Весною мы пошли в лес. Взошло солнце. Подул лёгкий ветерок. Все деревья в лесу запели. У каждого дерева была своя песня. Нежно пела берёза. Свою мужественнуя песню пел дуб. Задумчиво напевала верба. Кудрявая рябина пела тревожно. Её песня навевала мысли о бурной грозе в тёмную ночь.
1)Чем различаются значение слов пела и напевала в прочитанном тексте?
2)Из каждого предложения выпишите по группам пары слов, связанных между собой: а)только по смыслу; б)по смыслу и с помощью окончаний; в)по смыслу, с помощью предлогов и окончаний.
3)Какие из выписанных сочетаний слов образуют грамматическую основу каждого предложения?
помогите пожалуйста ! Умоляю пожалуйста и побыстрей и зарание спасибо

1. - пела  - нежно шелестела листьями, издавала какие-то музыкальные звуки
напевала - пела очень тихо, про себя, создавала настроение для раздумий
2. ПО СМЫСЛУ: нежно пела, задумчиво напевала, пела тревожно
ПО СМЫСЛУ  И ОКОНЧАНИЮ: мы пошли, солнце взошло, песня была, берёза пела, верба напевала, рябина пела, песня навевала, - эти сочетания образуют грамматические  основы предложений (вопрос 3), ветерок лёгкий, своя песня, свою мужественную песню, кудрявая рябина
ПО СМЫСЛУ, ОКОНЧАНИЮ, С ПРЕДЛОГАМИ: у каждого дерева, о бурной грозе, в тёмную ночь

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите предложения. Подчеркните в них грамматическую основу. Найдите предложения, которые включают обобщающее слово при однородных членах, и те, в которых однородные члены выступают в роли составного именного сказуемого. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

1) Все было в городе мертво дома и улицы и пристань. 2) Помни, что Родина это твоя колыбель твой дом очаг твоего счастья. Родина это ласковая и требовательная мать. 3) Родина это ты Родина это мы наши семьи наши жены и дети. 4) И города и фабрики и пашни все это наш родной и милый дом. 5) Я жадно смотрел по сторонам и меня очень занимали люди и дома и разные красивые арабские вывески. 6) Так песня пелась. Но, может, в ней отозвались хоть как - нибудь наш труд и мысль и наша молодость и зрелость и эта даль близь ?(Тв.)

1) Все было в городе мертво: дома, и улицы, и пристань. (Все (подлежащее) было мертво (составное именное сказуемое). Все-обобщающее слова для однородных членов.)
2) Помни, что Родина - это твоя колыбель, твой дом, очаг твоего счастья.(Родина (подлежащее) колыбель, дом, очаг (сказуемое). Родина - обобщающее слова для однородных членов.)                                            Родина - это ласковая и требовательная мать. (Родина (подлежащее) мать (сказуемое). Родина - обобщающее слова для однородных членов.) 
3) Родина -это ты, Родина - это мы, наши семьи, наши жены и дети. (Родина (подлежащее) ты, мы, семьи жены, дети (сказуемое). Родина - обобщающее слова для однородных членов.) 
4) И города, и фабрики, и пашни - все это наш родной и милый дом. (города, фабрики, пашни (подлежащее), дом (сказуемое). Все - обобщающее слова для однородных членов.) 
5) Я жадно смотрел по сторонам и меня очень занимали люди, и дома, и разные красивые арабские вывески. (Я (подлежащее) смотрел (сказуемое)) 
6) Так песня пелась. Но, может, в ней отозвались хоть как - нибудь наш труд, и мысль, и наша молодость, и зрелость, и эта даль, близь? (труд, мысль, молодость, зрелость, даль, близь (подлежащее), отозвались (сказуемое)) 


4. Выделите курсивом вводные слова, определите, что они выражают, и расставьте знаки препинания.
Например: Старик, видимо, хорошо знал прошлые времена.
1) Наконец поспела полевая клубника. 2) Итак начинается песня о море. 3) Семечко ёлки конечно упало в лесу под чью-то добрую тень. 4) Вечер был прохладный и к нашему счастью светлый. 5) Не хочется знаешь ли верить злу.

1) Наконец (порядок мыслей и их связь), поспела полевая клубника.
2) Итак (порядок мыслей и их связь), начинается песня о море.
3) Семечко ёлки, конечно (уверенность, достоверность), упало в лесу под чью-то добрую тень.
4) Вечер был прохладный и, к нашему счастью (радость, одобрение), светлый.
5) Не хочется, знаешь ли (привлечение внимания собеседника к сообщению, акцентирование, подчёркивание), верить злу. 

1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, поставьте недостающие знаки препинания. 2. Поставьте недостающие знаки препинания.
(По)новому обставле_ая гости_ая была чисто прибра_а только все д_ваны уже с утра были завале_ы цветами. (Чуть)чуть пр_открыв дверь Прелюбодеев робко загл_нул на кухню. Ирина Родионовна колд_вала в своем (свеже)оклее_ом царстве над фирме_ым блюдом – ореховым тортом. Чище_ым м_ндалем завед_вала Леночка. Няня что(то) нап_вала. Прелюбодеев пр_слушался. «Говорят что многих я любила говорят что ветре_а была», – пела няня

По новому обставленная гостиная была чисто прибрана, только все дивана уже с утра были завалены цветами. Чуть-чуть приоткрыв дверь Прелюбодеев робко заглянул на кухню. Ирина Родионовна колдовала в свое свежеокленном царстве над фирменным блюдом-ореховым тортом. Чищеным миндалем заведовала Леночка. Няня что то напевала. Прелюбодеев прислушался Говорят что многих я любила, говорят что ветрена была-пела няня