1.(...)-это сложная система, которая состоит из языковых единиц(звуков, морфем, слов, предложений), способных соединяться между собой в (...)по определённым правилам. 2. Ваня знает три иностранн... (...). 3. Сейчас всё чаще на улицах Парижа или Нью-Йорка можно услышать русск...(...). 4. К сожалению, в (...) многих школьников встречаются ошибки в ударении. 5. Морфология-это один из разделов науки о (...).
1. Речь-это сложная система, которая состоит из языковых единиц(звуков, морфем, слов, предложений), способных соединяться между собой в речи по определённым правилам. 2. Ваня знает три иностранных языка. 3. Сейчас всё чаще на улицах Парижа или Нью-Йорка можно услышать русскую речь. 4. К сожалению, в речи многих школьников встречаются ошибки в ударении. 5. Морфология-это один из разделов науки о речи.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. В этом простом и чудесном слове, способном производить волшебное воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нем его самостоятельности, независимости, доброй воли. Развивай в себе человеческое достоинство, чтобы обращаться человеку с уважением, и в то же время умей ответить на "пожалуйста": просьба - это порыв души. Бывают такие отношения, когда человек умоляет человека. Надо услышать человеческую мольбу и ответить на нее. Воспитанность и невежество в этой тонкой сфере духовной жизни ведут к черствости, бессердечию, равнодушию. Опасайся равнодушия - это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным - значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью, нетерпимостью и непримиримостью к злу, умением отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
Что вы знаете о предложении с прямой речью?
Что вы знаете о диалоге?
Какие нормы литературного языка изучают в школе?
Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
ПОжаЛУйсТА!
1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложениях - наоборот.
2. Виды союзных предложений:
- сложносочинённые
- сложноподчиненные
3. Прямая речь заключается в ковычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
4. На письме диалог, как и прямая речь, оформляют системой знаков: диалог выделяется и отделяется.
ОТДЕЛЯЕТСЯ
От слов автора диалог отделяется в зависимости от положения слов автора по отношению к реплике диалога:
А:—П.
Он укоризненно сказал:
— Нина, это несерьёзно
ВЫДЕЛЯЕТСЯ
Каждая реплика диалога пишется с новой строчки, вместо кавычек пере репликой ставится тире. В конце реплики ставится вопросительный, восклицательный знаки или точка.
5. Основу русского языка как школьного учебного предмета составляет наука о русском языке. Она многопрофильнцикла.
нее входит современный русский язык, его история и диалектология, смежные науки - графика, орфография и пунктуация. В разные периоды развития отечественной школы состав учебного предмета "Русский язык" менялся в зависимости от общих ее целей и специальных целей изучения русского языка, от уровня развития науки о русском языке и наук психолого-педагогического цикла.
6. Фонетика изучает звуковые единицы языка ( звукосочетания, слоги, закономерности соединения звуков в речевую цепочку)
Орфограмма изучает буквенную и небуквенную орфограммы по признаку выбора из нескольких вариантов одной буквы или выбора из нескольких вариантов правильного написания слова — вместе, отдельно, через дефис или выяснения места переноса слова из строки в строку.
7. Звонкие
н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’]. Не образуют пар по звонкости/глухости — всегда звонкие.
Глухие
X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.
Мягкие
Ч, Щ, Й
1. И. С. Аксаков утверждал, что любовь1 к России вера в её будущее убежцение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно. 2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа _ Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!
3. Поэт душою настроенный2 на гармонию с миром В. А. Жуковский свидетельствовал Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно ько сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою. 4. Литература изъята из законов тления считал М. Е. Салтыков-Щедрин. Она одна не признаёт смерти. 5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке. 6. По мнению А. П. Чехова язык должен быть прост и
1. И. С. Аксаков утверждал, что "любовь к России, вера в её будущее, убеждение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно". Цитата вводится в авторскую речь.
2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России:
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
Цитирование стихотворного текста.
3. Прямая речь. Поэт, душою настроенный на гармонию с миром, В. А. Жуковский свидетельствовал:" Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно только сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою."
4."Литература изъята из законов тления,- считал М. Е. Салтыков-Щедрин.- Она одна не признаёт смерти." Прямая речь.
5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что" нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке". Цитата вводится в авторскую речь.