Задание 1. Запишите текст, вставляя буквы. Расставьте знаки препинания.
Задание 2. Выделить морфему, в которую вставили букву.
Задание 3. Указать способ словообразования подчеркнутых слов, восстановить цепочку
словообразования.
НОЖ_Ч_К С К_СТЯНОЙ РУЧ_КОЙ
Из Москвы мне пр_везли небольш_й п_рочинный нож_ч_к с к_стяной руч_кой и
двумя зеркальн_ми лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – помен_ше. На каждом
– ямочка чтобы зац_плять но_тем когда нужно открыть. Пруж_ны новые крепкие,
попыхтиш_ прежде чем откроеш_ лезвие. Зато обратно – только немного наклониш_,
так и летит лезвие само даже еще и щ_лкает на зав_сть всем мальчишкам. Отец
нат_чил оба лезвия на камне и нож_к пр_вратился в бе_це(н, нн)ое с_кровище.
Например нужно срезать орехов_ю палку. Нагнеш_ л_зу найдеш_ то место где самый
изги_ пр_ставиш_ к этому месту нож_ч_к – и вот уже обле_ченно раздалась др_
в_сина а лоза в_сит почти что на кож_це. Может быть не все мне поверят но палку
т_лщиной с большой палец я перерезал своим нож_чком с одного раза если коне_но
взять поотложе чтобы наи_косок.
Ножичек с костяной ручкой.
Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка чтобы зацеплять ногтем когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие - попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище. Например, нужно срезать ореховую палку. Нагнешь лозу, найдешь то место, где самый изгиб, приставишь к этому месту ножичек - и вот уже облегченно раздалась древесина, а лоза висит почти что на кожице. Может быть, не все мне поверят, но палку толщиной с большой палец я перерезал своим ножичком с одного раза, если, конечно, взять поотложе, чтобы наискосок.
Морфемы я не смогу объяснить, извините с:
Мой папа подарил мне замечательный ножик. Небольшой, чёрный, с золотым рисунком дракона и острым лезвием.
Все мальчишки в школе мне завидовали. Что только они мне не предлагали в обмен на ножик! Учебники с тетрадками, рисунки с наклейками, стеклянные шарики, драгоценности. Ни на что я ножик не менял, он был очень дорог мне. Но один раз мне всё-таки пришлось его отдать и я об этом не жалею…
Однажды после уроков я увидел толпу ребят около площадки. Подойдя к ним, я увидел, что мой одноклассник Петька держит в руках снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Я очень любил животных и то, что сделал Петька, меня очень разозлило.
- Отпусти снегиря! – попросил я.
- Отпущу, если отдашь мне свой ножик! – ответил Петька, злобно глядя на меня. Я отдал Петьке ножик, и обмен состоялся.
Придя домой вместе со снегирём и отвязав ему нитку, я влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь вылетел у меня из рук и сел на ветку дерева. Я был счастлив, когда увидел, что он радостно машет крылышками и как-то с благодарностью смотрит на меня. И никакой ножик не сравниться с жизнью и свободой живого существа. Мой папа сказал, что я поступил правильно.
Все мальчишки в школе мне завидовали. Что только они мне не предлагали в обмен на ножик! Учебники с тетрадками, рисунки с наклейками, стеклянные шарики, драгоценности. Ни на что я ножик не менял, он был очень дорог мне. Но один раз, мне всё-таки пришлось его отдать, и я об этом не жалею…
Однажды после уроков, я увидел толпу ребят около площадки. Подойдя к ним, я увидел, что мой одноклассник Петька держит в руках снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Я очень любил животных и то, что сделал Петька, меня очень разозлило.
- Отпусти снегиря! – попросил я.
- Отпущу, если отдашь мне свой ножик! – ответил Петька, злобно глядя на меня. Я отдал Петьке ножик, и обмен состоялся.
Придя домой вместе со снегирём и отвязав ему нитку, я влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь вылетел у меня из рук и сел на ветку дерева. Я был счастлив, когда увидел, что он радостно машет крылышками и как-то с благодарностью смотрит на меня. И никакой ножик не сравниться с жизнью и свободой живого существа. Мой папа сказал, что я поступил правильно.
вот было всего 3 запятых пропущено:)
Утенок
Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: "Где моя мама? Где мои все?"
И в чём тут держится душа? Не весит нисколько, глазки черные - как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать -и нет. А между тем тепленький. И клювик его бледно-розовый, как на манекюренный, уже разлапистый. И лапки уже перепончатые, и желт в свою мать, и крыльца пушистые уже выпирают.
По А. Солженицину
пример: Маленький, Желтенький, черные глазки, воробьиные ножки, тепленький, клюв бледно розовый, манекюреный, пушистые, разлапстый
описывает с помощью прилагательных
Маленький, желтый, беловатым брюшком, тонких своих ножек, глазки черные - как бусинки, ножки воробьиные, клювик его бледно-розовый, как на манекюренный, уже разлапистый, лапки уже перепончатые, и желт в свою мать, и крыльца пушистые
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. Б. Без рукописи, около площади, у молодежи, от матери.
2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
Б. Мебель, тень, роль
3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
Б. ГОсть, вождь, конь
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
А. РОза, астра, тюльпан
Б. Щавель, хлопок, свекла.
5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
А. Форрму только единственного чила.
Б. Форму только множественного числа
6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как...... Выберите объяснение.
А. Является отвлеченным.
Б. Является вещественным
7. Укажите разносклоняемые существительные.
А. с желанием
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем
В. над зданием
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины.
2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Б. Щавель, хлопок, свекла.
5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
Б. Форму только множественного числа
6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как
Б. Является вещественным
7. Укажите разносклоняемые существительные.
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем