Слово- самое сложное творение, сильное и великое человека! Сложное оно, потому что "вылетит, уже не поймаешь". Человек, имеющий нравственные ценности, должен каждое свое слово подкреплять делом, он не должен кидать слов на ветер. Одним негативным словом можно ранить человека до глубины души. Люди пользуются словами для передачи своих мыслей и чувств. Русский язык настолько богат, что с помощью него возможно передать самые разные оттенки чувств и мыслей. Слово имеет огромнейшее значение в жизни людей! Подводя итог, хотелось бы сказать, что со словом нужно быть осторожным. Одно неправильно сказанное слово может понести плохие последствия. Сложное оно, потому что "вылетит, уже не поймаешь". Человек, имеющий нравственные ценности, должен каждое свое слово подкреплять делом, он не должен кидать слов на ветер. Одним негативным словом можно ранить человека до глубины души. Люди пользуются словами для передачи своих мыслей и чувств. Русский язык настолько богат, что с помощью него возможно передать самые разные оттенки чувств и мыслей. Слово имеет огромнейшее значение в жизни людей! Подводя итог, хотелось бы сказать, что со словом нужно быть осторожным. Одно неправильно сказанное слово может понести плохие последствия. Сложное оно, потому что "вылетит, уже не поймаешь". Человек, имеющий нравственные ценности, должен каждое свое слово подкреплять делом, он не должен кидать слов на ветер. Одним негативным словом можно ранить человека до глубины души. Люди пользуются словами для передачи своих мыслей и чувств. Русский язык настолько богат, что с помощью него возможно передать самые разные оттенки чувств и мыслей. Слово имеет огромнейшее значение в жизни людей! Подводя итог, хотелось бы сказать, что со словом нужно быть осторожным. Одно неправильно сказанное слово может понести плохие последствия.
1) ругать
2) наказывать
3) порицать
4) осуждать
2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
1) «Я и мы»
2) «Ты и вы»
3) «Он и они»
4) «Тот и те»
3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?
1) селькор
2) сельсовет
3) сельпо
4) сельва
4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
1) радость, восторг, ликование
2) удивление
3) печаль, горе, тоска
4) боль
5) насмешка, ирония
6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
1) Называть вещи…
2) Между молотом и …
3) Переполнять чашу…
4) Идти по линии…
5) Тише воды…
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…
2. 2.
3. 4.
4. Гуттаперчивая, сухобезводная, автомобильная, финансовая, городская, кулинарная, самозабвенная, необяснимая, роковая, умопомрочительная, незабываемая, трудная, горькая, безотвественная, истинная, взаимная, красивая, страная, верная, чистая, единственная
5.
6. мб баскетбол?
7. своими именами
и наковальней
терпения
смерти
ниже травы.
8. дантист-зубной врач, стамотолог
натурой - тело вобщем
1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?
2) наказывать
2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
2) «Ты и вы»
3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?
4) сельва
4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства:
1) радость, восторг, ликование УРА!
2) удивление Ах!
3) печаль, горе, тоска У-уу!
4) боль Ой!
5) насмешка, ирония Хи-хи!
6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
футбол отфутболить жалобу, просителя
7. Допишите фразеологизмы:
1) Называть вещи …своими именами
2) Между молотом и …наковальней
3) Переполнять чашу…терпения
4) Идти по линии…наименьшего сопротивления
5) Тише воды…ниже травы
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность.
А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом.
Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.
1) Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. - 4
2) Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. - 1
3)Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. - 1
4) Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. - 2
5) А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. - 1
6) Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. - 1
7) И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. - 2
8) Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. -1
9) А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. - 2
10) Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. - 1
11) Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.- 1