Сделайте пожалуйста буду очень признателен! ТЕМА: Частицы

Рас­крой­те скоб­ки. Обо­значь­те, чем в пред­ло­же­нии (в слове) яв­ля­ет­ся НИ.

1. (Н_)на пло­ща­ди, (н_)в домах, (н_)на ули­цах по­бли­зо­сти (н_)тре­бо­ва­лось боль­ше (н_)ка­ко­го света.

2. Мы были глу­бо­ко убеж­де­ны, что бе­ре­зо­вый сок, рас­фа­со­ван­ный в трех­лит­ро­вые банки, есть (н_)что иное, как та же во­до­про­вод­ная вода, толь­ко под­сла­щен­ная.

3. Кем толь­ко он (н_)ра­бо­тал в армии.

4. Куда (н_)огля­нусь, по­всю­ду рожь гу­стая.

5. И он уже так да­ле­ко, что (н_)крик­нутъ, (н_)по­мочь.

6. Силы ко­ня­ге на­брать­ся (н_)от­ку­да.

7. Эл­лоч­ку он (н_)разу (н_)видел за это время.

8. И меня по­ра­зи­ла (н_)столь­ко ее кра­со­та, сколь­ко (н_)обык­но­вен­ное, (н_)кем (н_)ви­дан­ное оди­но­че­ство в гла­зах!

9. Стало со­вер­шен­но ясно, что Ни­ка­нор Ива­но­вич (н_)к каким раз­го­во­рам (н_)при­го­ден.

10. (Н_)когда (н_)раз­го­ва­ри­вай­те с (н_)из­вест­ны­ми.

11. Рас­суж­де­ние это (н_)в какой сте­пе­ни (н_)удо­вле­тво­ри­ло пред­се­да­те­ля до­мо­управ­ле­ния.

12. (Н_)бы­вать во­роне ко­ро­вою, (н_) ле­тать ля­гуш­кам под об­ла­ком.

13. Де­воч­ки смот­ре­ли на нас с ис­пу­гам и, ка­жет­ся, (н_)по­ни­ма­ли (н_)слова.

1. Ни, ни, ни(повторяющийся союз).. Не, никакого(приставка).
2. Не что иное, как
3. Ни(частица)
4. Ни(частица)
5. Не, не
6. Неоткуда 
7. Ни(частица) разу не видел
8. Не, необыкновенное, никем(приставка) невиданное 
9. Ни(частица) к каким, не
10. Никогда, не, неизвестными 
11. Ни(частица), не
12. Не, не
13. Не, ни(частица)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

1 Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются 2 В чём особенность спряжения глаголов ДАТЬ , ЕСТЬ ? Можно ли их отнести к разноспрягаемым ? Почему ? 3 Привелите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов. 4 Как образуется форма условного наклонения ? Как пишется частица бы с глаголами ? 5 Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов ? 6 В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении ? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию ? Приведите несколько примеров 7 В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на ИТЕ , а в каком - на ИТе и ЕТЕ ? Почему ? 8 В каком наклонении глаголы изменяютсяпо временам ? 9 Когда пишутся буквы О-Е и Ы-И в суыыиксах ОВА(ЕВА)и ЫВА(ИВА)?
1. Хотеть, бежать. Они склоняются частью по первому, частью по второму спряжению.
2. Они склоняются по лицам так:
 1 л. Ем, едим. Дам, дадим
 2 л. Ешь, едите. Дашь, дадите
 3 л. Ест, едят. Даст, дадут.
Их можно отнести к разноспрягаемым.
3. Переходные: понял, увидел, нарисовал, списал, рассмотрел.
Непереходные: Заниматься, разбираться, приходится, увидится.

4. Форма условного наклонения образуется с помощью формообразующих частиц. Частица бы с глаголами пишется раздельно.


5. На конце глагола в повелительном наклонении пишется мягкий знак. Еще он сохраняется в повелительном наклонении перед суф.-ся и окончанием -те.


6. Повелительное наклонение (императив) выражает волю говорящего — просьбу, приказание, побуждение к действиям. Оно образуется от основы настоящего или будущего простого времени при помощи суффикса -и- или нулевого окончания (пиши, читай, оставь, ляг). Форма единственного числа имеет нулевое окончание, а форма множественного числа — окончание -те (бери — берите, беги — бегите, рисуй — рисуйте).


7. В изъявительном наклонении глаголы могут оканчиваться на -ите и -ете. Окончание зависит от спряжения. Если глагол 1 спряжения, то окончание -ете (Вы напишЕТЕ письмо и отправите его по почте). Если глагол 2 спряжения, то окончание будет -ите (Увидите фильм в кинотеатре).

В повелительном наклонении глаголы оканчиваются на -ите (в форме множественного числа), т. к. глаголы повелительного наклонения множественного числа образуются от глаголов в единственном числе с помощью окончания -те (пишИ + ТЕ -пишИТЕ). В данном случае И - суффикс, ТЕ - окончание.


8.  В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.


9.

1. В неопределённой форме и в прошедшем времени пи­шутся суффиксы -ова-, -ева, если в 1-ом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени пишется -ую, -юю, и суффиксы -ыва-, -ива-, если в указанных формах глагол оканчивается на -ываю, -иваю: заведовать, заведо­вал — заведую, ночевать, ночевал — ночую, считывать, считывал — считываю, настаивать, настаивал — на­стаиваю Примечание. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-, -ыва-, -ива- необхо­димо отличать от глаголов с ударным суффиксом -ва-, которые данному правилу не подчиняются; перед суффиксом -ва- сохраняется та же глас­ная, что и в начальной форме: запить — запивать, напеть — напевать.

Исключения: застрять — застревать, застреваю, затмить — затмевать, затмеваю, продлить — продлевать, продлеваю.

2. В формах действительных причастий прошедшего времени сохраняются те же суффиксы, что и в глаголах, от которых они образованы: заведовавший, ночевавший, счи­тывавший, настаивавший.


 

Самодиктант. подбери и запиши 15-20 глаголов с изученными орфограммами (частицам не, тся, ться; мягкий знак после букв шипящих в неопределённой форме и в форме 2-го лица единцвенного числа, буквы безударных гласных в личных окончаниях).
Частицам не -ненавидеть, не спится, не пришел, нездоровится, не рассказывал
 
тся, ться - купается, купаться, кажется, казаться, расставаться, колышется
 
мягкий знак после букв шипящих в неопределённой форме и в форме 2-го лица единственного числа -  режешь, спрячь, стеречь, пишешь, думаешь
 
буквы безударных гласных в личных окончаниях - колет, стелет, гонит, красит
 

Что день грядущий мне готовит?
Что за вечер?
Что волки жадны, всякий знает.
Он не сразу понял, что это слезы.
И что за диво? Издалека, подобный сотням беглецов, на ловлю счастья и чинов заброшен к нам по воле рока.
Ну что за шейка, что за глазки?
Что же ты, мама, рыдаешь, слова не хочешь сказать!
Что посеешь, то и пожнешь.
Что - метосимение
- наречие( = почему)
- частица
- союз
- междометие
определить, чем является "что" в каждом предложении!
Только частица, только наречие, тольког союз или только междометие во всех предложениях сразу же не может быть. В каждом предложении по-разному. Может повторяться макс. 2-3 раза.
1. Частица
2. Междометие
3. Наречие
4. Союз
5. Междометие
6. Междометие
7. Наречие
8. Местоимение
Думаю, так. Чем смогла, как говорится. )

Что(вопр. мест) день грядущий мне готовит?
Что за вечер? (вопр. част)
Что волки жадны, всякий знает. (союз)
Он не сразу понял, что это слезы. (относит. мест)
И что за диво? (частица удивления)
Ну что за шейка, что за глазки? (частица восхищения)
Что же ты, мама, рыдаешь, слова не хочешь сказать! (что=почему -наречие)
Что посеешь, то и пожнешь. (мест. )