Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать.
Часто бывает, что при большой ссоре люди говорят некрасивые, злые слова. Когда помирятся, жалеют об этом, но уже поздно. И человек надолго запомнит не только ссору, но и те плохие выражения, которые были сказаны. Не подумав, можно случайно выболтать чью-то тайну. Один друг доверил какой-то секрет, попросил никогда никому не рассказывать. А при разговоре с другим приятелем можно случайно сболтнуть лишнего. Потом очень раскаиваешься и просишь прощения, но исправить уже ничего нельзя. Тайну теперь будут знать все, и другу будет очень неприятно. За своим языком нужно следить даже когда шутишь. Можно нечаянно сказать такую колкость, что человек сильно обидится. Ведь в душе у каждого есть какие-то чувства, а глупая острота их заденет. Человек будет сильно переживать и расстраиваться. Так часто ругаются хорошие друзья. В компании людей тоже нельзя нести чепуху. Знакомые могут не так понять и перестать общаться. И еще рассказать другим свое неправильное мнение.
Эта пословица мне очень напоминает другую известную поговорку: «Слово – серебро, молчание – золото». Когда что-то говоришь, это может быть хорошо и интересно. Но если сумеешь промолчать о чем-то, что в этот момент произносить не стоит, то это будет гораздо лучше. Иногда говорят «Беру свои слова обратно», но ведь на самом деле ничего назад взять не получится. Об этом нужно всегда помнить и никогда не говорить слов, которые могут обидеть окружающих или заставить их плохо думать о тебе.
1. Его упрашивали (в) продолжени. недели. 2. (В) след (за) тем странное равнодушие охватило его. 3. (В) продолжени. романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 4. Я не обольщаюсь (на)счет качества этих переводов 5. И мысли охотника унеслись (в) глубь времен. 6. (В) следстви. этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками. 7. (На) счет в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 8. Казарка с ужасом замечала, что, (не) смотря на все ее усилия, сокол становится все лучше виден, все приближается. 9. (По) (над) Доном сад цветет, во саду дорожка; на нее я б все глядел, сидя, из окошка. 10. Речь эта, как (в) последстви. узнали, шла об учителе. 11. (От) чего же на этой странице я когда-то загнул уголок? 12. (За) чем пойдешь, то и найдешь (Поел. ). 13. (Не) взирая на опасность, целыми тучами опускаются нежданные и незваные гости на палубу, на борта, на снасти, и странным кажется корабль. 14. И (не) смотря на то, что мы это знали, все-таки темнота застала нас врасплох. 15. Неприятель, (в) течени. ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете в открытую ринулся на нашу роту. 16. Не успели мы выйти за город, как (на) встречу нам вышли женщины. 17. Но (в) место того, встретивши Галю, Иван Иванович начал бранить её. 18. Скоро мы поняли, что, (не) смотря на все старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя.
Перепишите, раскрывая скобки.
1. (По) тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце. 2. Нельзя гнать человека только (по) тому, что вы подозреваете его в чем-то. 3. (От) того ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало. 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру. 5. Один только Виктор так (же) блистательно отвечал, как и его приятель. 6. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как (будто) то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 7. (И) так, все было готово. 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так (же) одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка. 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, (за) чем он так распространился перед этим барином. 10. (По) тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. 11. Тут было (от) чего волноваться. 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, (по) этому было еще страшнее. 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, (по) чему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий. 14. Вам не случалось быть (при) том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? 15. Наташа была так (же) влюблена в своего жениха, так (же) успокоена этой любовью и так (же) восприимчива ко всем радостям жизни. 16. Говорить о том, что (бы) было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что (бы) было, если бы осенью сделалась весна.
чем быстрее, тем лучше!
Перепишите, раскрывая скобки.
1. По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце. 2. Нельзя гнать человека только потому, что вы подозреваете его в чем-то. 3. Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало. 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно также закрываются к вечеру. 5. Один только Виктор так же блистательно отвечал, как и его приятель. 6. Что бы он ни говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 7. Итак, все было готово. 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась также одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка. 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином. 10. По тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. 11. Тут было от чего волноваться. 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, поэтому было еще страшнее. 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, почему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий. 14. Вам не случалось быть при том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? 15. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни. 16. Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что бы было, если бы осенью сделалась весна.
обращение
1. Во все в_ка на русском хлеб_ богатыри р_сли у нас. Так пусть же вновь р_стут такие, когда наступ_т срок, нигде (н_)кто тебя, Россия, переб_роть (н_)(в)чём не мог. 2. Послушайте! Ведь если звёзды заж_гают - значит, это кому(нибудь) нужно? Значит, кто(то) хоч_т, чтобы они были? 3. Есть радость, когда хоч_тся непременно ею под-лит_ся с кем(нибудь) другим. 4. Трудно вести разговор(н)(о)чём.
1. Во все века на русском хлебе богатыри росли у нас. Так пусть же вновь растут такие, когда наступит срок, нигде никто тебя, Россия, перебороть ни в чём не мог. 2. Послушайте! Ведь если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы они были? 3. Есть радость, когда хочется непременно ею поделиться с кем-нибудь другим. 4. Трудно вести разговор ни о чём.
Предложение с обращением - 2.
Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека - материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?
Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять.
А как же дружба? - спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.
Времена меняются, но трудные личные вопросы между тем остаются неизменными. Как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто готов его понять.
Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает лучшее, на что способна личность. Настоящие чувства не ограничивается дружескими отношениями. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на то, что составляет наш мир в целом.