Напишите сообщение на тему "Интересные случаи словообразования"
НЕ ПИШИТЕ О ТОМ ЧТО ТАКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ! МНЕ НУЖНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОБЪЯСНЕНИЯ! Дам

Словообразованием называется как процесс образования производных слов, так и раздел языкознания, изучающий этот процесс. Для чего образуются слова в языке? Образование новых слов может иметь несколько целей: первая цель — обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель — то, чем выключают); вторая цель — перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.: небо — небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.: книга — книжонка). Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям. Главные задачи словообразования как раздела языкознания таковы: 1) установить, является ли слово производным в современном языке (на синхронном уровне), 2) определить, от чего и как образованно данное производное слово.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите ответить на кон. Вопросы!
С примерами, желательно.

1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование» с которыми вы познакомились в IV(6) классе?
2. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращенные слова?
3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях:
-лож; -лаг; -рос; -раст; -кос; -кас и -гор; -гар надо писать безударную О и когда безударную А?
4. Как различать на письме гласные в приставках -при и -пре? Чем объясняется, сто правило об их правописании охватывает не все слова с этими приставками?

1) Словообразование - это раздел языкознания, в котором изучаются структура слов и способы образования слов.
2) Сложносокращенные - это слова, образованные из нескольких слов, все части которых или нескольких из них усечены: заведующий учебной частью - завуч (состоит из трех слов); самозащита без оружия - самбо и др.
3) Лаг-лож (перед "г" пишем -а-, перед "ж" пишем -о-); Рос-раст-ращ (перед "ст" и "Щ" пишем -а-, перед "С" - -о-; исключения: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасль) Кос-кас - если за корнем стоит суффикс -а-, то пишем в корне кас, если за корнем нет суффикса -а-, то пишем кос: касаться-прикоснуться. Гор-гар - под ударением пишем -а-, без ударения -0-: загореть - загар.
4) При - обозначает а) неполное действие (приоткрыть), б) нахождение около чего-то (пришкольный, прибрежный), в) приближение, присоединение (приехать, приклеить). Пре-  а) равно по значению слову очень (прекрасный - очень красивый); б) равно по значению приставке пере- (перервать - прервать).

Расскажи что изучает фонетика? лексика? Фразеологизмы? словообразование? марфология?
Фонетика изучает звуки речи и звуковое строение языка


лексика это раздел науки о языке в котором изучается слово как часть речи


фразеологизмы-устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение


Словообразование изучает образование слов и способы образования


Морфология – это раздел грамматики, который изучает грамматические свойства слова

Что такое:
Фонетика, орфоэпия, морфемика, лексика, графика, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация, текстоведение, словообразование, фразеология и стилистика.
Фонетика-раздел лингвистики, изучающий звуки речи.
Орфоэпия- это раздел лингвистики, изучающий правила произношения и ударения.
Морфемика- это раздел языкознания, в котором изучается состав слова.
Лексика-  раздел лингвистики, изучающей словарный состав языка.
Графика- совокупность всех средств  данной письменности.
Орфография- это раздел лингвистики,  изучающий систему правил написания слов.
Морфология- раздел лингвистики,  изучающий слова, как части речи.
Синтаксис- раздел лингвистики, изучающий строение и значение синтаксических единиц.
Пунктуация- это  раздел лингвистики, изучающий систему знаков препинания  и правила их постановки.
Текстоведение- это отрасль науки о языке,  тесно связанная с литературоведением.
Словообразование- это образование новых слов  от однокорневых слов.
 Фразеология- это раздел лингвистики, изучающий фразеологизмы.
Стилистика-  раздел лингвистики,  в котором изучается система стилей  того или иного языка.