ДАЮ 34БАЛЛА. Проложите ряды слов, которые могу выражать:
состояние природы-ветрено, жарко, солнечно,...
состояние среды-грязно, сыро, темно...
физическое состояние живых существ-больно, дурно, приятно...
эмоциональное состояник человека-весело, грустно, страшно...
интелектуальное состояние человека-интересно, ясно, понятно
оценку какого-либо состояние, положение-легко, рано, хорошо,...
ДО УРОКА ОСТАЛОСЬ 56МИН!

Состояние природы - дождливо, пасмурно...
Состояние среды - светло, снежно...
Физическое состояние животных существ - тепло, холодно...
Эмоциональное состояние человека - радастно, смешно...
Интеллектуальное состояние человека - скучно, не понятно...
Оценка какого либо состояния, положение - поздно, плохо...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пожалуйста помогите сжать текст( то есть написать изложение). Надо очень срочно!

Мир полон чудес. Они окружают каждого из нас с первых минут
появления на свет, поскольку сама жизнь – высшее чудо, выпавшее на долю
каждого живущего.
В детстве нам всё кажется загадочным и таинственным. Удивление
вызывает и встающая над рекой радуга, и тикающие на стене часы, и огонь на
кончике спички. Но, подрастая, мы уже не будем пытаться разломать
радиоприёмник, надеясь обнаружить там дядю, передающего последние
известия. Знания, накопленные цивилизацией за многие тысячелетия, казалось
бы, надёжно защитили современного человека от всего, что вызывало
суеверный ужас у его далёкого предка. Никто из нас уже не боится солнечного
затмения, не кидается прочь от грохочущего на киноэкране паровоза. Открыты
тысячи законов, подробно и убедительно объясняющие многие явления
природы. Многие, но далеко не все. Похоже, природа затеяла с человеком
странную игру: каждая разгаданная тайна замещается двумя, тремя, десятью
новыми, ещё более сложными для понимания. Так, изобретённые летательные
аппараты, поднявшие человека в воздух, помогли ему увидеть изображённые на
земле гигантские рисунки и иероглифы, предназначение которых непонятно до
сих пор. Освоенный археологами метод радиоуглеродного анализа для
определения возраста древних сооружений указал на удивительное
несоответствие: высокая техника исполнения строительных работ предполагала
использование совершенных механизмов, которыми зодчие древности обладать
не могли.
Оказывается, даже растения способны удивлять тех, кто считает их
только примитивными потребителями удобрений, воды и света. Появление в
научно-исследовательских лабораториях такого прибора, как осциллограф,
заставило биологов по-новому взглянуть на «бесчувственные» растения,
которые, как оказалось, могут испытывать и страх, и радость. Например,
благодаря созданию комфортной эмоциональной среды строителю из графства
Йоркшир в Англии удалось вырастить самую большую в мире луковицу –
около пяти килограммов. На вопрос, как ему это удалось, он ответил, что
каждый день ласково разговаривал с ней и включал на огороде музыку
Моцарта. В другом случае замечено, что мысленное благожелательное
воздействие на пшеницу способно увеличить длину ростков на восемьдесят
процентов. А при окружении побегов эмоциями раздражения, недовольства
рост их сокращался на сорок процентов по сравнению с контрольным
вариантом.
Дистанционное воздействие человека на растения было подтверждено и
другим прибором – энцефалографом. Электроды устанавливались на листьях
цветка. Человек усаживался в кресло на расстоянии одного-трёх метров и
начинал концентрироваться на мысли, что собирается цветок сломать. Прибор
сразу же записывал реакцию цветка. Если же рядом находились два растения, а
«зловещие» мысли человек направлял только на одно, второе растение
пребывало в покое. Но стоило на «глазах» одного цветка сломать другой,
электрофизиологические реакции на приборе оказывались почти одинаковыми.
Можно долго перечислять таинственные и загадочные явления, с
которыми сталкиваются люди. Одни факты, считают исследователи, можно
объяснить уже сегодня. Другие обрастают многочисленными версиями, а
третьи вообще не укладываются в сознании. Их разгадка будет доступна
человеку в далёком будущем.

Мир полон чудес. Они окружают каждого из нас с первых минут
появления на свет.
В детстве нам всё кажется загадочным и таинственным. Удивление
вызывает и встающая над рекой радуга, и тикающие на стене часы.  Но, подрастая, мы уже не будем пытаться разломать
радиоприёмник, надеясь обнаружить там дядю, передающего последние
известия. Знания, казалось
бы, надёжно защитили современного человека от всего, что вызывало
суеверный ужас у его далёкого предка. Никто из нас уже не боится солнечного
затмения, не кидается прочь от грохочущего на киноэкране паровоза. 
 Похоже, природа затеяла с человеком
странную игру: каждая разгаданная тайна замещается двумя, тремя, десятью
новыми, ещё более сложными для понимания. Так, изобретённые летательные
аппараты, поднявшие человека в воздух, помогли ему увидеть изображённые на
земле гигантские рисунки и иероглифы, предназначение которых непонятно до сих пор. 

Оказывается, даже растения способны удивлять тех, кто считает их
только примитивными потребителями удобрений, воды и света. Появление в
научно-исследовательских лабораториях такого прибора, как осциллограф,
заставило биологов по-новому взглянуть на «бесчувственные» растения,
которые могут испытывать и страх, и радость. Например,
благодаря созданию комфортной эмоциональной среды строителю из графства
Йоркшир в Англии удалось вырастить самую большую в мире луковицу –
около пяти килограммов.  В другом случае замечено, что мысленное благожелательное
воздействие на пшеницу способно увеличить длину ростков на восемьдесят
процентов. А при окружении побегов эмоциями раздражения, недовольства
рост их сокращался на сорок процентов по сравнению с контрольным
вариантом.
 Воздействие человека на растения было подтверждено и
другим прибором – энцефалографом. Электроды устанавливались на листьях
цветка. Человек усаживался в кресло на расстоянии одного-трёх метров и
начинал концентрироваться на мысли, что собирается цветок сломать. Прибор
сразу же записывал реакцию цветка.
 Но стоило на «глазах» одного цветка сломать другой,
электрофизиологические реакции на приборе оказывались почти одинаковыми. 
 Можно долго перечислять таинственные явления, с
которыми сталкиваются люди. Одни факты, считают исследователи, можно объяснить уже сегодня. Другие обрастают многочисленными версиями. Их разгадка будет доступна человеку в далёком будущем. 

Выпишите сначала предложения, в которых слова категории состояния обозначают состояние природы, окружающей среды; затем предложения, в которых слова категории состояния обозначают душевное состояние человека. Подчеркните грамматические основы. • Какие глаголы сочетаются со словами категории состояния? Какие дополнительные значения они вносят в предложение?

1. В комнате было тихо, в доме тоже не начиналось ещё движение дня. 2. Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огни Выселок. 3. К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. 4. Было ещё жарко, от туч сумрачно. 5. По ночам, особенно в грозу, в доме было страшно. 6. Хорошо и беззаботно мне на траве, среди берёз зелёных, в тихой и безвестной стороне! (И. Бунин) 7. Я даже выразить не пробую, как на душе светло и тихо. (Б. Пастернак)

Состояние ПРИРОДЫ, окр. Среды: ПРЕДЛОЖЕНИЯ #1 (грам. Основа -> 1часть предложения: было тихо (сост. Именное сказ. -> было(гл.-связка) тихо(именная часть, выр. Наречием). 2 часть предложения не начиналось ( сказуемое, выр. Гл.+частица ’не’) движение (подлежащее, выр. Сущ.); #3 грам. Основа => становится холодно (сост. Им. Сказ. -> становится (гл-связка) холодно (им. Часть, выр. Наречием), становится росисто(по пред. Примеру); #4 было жарко, было сумрачно(СИС)( по примеру); #5 было сумрачно(СИС) ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ #2 1 часть предложения: возвращаюсь(сказ., выр. Гл.) я(подл., выр. Мест.), 2 часть: становится тепло, становится отрадно(СИС) #6 хорошо и беззаботно (слова категории состояния) (сказуемые, выр. Нар.) #7 Я(подл., выр. Мест.) выразить не пробую (СГС; не пробую-всп. Гл, выразить-гл-инф.) 2 часть: светло и тихо(слова катег. Сост.) (сказ., выр. Нар.)

Опишите с помощью слов категории состояния душевное состояние человека
Минимум 6 предложений

1. Безлично-предикативные слова, обозначающие состояние окружающей среды (погода, атмосферные явления), обстановки и др. Например: туманно, темно, жарко, пусто, сыро, мокро, душно, шумно, ветрено, пустынно, уютно, тихо, пестро, холодно, хорошо, весело, плохо, солнечно, снежно и т. П. Примеры:

(1) Было душно, жарко, шумно. Пахло борщом, подгорелым маслом (Коновалов).
(2) - Нет, душа моя, для меня уж нет таких балов, где весело, - сказала Анна (Л. Толстой).
(3) К ночи в погоду становится очень холодно и росисто (Бунин).
(4) На дворе накрапывал дождь, было очень темно (Чехов).

2. Безлично-предикативные слова, выражающие физическое состояние живых существ: мутно, тошно, больно, зябко, горько, холодно, дурно, щекотно, жарко, горячо, сладостно и т. П. Одни безличные предложения со словами данной группы могут содержать обстоятельственное слово, указывающее на место или на предмет, охваченный указанным состоянием, другие выражают состояние самого живого существа, передают его ощущения. В безличных предложениях этого типа содержится указание на лицо, которому приходится ощущать то или иное состояние. Примеры:

(1) Что ни увижу, что ни услышу, только тут (показывая на сердце) больно (А. Островский).
(2) Ах, няня, няня, я тоскую, / Мне тошно, милая моя… (Пушкин)
(3) Ему было так холодно, как будто он был в одной рубахе (Л. Толстой).

3. Безлично-предикативных слов, выражающих душевное состояние человека, его эмоционально-психические переживания, особенно много: жутко, обидно, горько, неудобно, стыдно, приятно, мутно, досадно, грустно, боязно, совестно, неловко, жаль (жалко), скучно, трудно, тяжело, смешно, радостно, тревожно, гордо и т. П. Выражение чувств и эмоций в творчестве многих писателей и поэтов часто облекается в форму безличных предложений, передающих душевное состояние. Примеры:

(1) Горько было мне, по многим причинам горько (Тургенев).
(2) Знала, что он в меня влюблен был, и от этого мне тоже гордо было (Розов).
(3) И я - при мысли о Светлане / Мне стало страшно - так и быть… (Пушкин)
(4) В его досаде было что-то детское: мне стало смешно и жалко (Лермонтов).

4. Безлично-предикативные слова, выражающие временные и пространственные отношения: далеко, близко, глубоко, мелко, высоко, низко, просторно, тесно, рано, поздно, долго, широко, узко, свободно и т. П. Примеры:

(1) Но вот уж близко. Перед ними / Уж белокаменной Москвы, / Как жар, крестами золотыми / Горят старинные главы (Пушкин).
(2) Здесь очень глубоко. Пока не поздно, надо что-то сделать (В. Катаев).
(3) Уж было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимовича (Лермонтов).
(4) В наскоро выкопанных окопах было тесно (А. Толстой).

Слова категории состояния выражают качественное состояние лица или предмета в определенный момент времени в настоящем, прошедшем и, реже, в будущем.
Основными синтаксическими признаками слов этой категории служит то, что они выступают в роли сказуемого в безличных предложениях (На дворе пасмурно) и служат для выражения состояний (а не процессов); при этом в отличие от глагола они не располагают изменением по наклонениям, временам, лицам и вообще лишены изменении, например: жаль, стыдно, совестно, можно, нужно, нельзя.
Главными синтаксическими функциями слов категории состояния в русском и английском языках являются функции главного члена безличного предложения и сказуемого двусоставного предложения с подлежащим-инфинитивом. В современном английском языке слова категории состояния употребляются в трех синтаксических функциях:

1. Предикативного члена составного именного сказуемого (Не was asleep);
2. Объектного предикативного члена (They left him alone);
3. Необособленного постпозитивного определения или обособленного определения (The boy asleep in the chair).
Полностью