Составить диалог 5-6 реплик на тему зачем нужны словари. Пожалуйста срочно...

-Эх... Здравствуйте, Василий Николаевич! Вот, принёс вам домашнее задание по русскому языку. 
- И что же это Витя так поздно, неужто времени было мало? 
- Да нет, Василий Николаевич. Это всё словарь да и виноват. Представляете, два дня искал в библиотеках орто... Орфо... Орфографический!  
- Да. Словарь - это хрошо. Всегда пригодится.
- Верно. Я раньше решительно не понимал, зачем нужны эти словари, знаете, бессмыслица. А теперь понял.
- Да что же это, Витя! В отличники податься решил? 
- Да что уж там... Но словарь - всё равно хорошо. И написание проверить можно, и значение узнать, синонимы, антонимы всякие. 
- Ну хорошо-хорошо, готовься к уроку, Витя, а за задание - пять. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова к согласным в корнях слов.
1) Сла_ка яго_ка, да на вку_ горька.
2) И тридцать витязей прекрас_ных чредой из во_ выходят яс_ных, и с ними дя_ька их морской.

• Укажите предложение соответствующее схеме: [сказуемое подлежащее , да определение сказуемое ].
Обозначьте части речи в этом предложении.
Сладкая ягодка, да на вкус горька

И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, и с ними дядька их морской

Сла д кая яго д ка, да на вку с горька.

И тридцать витязей прекрасных чредой из во д выходят ясных, и с ними дя д ька их морской

Схеме предложения не соответствуют

Продолжите данные предложения. составьте бессоюзные сложные предложения, запишите их. определите смысловые отношения между их частями. 1) Темнело... .2)Ветер стал сильнее....3)Я вдруг почувствовал....4)Он хорошо сдал экзамены....5)Решение в данной ситуации могло быть только одно....6)Приближалась гроза....7)Корабль вышел в открытое море....8)Лето быстро кончилось....9)Он любил книги....10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии....
1) Темнело, на небе вспыхнула первая звезда.  (перечисляются  однородные явления, происходящие  одно за другим. )

2) )Ветер стал сильнее: приближалась ночь. ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)

 3)Я вдруг почувствовал: за мной кто-то наблюдает. ( 2-ое дополняет одно из слов 1-ого предл. )

 4)Он хорошо сдал экзамены: пять стояла за математику, на четверку оценили знания языка и литературы.  ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)

 5)Решение в данной ситуации могло быть только одно: свидетеля надо убрать.  ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)

  6)Приближалась гроза - над городом нависла зловещая туча.  ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)

 7)Корабль вышел в открытое море, капитан стоял на палубе, ничто не предвещало беды. ( перечисление фактов)

 .8)Лето быстро кончилось - мы  вернулись домой.  ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)

9)Он любил книги: они уносили его в мир грез и фантазии.  ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)

10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии: в нем собраны статьи нескольких эпох. ( тоже указывает на причину  )