В силу того, что люди мало читают, детектив как жанр занимает первое место.
Оттого, что в основном читают для того, чтобы "убить" время, детектив - популярный
жанр.
Вследствие того, что автор, пишущий детективы, не раскрывает до самого конца своих секретов, от чтения детективов невозможно оторваться.
Благодаря тому, что преступление читатель "раскрывает" вместе с героями повести,
детективное расследование становится их общим делом.
5, 40, 300, 15 тысяч, 200, 500, 3, 150, 7 миллиардов, 222 миллиона.
Упражнение 4 . Образуйте сложные прилагательные от следующих сочетаний.
5 лет, 40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29 километров, миллион голосов, 61 миллиард.
Упражнение 5 . Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падеж числительных.
Карат
Карат - единица веса драгоценных камней.
Когда-то при взвешивании драгоценностей употреблялись зерна, почки или бобы. Карат- это вес боба. Он равен 0,2 грамма.
Большинство алмазов имеют небольшой вес. Камни в 1-2 карата считаются уже большими. Алмазу больше 20 каратов присваивают имя, как человеку. Такие камни известны во всем мире.
Самый большой алмаз - «Куллинан», найденный в начале XX века в Южной Африке. Весил он 3106 каратов. Никто в мире его не мог купить. Его пришлось расколоть на части. Получилось 105 разных по весу бриллиантов. Самые крупные из них: «Звезда Африки» - весит 530,2 карата, «Куллинан II» - 317,4 карата. Они украшают теперь корону и скипетр королей Англии.
Упражнение 6 . Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную форму числительных.
Московские высотки
Высотками в Москве называют 7 зданий, которые построили в конце 40 - начале 50 годов по единому градостроительному плану. В них от 26 до 36 этажей. Это разные дома: министерства, гостиницы, жилые здания и университет.
Например, главный корпус МГУ на Воробьевых горах - 36-этажное здание, высота которого 235,7 метра, высота шпиля 60 метров, а вес звезды на шпиле 12 тонн.
У высоток были поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени - часть силуэта Москвы.
пятый, сороковой, трехсотый, пятнадцатитысячный, двухсотый, пятьсотый, третий, стопятидесятый, семимиллиардный, двухсот двадцати двух миллионный
Упражнение 4.
пятилетний, сорокоминутный,, восьмиметровый, пятьсотлитровый, тысячелетний, пятьсотпятидесятипятидневный, двадцатидевятикилометровый, двадцатиодночасовой, пятисотпятидесятипятидневный, миллионоголосый, шестидесятиодномиллиардный
Упражнение 5.
... Он равен две десятых грамма.
К Камни в один-два карата считаются уже большими. Алмазу больше двадцати каратов присваивают имя, как человеку.
Весил он три тысячи сто шесть каратов.
Получилось стопять разных по весу бриллиантов
«Звезда Африки» - весит пятьсот тридцать целых и две десятых карата, «Куллинан II» - триста семнадцать целых и четыре десятых карата.
Упражнение 6.
Высотками в Москве называют семь(Им. падеж) зданий, которые построили в конце сороковых(Р. п) - начале пятидесятых(Р. п) годов по единому градостроительному плану. В них от двадцатишести(Р. п) до тридцатишести(Р. п) этажей. Это разные дома: министерства, гостиницы, жилые здания и университет.
Например, главный корпус МГУ на Воробьевых горах - тридцатишести -этажное здание, высота которого двести тридцать пять(Р. п) метров и семдесят(Р. п) сантиметров, высота шпиля шестьдесят(Р. п) метров, а вес звезды на шпиле двенадцать(Р. п) тонн.
У высоток были поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени - часть силуэта Москвы.
В комнате(-.-.- обстоят.)
отдыха (-.-.- обстоят.)
дети (подлеж.) и
взрослые ( подлеж.)
читают(= сказуемое)
ж у р н а л ы и(дополнение)
играют(= сказуемое)
в настольные (≈ определение)
и г р ы (допол.)
о каких чертах характера свидетельствует данный текст?
нужно решить до 24:00
Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и еще Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?! Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил Куприн, — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. Так, в 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Куприн согласился на арест. Три дня протомился и затосковал. На пятый стал упрашивать, чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося « интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку. Придет время — и все может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги. (451 слово) (По Б. Д. Челышеву. В поисках пропавших рукописей)
А всё потому, что "он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого."
При поступлении в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом.
В 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Сначала он решил посидеть дома, но уже на 5тый день упрашивал заменить наказание денежным штрафом.
Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом и непосредственное участие в труде.
Куприн часто мог бросить работу над текстом ради "интересного" человека, физического труда.
"Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку."
Даный текст свидетильствует о: любопытности, неусидчивости, трудолюбстве, таланте, переменчивости, уникальности...