Пользуюясь этимологическим словарём подготовте устный ответ на тему история слова работа. Помогите.

Слово "работа" происходит от древнерусского рабство, неволя. То есть изначально это слово означало, работать на кого- либо, по принуждению подневольно.
В слове работа первоначально выделялся корень -раб-. Со временем данное слово стало обозначать любой труд, рабочий - человек трудящийся, а корень  слова -работ-, рабоч-

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пользуясь этимологическим словорем составте на тему текст
История слова работа

РАБОТА. Заимствовано из старославянского языка.
Работа первоначально — "тяжелая, подневольная работа, рабство". В слове выделяли корень "раб".
То есть изначально это слово означало, работать на кого- либо, по принуждению подневольно.
В слове работа первоначально выделялся корень -раб-. Со временем данное слово стало обозначать любой труд, рабочий - человек трудящийся, а корень  слова -работ-, рабоч-

О милости

Сегодняшнее наше утро начнем с пушкинских строчек, которые знают, наверно, все - они выбиты и на памятнике Александру Сергеевичу в Москве на Пушкинской площади:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Почти каждое слово великого русского поэта заключает в себе сложный смысл, над каждым словом можно задуматься, стараясь понять его хотя бы отчасти. Поэтому мы и назовем наши утренние размышления о жизни и о человеке пушкинскими проповедями - на несколько минут сосредоточимся душой и мыслью на одном слове, одном из тех драгоценных высоких слов, без которых слепа, глуха, мертва душа человеческая. Что такое народ? Что такое добрые чувства? Почему - жестокий век? Почему поэт славит свободу? Почему свобода нуждается в восславлении, словно она Бог? Что значит слово милость? И каких людей мы называем падшими?

Начнем со слова милость. Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет. Милость - это любовь, жалость. Если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово помиловать - простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно.

Люди делают много дурного по отношению друг к другу. Бывает, что кто-то нагрубит, скажет дурное слово, обзовет, испортит настроение. Тогда в сердце рождается злость, желание отомстить. Не так ли?

Но научимся быть милостивыми, научимся не озлобляться, а прощать, проявлять милость - проявлять ту любовь к людям, которая живет в душе каждого из нас. Потому что, когда я злюсь, злоба душит меня, а обидчика может и не затронуть.

Вечером, перед тем как уснуть, подумаем: кого я сегодня простил? К кому отнесся с милостью? Чего от меня сегодня стало в мире больше - злобы или милости?

Задания к тексту:

1. Определите тему, идею, тип речи и стиль данного текста.

2. Составьте простой план текста.

3. Укажи тип связи предложений 2 абзаца.

4. Назови средства связи предложений в тексте.

5. Замените словосочетание “пушкинских строчек”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Подчеркните во втором абзаце определения расскажите об определении как о члене предложение

7. Найдите слова соответствующие морфемной модели: 1) корень, суффикс, суффикс, окончание; 2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.

8. Найдите в тексте слова с проверяемыми гласными в корне выпишите их обоснуйте свой выбор

9. Объясните значение слова падший.

10. Выпишите грамматическую основу из первого предложения 4 абзаца.

11. Выпишите из 3 абзаца однокоренные слова и выделите в них корень.

12. Произведите синтаксический разбор предложения со знаком 4

1. Тема:’’О милости’’. Идея:- Тип речи: Рассуждение Стиль: Публицистический
2. План текста:
1)Слово Пушкина заключает в себе сложный смысл.
2)Милость-это любовь, жалость
3)Люди делают много дурного по отношению друг к другу
4)Но научимся быть милостивыми, то есть проявлять ту любовь к людям
5)Что от меня сегодня стало в мире больше злобы или милости
3. Цепная (наверное)
4. Лексические средства связи
5.-
6. Сложный, Утренние, человеческая, жестокий, падшими
Определение-это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? Чья?
7. Строчек Пушкина
8. Великого-величие(нашла только одно)
9. Падший-отвергнутый и опустившийся человек
10. Люди(подлежащее) делают(сказуемое)
11. Милость, милый, милая, мил, помиловать (корень мил)
12.-

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3, 4
2. Поставьте знаки препинания:
Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время. (А. Пушкин)
Скажи, Вильгельм не то ль и с нами было мой брат по музе по судьбе? (А. Пушкин)
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4

4. Поставьте знаки препинания: Цветите юные! И здоровейте телом! (С. Есенин) – Здорово шестая! – послышался густой спокойный голос полковника.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4


6. Поставьте знаки препинания: Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу. (С. Есенин)Звезды милой Родины звезды золотые как вы ярко светите в сумерки густые.(М. Матусовский)

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3, 4
8. Поставьте знаки препинания: Красуйся град Петров и стой неколебимо как Россия. (А. Пушкин)
Теперь прощай столица прощай весна моя.




9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3

10. Поставьте знаки препинания:
Эй стонущий работай и не плачь для мнительных работа – лучший врач. (Пословица)Спящий в гробе мирно спи жизнью пользуйся живущий. (В. Жуковский)

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 3
12. Поставьте правильно знаки препинания: Тише ораторы! Ваше слово товарищ маузер! (В. Маяковский)
Стойте сыны России стойте насмерть... (В. Вишневский)

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.
1) 1 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

14. Поставьте правильно знаки препинания: Прошла война. А ты все плачешь мать. (А. Твардовский Давно друзья веселые простились мы со школою но каждый год мы в свой приходим класс. (М. Матусовкий)

1)4
2)Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время. 
3) 2
4)Цветите, юные! И здоровейте телом!
 – Здорово, шестая! –послышался густой, спокойный голос полковника.
5) 2
6)Сыпь ты черемуха снегом, пойте вы птахи в лесу.
Звезды милой Родины, звезды золотые, как вы ярко светите в сумерки густые.
7) 2
8) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия.
Теперь прощай, столица, прощай, весна моя.
9) 1
10) Эй, стонущий, работай и не плачь, для мнительных работа – лучший врач.
Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся, живущий.
11) 1
12)Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер!
Стойте, сыны России, стойте насмерть...
13) 4
14)Прошла война. А ты все плачешь, мать.
 Давно, друзья веселые, простились мы со школою, но каждый год мы в свой приходим класс.