Утенок
Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: "Где моя мама? Где мои все?"
И в чём тут держится душа? Не весит нисколько, глазки черные - как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать -и нет. А между тем тепленький. И клювик его бледно-розовый, как на манекюренный, уже разлапистый. И лапки уже перепончатые, и желт в свою мать, и крыльца пушистые уже выпирают.
По А. Солженицину
пример: Маленький, Желтенький, черные глазки, воробьиные ножки, тепленький, клюв бледно розовый, манекюреный, пушистые, разлапстый
описывает с помощью прилагательных
Маленький, желтый, беловатым брюшком, тонких своих ножек, глазки черные - как бусинки, ножки воробьиные, клювик его бледно-розовый, как на манекюренный, уже разлапистый, лапки уже перепончатые, и желт в свою мать, и крыльца пушистые
Когда мне было 5 лет, и я ещё верила в деда Мороза.
Сара стала не только моей любимой игрушкой, но и Вероники, она тоже очень понравилась.
1. Белка песенки поет и орешки все грызет.2. И чист и тих и ясен свод небес.3. Улыбнулись сонные березки растрепали шелковые косы. 4. Ветер высью листья гонит и уронит с высоты....5. А рядом новой зеленью лепечут песню новую и липа бледно листая и белай березонька с зеленою косой
и белай березонька с зеленою косой !
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.