ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ
прочитайте стихотворение а. Т. Твардовского. Какое чувство передано в нём? Покажите, как и почему в словах, сохраняющих своё буквальное значение, происходит "приращение" смысла, превращение слова в художественный образ. Как возникновению художественной действительности служит отбор и организация языковых средств? Какой более общий и глубокий смысл возникает в тексте?
Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок,

Недвижимой гладью прикинутся
И разом - в сырой ночи
В поход отовсюду ринутся,
Из русел выбив ручьи.

И, сонная, талая,
Земля обвянет едва,
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава,

И с ветром нежно-зеленая
Ольховая пыльца,
Из детских лет донесенная,
Как тень, коснется лица.

И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет стобой.

Стихотворение А. Т. Твардовского об ожидании весны. Природа в сказках, былинах, поговорках и пословицах, в народнопоэтическом языке всегда живая. Мы сегодня не задумываемся, когда говорим «солнце встает», «дождь идет», «ветер дует», «земля дышит», перед нами просто общепринятые фразы, а ведь кто-то когда-то первым придумал эти метафоры. Наблюдает описывает природу человек, поэтому все, что они видят, люди пропускают через себя, характеризуют с помощью понятных им вещей. И совсем не обязательно для этого быть поэтом, нужно просто уметь видеть.

В стихотворении Твардовского весна приходит постепенно: сначала «снега потемнеют синие» и воды начнут играть (они «зайдут» в лесок, ненадолго «прикинутся» неподвижными, потом «в поход отовсюду ринутся», выбивая ручьи), затем начнет просыпаться земля, пробьется трава, все зацветет. Картина, созданная Твардовским, напоминает искусную вышивку: уже нет белого цвета, синие снега потемнели, чернеют дороги и деревья. Еще не появилась молодая листва, лес еще прозрачен, но уже недолго ждать. Передаются не только цвета, но и движение: весна бьется с зимой, неподвижные, притворяющиеся спокойными воды «в поход отовсюду» ринулись, закрутились, забурлили, растеклись ручьями. Природа – искусная мастерица: вышила гладью снега и воды, деревья, но вот она бросила нитку с иголкой, а картина продолжает вышиваться самостоятельно:

Листву прошивая старую,

Пойдет строчить трава…

Травинки-иголочки буквально прошивают, пробивают старую листву, как иголка прошивает материю. На вышиваемом полотне прорастает трава, а вот и полетела нежно-зеленая пыльца ольхи. И лес, не переставая быть прозрачным, перестал быть голым. Теперь это лес сказки, лес детства: «И с ветром нежно-зеленая // Ольховая пыльца, // Из детских лет донесенная, // Как тень, коснется лица». Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПОМОГИТЕ С ГРАММ. ЗАДАНИЕМ (1 ВАРИАНТ, КРОМЕ #2)
Мороз. В бахроме узорчатых кружев заснув­шие леса. Тихо. Нигде ни души. Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лы­жах к реке. Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку1.

Кругом белым-бело. От снежной голубизны на душе спокойно. Только нет радости: ведь до весны далеко! Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зе­лёной веточкой, травинкой, нежным цветочком?

Из-под осыпавшегося на лыжне крупитчатого от мороза снега пружинисто выстрелила зелёная веточка в огрубевших от холода лакированных листиках. Срезал я перочинным ножом тонкий деревянистый стебе­лек, поднёс к губам и ласково дохнул на растеньице.

И тут же увидел вытаявшие из-под седой изморози ру­биновые ягоды брусники. Глянцевые, румяные, они лежа­ли на моей тёплой ладони.

Я несказанно был рад неожиданной встрече с жизне­любивым растением, способным сохранить в лютые мо­розы нежно-зелёный цвет и рубиновую прелесть зрелых ягод. (138 слов.)

1 Сказать о правописании слова "мормышка". Это рыболовная снасть: крючок, впаянный в свинцовую или оловянную дробинку.



Грамматическое задание

1. Обозначьте разные виды сказуемых в 1 абзаце (1 вариант); во 2 абзаце (2 вариант).

2. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её тёплые воды блестящую мормышку. (1 вариант);

Я несказанно был рад неожиданной встрече с жизне­любивым растением, способным сохранить в лютые мо­розы нежно-зелёный цвет и рубиновую прелесть зрелых ягод. (2 вариант).

3. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.

4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений.

1. ИДУ - простое глагольное сказуемое  ХОЧЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ, ЗАБРОСИТЬ  - составное глагольное сказуемое, НИ ДУШИ (с нулевой связкой) - составное именное сказуемое
3. 
посмотреть на быстрины - управление
неугомонной речки - согласование
хочется посмотреть - управление
4. Мороз.(назывное)  В бахроме узорчатых кружев заснув­шие леса. (назывное)Тихо.(безличное) Нигде ни души.(безличное) Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лы­жах к реке. (определенно-личное)Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку(безличное).

Кругом белым-бело.(безличное) От снежной голубизны на душе спокойно. (безличное)Только нет радости: ведь до весны далеко! (безличное)Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зе­лёной веточкой, травинкой, нежным цветочком? (определенно-личное)




Перепишите. Страдательные причастия подчеркните одной чертой, действи¬тельные — двумя. Укажите устно неопределённую форму глагола, от которого образовано причастие, и объясните правописание суффиксов причастий.
1) Чуть шелестят листья берёз, едва колебл…мые ветром. 2)Зарево на дальних высотах трепещ…щим румянцем отразилось. (Л.) 3) На мысли, дыш…щие силой, как бисер, нижутся слова. (Л.) 4) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночу…щий обоз и на холме средь желтой нивы чету беле…щих берёз. (Л.) 5) Русалка плыла по реке голубой, озаря…ма полной луной. (Л.) 6) И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идёт под дремлю¬щие своды. (П.) 7) После чёрного подземелья необычайно ярким кажется отражённый снегами, реж…щий глаза свет. (С.-М.) 8) Дог быва…мый уголь льётся непрерывным потоком, грохочущим водо¬падом валится в трюмы приставшего к пристани корабля. (С.-М.) 9) Пыш…щее здоровьем лицо Марии Андреевны покрылось блед¬ностью. (Ф.) 10) Время от времени впереди на полотне появлялся маш…щий флажком связист. (А. Н. Т.) 11) Внезапно раздался топот скач…щей лошади (Т.)

1) Чуть шелестят листья берёз, едва колеблемые(суффикс-ЕМ, страдат. Прич, наст. Время, колебать) ветром.

2)Зарево на дальних высотах трепещущим(суффикс-УЩ, действит. Прич., наст. Вр., трепетать) румянцем отразилось. (Л.)

 3) На мысли, дышащие(-АЩ, действит. Прич, наст. Вр, дышать) силой, как бисер, нижутся слова. (Л.)
 
4) Люблю дымок спалённой(-ЁНН, страд. Прич, прош. Вр, спалить) нивы, в степи ночующий(-ЮЩ, действит. Прич, наст. Вр, ночевать) обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих(_ЮЩ, действит. Прич. Наст. Вр, белеть) берёз. (Л.)

 5) Русалка плыла по реке голубой, озаряема(-ЕМ, краткое страд. Прич, наст. Вр, озарять) полной луной. (Л.)

6) И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идёт под дремлющие(-ЮЩ, действ. Прич, наст. Вр, дремать) своды. (П.)
 
7) После чёрного подземелья необычайно ярким кажется отражённый(-ЁНН, страд. Прич., прош. Вр, отразить) снегами, режущий(-УЩ, действит. Прич, наст. Вр, резать) глаза свет. (С.-М.)

8) Добываемый(страд. Прич., наст. Вр, добывать) уголь льётся непрерывным потоком, грохочущим(-УЩ, действит. Прич, наст. Вр,
грохотать) водопадом валится в трюмы приставшего(-ВШ, действит. Прич., прош. Вр, пристать) к пристани корабля. (С.-М.)
 
9) Пышущее(-УЩ, действит. Прич, наст. Вр, пыхать) здоровьем лицо Марии Андреевны покрылось бледностью. (Ф.)
 
10) Время от времени впереди на полотне появлялся машущий(-УЩ, действит. Прич., наст. Вр, махать) флажком связист. (А. Н. Т.)
 
11) Внезапно раздался топот скачущей(-УЩ, действит. Прич., наст. Вр, скакать) лошади (Т.)

Действительные причастия:
Трепещущим, дышащие, ночующий, белеющих, дремлющие, режущий,
грохочущим, приставшего, пышущее, машущий, скачущей.

Страдательные причастия:
Колеблемые, спалённой, озаряема, отражённый, добываемый.

Пожалуйста помогите с заданием!

1. Прочитайте текст. Спишите первую часть текста, расставляя пропущенные запятые, объясняя их графически.
Летописец Волги.

Каждого казанца Волга ласкает то вальяжной волной – вялым шлепком по икрам то удивительно свежим речным бризом который пробивая коридоры в углекислом газе повисшем грязным тюлем над городом обдувает лицо теребит бултыхая одежды.

Волга течет широкой лентой унося к Каспию чьи –то слезы печаль откровения…Смотрит человек с пирса на потоки воды и успокаивается. А река живая она журчит бормочет смеется брызгается и вовсю полощет опечаленное лицо тормошит волосы превращая глаза в юрких рыбок. Заигрывает!
Проживает в Казани свою “вторую жизнь” Хаджи Абдулла Дубин. Сейчас его стихия – старинные открытки с видами города, а в “другой жизни” он был известным на всю республику телеведущим. Рассматривая богатейшую коллекцию Дубина, кажется, можно восстановить старую Казань во всех деталях дом за домом, улица за улицей. Собрав все, что только можно о столице Казанской губернии, Дубин обнаружил главное – душу города. Это Волга-матушка, а по-татарски – Идель! На его пожелтевших открытках живописные утесы и речные просторы, задумчивые деревни и суетливые города, колесные пароходы, шлепающие вверх-вниз, пассажиры, умиротворенные течением и плеском…
Черно-белые и цветные, раскрашенные вручную. В альбомах коллекционера вся многообразная жизнь Волги, берега которой населяют волгари – дети её разных кровей, рожденные под одним огромным небом, которое целиком отражается в серебристом зеркале реки.

(А. Хаиров)

Каждого казанца Волга ласкает то вальяжной волной – вялым шлепком по икрам, то удивительно свежим речным бризом, который, пробивая коридоры в углекислом газе, повисшем грязным тюлем над городом, обдувает лицо, теребит, бултыхая, одежды.

Волга течет широкой лентой, унося к Каспию чьи –то слезы, печаль, откровения…Смотрит человек с пирса на потоки воды и успокаивается. А река живая, она журчит, бормочет, смеется, брызгается и вовсю полощет опечаленное лицо, тормошит волосы, превращая глаза в юрких рыбок. Заигрывает!
Проживает в Казани свою “вторую жизнь” Хаджи Абдулла Дубин. Сейчас его стихия – старинные открытки с видами города, а в “другой жизни” он был известным на всю республику телеведущим. Рассматривая богатейшую коллекцию Дубина, кажется, можно восстановить старую Казань во всех деталях: дом за домом, улица за улицей. Собрав все, что только можно о столице Казанской губернии, Дубин обнаружил главное – душу города. Это Волга-матушка, а по-татарски – Идель! На его пожелтевших открытках - живописные утесы и речные просторы, задумчивые деревни и суетливые города, колесные пароходы, шлепающие вверх-вниз, пассажиры, умиротворенные течением и плеском…
черно-белые и цветные, раскрашенные вручную. В альбомах коллекционера вся многообразная жизнь Волги, берега которой населяют волгари – дети её разных кровей, рожденные под одним огромным небом, которое целиком отражается в серебристом зеркале реки.