Выпишите из любого "Толкового словаря" 3 заимствованных слова на тему "Искусство", отметьте из каких языков они заимствованы и составте 3 сложных предложения.

Культура (с латинского)
Каждый народ имеет свою культуру, свои традиции, этим и интересен.
Икона (с греческого)
На иконах изображают святых людей, их ещё называют угодниками божьими.
Архитектура (с латинского)
В городе улучшилась архитектура, потому что построили много новых зданий.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
(1)Оказыва. т. ся, что не всегда, когда б.#еешь взаймы надо отд. вать. (2)В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. (3)И ни один народ за это на другой (не) обижа. т. ся. (4)Наоборот, даже гордят. ся тем, что из их языка другой заимствует слова-"вот, мол, какой у нас язык крутой! "
(5)В лексик. ру. ского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых сост. вляют именасуществительные.
(6)Есть слова из греческого (кр. вать, к. рабль) латинского (. кзамен, кскурсия) английского (спорт, тр. мвай) французкого (к. стюм, к. мпот) и других языков. (7)Заимствованные слова часто "русеют", изм. няют свой звуковой состав, подч. няясь законам ру. ского скл. нения. (8)И тогда их невозможно отл. чить от исконно ру. ских.
2. Окаком разделе науки о русском языке идёт речь в тексте? К какому стилю речи можно отнести выделенную фразу? Назовите слова, указывающие на этот стиль.
3. Объясните значение слова "русеют" из предложения №7.
4Сколько раз в предложении №5 встречается твёрдый, глухой звук [с]? Выпишите все слова, в которых он произносится.
5. Среди предложений № 1-3 найдите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? Чем данная пара слов отличается?
6. Найдите слова с одинаковым суффиксом в предложениях № 6-7. Каким способом они образованы?
7. Подберите к выделенному жирным шрифтом слову однокоренные слова всех возможных частей речи.
8. Подберите к подчёркнутому слову ещё 4 родственных слова так, чтобы в их корнях было представлено чередование гласных. Обясните правописание корней во всех пяти словах.
спать хочется не могу написать туплю.
1 
1. Оказывается, что не всегда, когда берешь взаймы надо отдавать.
2. В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка.
3. И ни один народ за это на другой не обижается.
4. Наоборот, даже гордятся тем, что из их языка другой заимствует слова - "вот, мол, какой у нас язык крутой! "
5. В лексике русского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых составляют имена существительные.
6. Есть слова из греческого - кровать, корабль, латинского - экзамен, экскурсия, английского - спорт, трамвай, французского - костюм, компот и других языков.
7. Заимствованные слова часто "русеют", изменяют свой звуковой состав, подчиняясь законам русского склонения.
8. И тогда их невозможно отличить от исконно русских.  
 
2. Этимология - раздел. Стиль - публицистический.  
4. "с" встречается8 раз.
 5. брать - отдавать. Называются - антонимы.  
 6.  греческого, латинского, английского, французского, русского. Образованы суффиксальным способом - с помощью суффикса  СК
 7. гордость (существительное), гордый (прилагательное), гордясь (деепричастие), гордившийся (причастие) 
 8.  брать - беглая гласная, забирать - заберешь (корни -бир-бер-).  

Текст
Комплексный анализ текста. Русский язык. 6 класс.
Текст 1
Пр…щальными ра(с, з)катами прогр…мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со…нце ещё щедро отдаёт своё тепло.
В август… в природ… улавливаеш… приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разнотрав…е превратилось в душистые скирды. Небо ра(с, з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазв…нят пр…щальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает со…нце, замечаеш… особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. Пол…няли краски летней поры.
Со…нце выплыва…т теперь в глубокой т…шине и посеревших от ноч…ной прохлады туманах.

Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание.
7. Произведите фонетический разбор слова ещё
8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
9. Разберите по составу следующие слова: прохлада, душистые, припекает
10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.

ПрОщальными раСкатами прогрЕмели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но соЛнце ещё щедро отдаёт своё тепло. 
В августЕ в природЕ улавливаешЬ приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть. 
РазнотравЬе превратилось в душистые скирды. Небо раСчистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвЕнят прОщальные поклики птиц. 
Когда в полдень припекает соЛнце, замечаешЬ особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. ПолИняли краски летней поры. 
СоЛнце выплываЕт теперь в глубокой тИшине и посеревших от ночной прохлады туманах. 

Задания 
1. Озаглавьте текст. - КОНЕЦ ЛЕТА
2. Определите тему текста. - ПРИРОДА В КОНЦЕ ЛЕТА
3. Определите основную мысль текста. - СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ
4. Стиль текста. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ
5. Тип текста. ОПИСАНИЕ
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание. 
ПрОщальными - сл. Слово
раСкатами - С перед глухим согласным К 
соЛнце -соЛнышко
отдает - дАть
тепло - тЁплый
В августЕ - П. П.
в природЕ - П. П.
улавливаешЬ - 2 л., ед. Ч. 
переход - приставка ПЕРЕ
РазнотравЬе - разделительный Ь
превратилось - преврАтный
 в душистые - ЖИ-ШИ
 раСчистилось - С перед Ч
 от облаков - сл. Слово
 припекает - припёк
 соЛнце - соЛнышко
замечаешЬ - 2 л., ед. Ч.
 земли - зЕмли
Зелёная - зЕлень
 отслужила  - ЖИ-ШИ
своё - свОй
 ПолИняли - лИнька
 выплываЕт - 1 спр. 
тИшине - тИхо
посеревших - сЕрый
от ночной - нОчь
прохлады - приставка ПРО

7. Произведите фонетический разбор слова ещё 
   е→[й’]: согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
         [и]: гласный, безударный
  щ→[щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  ё→[о]: гласный, ударный
________________
3 буквы, 2 слога, 4 звука

8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
 Небо звонкое
 глубокая тишина  

9. Разберите по составу следующие слова:
   про-хлад-а,
   душ-ист-ые,
   при-пек-а-ет 

10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.
В этих приметах нежность и грусть

1. Конец лета...
2. Конец августа.
3. В августе в природе улавливаешь переходы лета в осень. (Вроде так.)
4. Художественный.
5. Описание или повествование (больше склоняюсь к первому варианту).
6. Тут сразу пишу все последующие аббревиатуры: нбгвкс-непроверяемая безударная гласная в корне слова; пбк-первая буква корня; пнс-проверяемая непроизносимая согласная; пс-проверочное слово; П. П.-предложный падеж; скл.-склонение; рмз-разделительный мягкий знак; пбгвкс-проверяемая безударная гласная в корне слова; спр.-спряжение.

Прощальными-нбгвкс; раскатами-приставка, пбк-глухая; прогремели-нбгвкс; солнце-пнс, пс-солнышко; в августе-окончание, П. П., 2скл.; в природе-окончание, П. П., 1скл.; улавливаешь-глагол; разнотравье-рмз; расчистилось-приставка, пбк-глухая; зазвонят-пбгвкс, пс-звон; замечаешь-глагол; полиняли-пбгвкс, пс-линька; выплывает-1спр.; тишине-пбгвкс, пс-тихо; ночной-в сочетании ЧН не пишется Ь.
7.
1. Ещё-[й’ э щ’ о], 2 слога, 2-ой ударный.
2. Звуки: Буквы:
[й’]-согласный, сонорный, мягкий; }
Е
[э]-гласный, безударный; }
[щ’]-согласный, шумный глухой, мягкий; Щ
[о]-гласный, ударный. Ё
3. 4 звука, 3 буквы.
8. Прощальными (раскатами), звонким (небо стало), глубокой (тишине).
9. Прохлада: про-префикс, хлад-корень, а-окончание, прохлад-основа.
Душистые: душ-корень, ист-суффикс, ые-окончание, душист-основа.
Припекает: при-префикс, пек-корень, а-суффикс, ет-окончание, припека-основа.
10. В этих приметах есть НЕЖНОСТЬ и ГРУСТЬ (дополнения). Небо РАСЧИСТИЛОСЬ от облаков и СТАЛО звонким (сказуемые). Оно ПРИГОТОВИЛОСЬ и ЖДЁТ, когда в нём зазвонят прощальные поклики птиц (сказуемые). Зелёная листва ОТСЛУЖИЛА своё и НАЧИНАЕТ БЛЕКНУТЬ (сказуемые, но в этом предложении я не очень уверена, так как одно из сказуемых-составное). Солнце выплывает теперь В глубокой ТИШИНЕ и В посеревших от ночной прохлады ТУМАНАХ (обстоятельства ИЛИ дополнения).

!
1. (1)Афанасий Иванович Тоцкий, человек высшего све­та, с высшими связями и необыкновенного богатст­ва, опять обнаружили старинное желание жениться. (2)Это был человек лет пятидесяти пяти, изящного характера, с необычайной утончённостию вкуса. (3)Ему непременно хотелось жениться хорошо: ценитель красо­ты он был чрезвычайный.

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором пра­вописание суффикса определяется правилом: «В суффик­сах полных прилагательных, образованных от существи­тельных с основой на -Н-, пишется -НН-».

!
1. (1)Афанасий Иванович Тоцкий, человек высшего све­та, с высшими связями и необыкновенного богатст­ва, опять обнаружили старинное желание жениться. (2)Это был человек лет пятидесяти пяти, изящного характера, с необычайной утончённостию вкуса. (3)Ему непременно хотелось жениться хорошо: ценитель красо­ты он был чрезвычайный.

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором пра­вописание суффикса определяется правилом: «В суффик­сах полных прилагательных, образованных от существи­тельных с основой на -Н-, пишется -НН-».

Старинное, от слова старина.