Доклад на тему устаревшие слова

В словарь устаревших слов мы разместили такие термины, которые в настоящее время уже практически не используются либо используются очень редко. Устаревшие слова и выражения - это такие слова, с которыми важно ознакомить малыша перед чтением сказки или объяснять их значение во время чтения, чтобы смысл произведения воспринимался именно так, как хотели бы авторы. Некоторые устаревшие слова и их значение будут особенно полезны для общего развития ребенка, например, меры длины вершок, сажень и другие.

Устаревшие слова русского языка - это в большинстве своем те слова, которые вышли из обихода в современном мире, но которые ещё очень часто могут использовать в общении наши старенькие бабушки и дедушки. Доброту Красной шапочки, нежность Дюймовочки, трудолюбие Золушки и многие другие лучшие черты характеров персонажей мы можем передать детям языком прадедушек и прабабушек и заодно привить малышам уважение и интерес к нашей истории.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составьте план этого текста:
1.
2.
3.
4.
Красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. Тем не менее, уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. Намеренные отклонения от нейтрального речевого стандарта еще в античной риторике получили название тропов и фигур.
Троп - это переносное значение слова, выражения, фрагмента текста. Традиционно тропы разделяются на образованные по смежности и по сходству. Перенос по смежности называется метономией. Существуют наиболее употребимые модели метонимического переноса. Например, названия собрания может быть перенесено на его участников («Съезд принял важный закон»), именем столицы может быть названо его рукаводство («Москва подписала договор»).
Значительно большим потенциалом обладают тропы, созданные по сходству, и среди них важнейшее место принадлежит метафоре. Метафора - перенесение наименования с одного объекта (предмета, лица, явления) на другой, сходный с первым в каком-либо отношени. Метафора - царица всех тропов, посколько представляет собою большее, чем прием выразительной речи. Метафора - инструмент познания действительности. Именно с ней связаны многин операции по переработке знания. Вслушайтесь в давно уже ставшие привычными выражения: «торжество правды», «волна недовольства» и т. Д., ведьони созданы с помощью метафоры, которая помогла лаконично и понятно обозначить, назвать сложные, не поддающиеся описанию явления.
Обобщенность и образность метафоры делают ее весьма удобным и привлекательным инструментом коммуникации, потому что она делает мысль более ясной, яркой, убедительной, оставляет простор для разного истолкования сказонного, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства людей. Вот почему так часто метафоры используются не только в художественных произведениях, но и в речи политиков, публицистов, общественных деятелей - словом, тех, кто стремится каким-то образом поалиять на гражданскую активность людей.

1. Красота речи
2. Троп - это переносное значение слова, выражения, фрагмента текста.
3. Тропы созданные по сходству
4. Метафора - перенесение
наименования с одного объекта на другой
5. С ней связаны многие операции по переработке знания.
6. Она делает мысль более ясной, яркой, убедительной.
7. Метафоры используются не только в художественных произведениях, но и в речи политиков, публицистов.

план этого текста:
1. Тропы и фигуры - украшения речи.
2. Метономия - тропы, образованные по смежности.
3. Метафоры - тропы, образованные по сходству.   
4. Метафора как инструмент коммуникации.

Что такое лексика?
Чем отличаются многозначные слова от однозначных ?
Приведите примеры слов с переносным значением ?
приведите примеры омонимов ?
Покажите на одном двух примерах что синонимы обозначают одно и тоже но поразному ?
Что такое антонимы ?
с какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы ?

1. Лексика это словарный состав языка
2. Многозначные слова отличаются от однозначных тем, что Многозначные слова имеют несколько значений (смыслов) Например лук это и оружие и овощ
3. Золотые руки т. Е. Очень трудолюбивый 
4. Омонимы например ручка. Ручка для письма. Дверная ручка И ручка малыша
5. Актёр-артист
Разговаривать-общаться
6. Противоположное лексическое значение слова Белый-Чёрный 
7. Они используются для того чтобы наша речь была более богатой, прекрасной. Чтоб наши предложения звучали грамотно

Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (Н...)когда я раньше (н...)думал о врем…ни. Идёт оно (н...)слышно, теч…т (не)видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или загляд…вать в календарь-это ещё не значит пон…мать время. Думать о врем…ни меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои пр…чуды. Вот мыш()-полёвка. Эта до (н...)возможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или л…тучая мыш... Эта любит поспать. Всю зиму спит беспросбудно-сразу ( пол) года! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Высп…тся и дремл…т. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в н…погоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка (пол)жизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мыш.. Живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать. 1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы 3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.

Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно не слышно, течёт не видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или заглядывать в календарь-это ещё не значит понимать время. Думать о времени меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды. Вот мышь-полёвка. Эта до невозможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или летучая мышь. Эта любит поспать. Всю зиму спит беспробудно - сразу полгода! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Выспится и дремлет. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка полжизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать.
1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы
3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.
1. Одни, третьи, двадцатую - порядковые
    три четверти - дробные
Полгода, полжизни - года, жизни начинается с согласной, значит пишется слитно.
2. Жара-холод, зима-лето
3. Названия текста нет...