Звезды формируются из отдельных сгустков распавшегося облака. Рассмотрим этот процесс более подробно. При сжатии облака увеличивается его температура, давление внутри облака растет до тех пор, пока не возникнут условия для протекания термоядерных реакций. Сжатие звезды продолжается до момента, пока гравитационные силы не уравновесятся давлением газа и излучения внутри зарождающейся звезды. Возникнет звезда или нет, полностью определяется массой облака. Расчеты показывают, что при массе 10 – 10 масс Солнца температура будет недостаточна для запуска термоядерных реакций. Если же масса облака будет слишком велика, то силы гравитации сожмут звезду в точку. Образуется черная дыра. При М~ 100 масс Солнца звезда сожмется в любом случае.
Анализ текста 1) обилие терминов( звезды, масса, солнце) 2) абстрактная лексика 3) употребление слов в прямом значении( сжатие облака, давление растёт) 4) использование клише ( формируются из, показывают что; звезды формируются из отдельных сгустков) 5) глагольно именные конструкции 6) СПП с причинно следственные предложения( в пример 3 предложение)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)
2) Указать номер предложения в состав которого входит неопределённо-личное предложение.
3) Указать предложение в состав которого входит безличное предложение.
4) Номера предложений с обособленными обстоятельствами.
5) Номера предложений с обособленными определениями.
6) Номера предложений с однородными членами.
7) Выпишите причастие.
ТЕКСТ к ЗАДАНИЮ
1. День пасмурный а мороз не боится и днём держится и к вечеру ещё нарастает. 2. Вдруг вспыхнула близко молния и осветила застывшие на миг столбы валуны полегшие травы и низкие лохматые тучки. 3. Когда над городом загораются звёзды мы приходим на площадь Победы и долго стоим у негасимого огня. 4. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак. 5. Волнистые облака рассеялись и стало жарко. 6. Несмотря на тёплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени. 7. Уже я с трудом различал отдельные предметы поле неясно белело вокруг за ним с каждым мгновеньем надвигаясь громадными клубами вздымался угрюмый мрак. 8. Толстые сосульки свисавшие с крыш, обтаивали на солнце капли падая с них звонко ударяли об лёд по всем улицам пели песню весны. 9. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
2. Вдруг вспыхнула близко молния и осветила застывшие на миг столбы валуны полегшие травы и низкие лохматые тучки. Пп
3. Когда над городом загораются звёзды, мы приходим на площадь Победы и долго стоим у негасимого огня. Спп
4. До войны в нашем колхозе был такой обычай: косцам в луга носили завтрак. Бсп
4. До войны в нашем колхозе был такой обычай: косцам в луга носили завтрак. 2 часть неопр.-личное
5. Волнистые облака рассеялись, и стало жарко безличное
8. Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, капли, падая с них, звонко ударяли об лёд, по всем улицам пели песню весны
Свисавшие с крыш обособл. Определение, падая на лед обособл. Обстоятельство
Первое предложение однородные чл. Мороз не боится, держится, нарастает..
причастия застывшие, полегшие.
Время приближалось к вечеру. Постепенно темнело. И сквозь окна я могла наблюдать за вечерней зарей. Пробивались багряные лучи солнца сквозь облака, окутавшие их со всех сторон. Заря плавно уходила за горизонт, тем самым погрузив нас в вечернее время. Наступила ночь, и на небе показались звезды. Пора ложиться спать, ведь завтра начнется новый день.
Приближалось(когда?) к вечеру.
Темнело (как?) постепенно.
Зарёй (какой?) вечерней; сквозь (что?) окна; наблюдать (за чем?) за зарёй.
Лучи (какие?) багряные; лучи (чего?) солнца; пробивались (сквозь что?) сквозь облака; окутавшие (кого?) их; со сторон (каких?) всех.
Уходила (как?) плавно; уходила (за что?) за горизонт; в время (в какое?) вечернее; погрузив (кого?) вас.
Показались (где?) на небе; на небе (что?) звезды.
Новый (что?) день; начнётся (что?) день; начнётся (когда?) завтра.