид), давШИ (сов. Вид)
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке