Начались школьные будни. У каждого лицеиста была своя комната - «келья» как называл ее Пушкин. В комнате - железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке - чернильница, гусиные перья, подсвечник и щипцы, чтобы снимать нагар с трескучей сальной свечи.
Лицеисты вставали в шесть часов, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс, учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли, снова учились - и так до вечера. Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занимался своим делом: бегали по коридорам, играли в мяч, где-нибудь в темном углу боролись с товарищами. В десять часов вечера расходились по комнатам и ложились спать. Длинные сводчатые коридоры погружались в тишину и мрак.
Самолюбивый, раздражительный, вспыльчивый, Пушкин сначала не нравился товарищам. Он вступил и лицей уже с горьким опытом. Дома его не щадили. Он и здесь не раскрывал душу нараспашку и при малейшем намеке на обиду, насмешку мгновенно вспыхивал и пускал в ход свой острый язык. Товарищи не знали его, и он казался им злым, задиристым, неприятным,
Один Пущин, спокойный и добрый, как-то сразу всем сердцем понял Пушкина, прощал ему все бурные выходки и крепко дружил с ним. Часто ночами, когда все уже спали, они долго разговаривали через тонкую перегородку, разделявшую их комнаты, обсуждали какой-нибудь вздорный случай, ссору, обиду, взволновавшую Пушкина.
Но все хорошее, что было в Пушкине: его пылкое сердце, искренность, честность, веселость, преданность друзьям, его сверкающий ум, его поэтический талант - все это не могло долго скрываться под обманчивой оболочкой. Скоро товарищи не только признали превосходство Пушкина, но и полюбили его. Дружба, возникшая в Лицее, прошла через всю их жизнь.
Сократить до не более чем 70 слов!
Буду искренне благодарен)
Начались школьные будни. У каждого лицеиста была своя комната - «келья» как называл ее Пушкин. Лицеисты вставали в шесть часов, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс, учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли, снова учились - и так до вечера. Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занимался своим делом. В десять часов вечера расходились по комнатам и ложились спать. Самолюбивый, раздражительный, вспыльчивый, Пушкин сначала не нравился товарищам. Он вступил и лицей уже с горьким опытом. Дома его не щадили. Он и здесь не раскрывал душу нараспашку и при малейшем намеке на обиду, насмешку мгновенно вспыхивал и пускал в ход свой острый язык. Один Пущин, спокойный и добрый, как-то сразу всем сердцем понял Пушкина, прощал ему все бурные выходки и крепко дружил с ним. В А. С. Пушкене было много хорошего: его пылкое сердце, искренность, честность, веселость, преданность друзьям, его сверкающий ум, его поэтический талант. Скоро товарищи не только признали превосходство Пушкина, но и полюбили его. Дружба, возникшая в Лицее, прошла через всю их жизнь.
Андрей Васильевич Коврин магистр утомился и расстроил себе нервы. Он не лечился но как-то вскользь за бутылкой вина поговорил с приятелем доктором, и тот посоветовал ему провести весну и лето в деревне. Сначала—это было в апреле-он поехал к себе в свою родную Коврннку и здесь прожил в уединении три недели; потом дождавшись хорошей дороги отправился на лошадях к своему бывшему опекуну и воспитателю Песоцкому известному в России садоводу.
Дом у Песоцкого был громадный с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк угрюмый и строгий разбитый на английский манер тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий камелий таких тюльпанов всевозможных цветов начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было
Дом у Песоцкого был громадный, с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк, угрюмый и строгий, разбитый на английский манер, тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями, похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий, камелий, таких тюльпанов, всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
Курсив и подчёркивание - сказуемое
подчёркивание-подлежащее
2слова электрогазосварщик и пароходовладелец
и упражнение
Двусоставное предложение, двузначное число, двусмысленное выражение, двугорбый верблюд, двуспальная кровать, двуствольное ружьё, двустороннее движение, двухтактный балет, двухбалльный шторм, двухведёрный бак, двухгодичная стажировка, двухкилометровый марш-бросок, двухмиллионный житель, двухпалатный парламент, двухградусный раствор, двухъярусный автобус, двухэтажный дом, двухкомнатная квартира, двухчасовой перелёт, двухдневный переход, двухлетнее растение, двухлитровая банка, двухнедельный журнал, двухразовое питпние, двухсотлетний юбилей, двухтысячный год, , двухуровневая, автростада, двухвесельная лодка, двубортный костюм