Сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.

1)Основная мысль идет о гибнущей природе.

2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.

Здесь идут такие языковые средства: использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.

3) радующие, высохшие, засохшие, наводящие - это причастия! 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в исправленном виде.

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно. 5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 6. Когда, читая поэму «М? ртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. 8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.
Дойдя до реки, мы почувствовали усталость
Тщательно прицелившись, охотник убил фазана
Плывя в лодке, мы смотрели по сторонам на множество птиц
Подъезжая к станции, я услышал шум
Прочитав пьесу, я мысленно представил образы персонажей
читая поэму «Мёртвые души», ты сталкиваешься с образом Плюшкина
Набирая скорость, я увидел в окно мелькание телеграфных столбов
я разволновался, получив писмьо от родителей

1. Дойдя до реки, мы устали.
2. Тщательно прицелившись, охотник убил фазана.
3. Плывя в лодке, мы увидел много птиц по берегам реки.
4. Подъезжая к станции, люди в вагоне зашумели.
5. Прочитав пьесу, я четко представил себе образ каждого персонажа 
6.  Читая поэму «Мертвые души», ты испытываешь отвращение, столкнувшись с образом Плюшкина.
7. Набирая скорость, в окне мы видели мелькание телеграфных столбов.
8. Его охватило волнение, когда он получил письмо от родителей.  

Вставить знаки препинания
Интересно быть самолетом.
Вот я лечу на высоте 2000 метров я вижу леса моря поля реки и многое другое. Я могу побывать практически в любой точке мира и делаю это ежедневно. Многие перелеты очень утомительны но для усталости нет времени ведь на борту большое количество пассажиров и перевозя их я чувствую большую ответственность. Несмотря на все прелести проблемы могут быть нешуточными. Метрологические условия техническое состояние а так же террористические акты все это может свести с ума но плюсы несомненно перевешивают все издержки.
Быть самолетом опасно, но очень интересно!

Интересно быть самолётом. Вот я лечу на высоте 2000 метров, я вижу леса, моря, поля, реки и многое другое. Я могу побывать практически в любой точке мира и делаю это ежедневно. Многие перелёты очень утомительны, но для усталость нет времени, ведь на борту большое количество пассажиров и перевозя их, я чувствую большую ответственность. Несмотря на все прелести, проблемы могут быть нешуточными. Метрологические условия, техническое состояние, а так же террористические акты-все это может свести с ума, но плюсы несомненно превышают все издержки. Быть самолётом опасно, но очень интересно!

Урожнение 1
Найдите в тексте односоставные предложения, определите тип каждого
из них.
Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е. Шварц)

Снова степь (назывное). Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады.(назывные все три) Купанье в знакомой воде с незнакомого берега.(назыное) Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер(определенно-личное), девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е. Шварц)