Что значит определить способ словообразования ?

 Способы словообразованияПриставочный — образование нового слова при помощи приставки. Примеры: Город — пригород.
Бежать — добежать.
Суффиксальный — образование нового слова при помощи суффикса. Примеры: Обуть — обувать.
Сломать — сломить. (замена суффикса)
Постфиксальный — Образование нового слова при помощи постфикса. Примеры: Бить — биться.
Мыть — мыться.
Приставочно-суффиксальный — образование нового слова одновременным присоединением и приставки, и суффикса. Примеры: Вода — подводный
Снег - подснежник.

Это значит определить из каких морфем состоит слово и указать способ. Например, рыбка--> (корень) рыб + (суффикс)к + (окончание)а. Такой способ называется суффиксальным.
пригород --> (приставка) при + (корень) город. Такой способ называется приставочным.
Заморский --> (приставка) за + (корень) мор + (суффикс) ск + (окончание) ий. Такой способ называется приставочно-суффиксальным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Основные способы образования слов с одним корнем без суффиксальный способ примеры

1) Приставочный — образование нового слова при помощи приставки. Примеры: Город — пригород. Бежать — добежать. 2) Суффиксальный — образование нового слова при помощи суффикса. Примеры: Обуть — обувать. Сломать — сломить. (замена суффикса) 3) Постфиксальный — Образование нового слова при помощи постфикса. Примеры: Бить — биться. Мыть — мыться. 4) Приставочно-суффиксальный — образование нового слова одновременным присоединением и приставки, и суффикса. Примеры: Вода — подводный Снег- подснежник. 5) Приставочно-постфиксальный — Одновременное присоединение и приставки, и постфикса. Примеры: Спать — выспаться. Шутить — отшутиться. 6) Суффиксально-постфиксаьный — Одновременное присоединение присоединение и суффикса, и постфикса. Примеры: Гордый — гордиться. Толпа-толпиться. 7) Приставочно-суффиксально-постфиксальный — Образование нового слова одновременным присоединением и приставки, и суффикса, и постфикса. Примеры: Цена — прицениться. 8 ) Способ нулевой суффиксации — Образование нового слова без помощи суффиксов. Примеры: Бегать — бег. Синий -синь. Насыпать — насыпь. 9) Способ сложения основ — Образование нового слова сложением основ нескольких слов при помощи интерфикса или без него. Интерфикс — «о, е». Примеры: Лес + степь = лесостепь. Коллективное хозяйство = колхоз. Пар + ходить = пароход. Заведующий учебной частью = завуч. 10) Сложно-суффиксальный — Способ сложения с одновременным присоединением суффикса. Примеры: Один + день + евн = однодневный. Скоро + варить + к = скороварка.

1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Вспомните способы словообразования и заполните таблицу "способы образования имен сущ.", используя для примеров слова для справок
способ словообразования средство словообразования пример
приставочный приставка непогода не приставка -погода корень.

Суффиксальный способ — это образование новых слов путём присоединения к производящей основе суффиксов: гордый — гордость, глаз — глаз-н-ой.

Приставочно-суффиксальный способ — это образование новых слов путём одновременного присоединения к производящей основе приставки и суффикса: берёза — под-берёзовик, окно — под-окон-ник.

Бессуффиксный способ — это образование имён существительных от основ глаголов и прилагательных, при котором производящая основа без присоединения каких-либо суффиксов становится основой существительного: выходить — выход, заплывать — заплыв, зелёный — зелень, сухой — сушъ.

. При сложении СЛОВ образуются составные слова, которые пишутся через дефис: выставка-продажа, диван-кровать, плащ-палатка.
При сложении ОСНОВ образуются сложные слитные слова. Основы могут соединяться при помощи соединительных гласных -о-, -е- (чернозём, сталевар) или без помощи соединительных гласных (завуч, спецкор). При соединении основ без соединительных гласных образуется сложносокращённое слово — аббревиатура ( от лат. abbreviare — сокра­щённо излагать).
Сложению основ часто сопутствует суффиксация: добрая воля — добровольный, плавить сталь — сталеплавильный, иной город — иногородний. Такой способ назы­вается сложносуффиксалъным (или СЛОЖЕНИЕ С СУФФИКСАЦИЕЙ ).

Морфолого-синтаксический способ — это способ словообразования, при котором новые лексические единицы появляются в языке в результате перехода слова из одной части речи в другую, например: больной (имя прилагательное) — больной (имя существительное), вокруг (наречие) — вокруг (предлог).
(еще примеры:
1. Переход слов других частей речи в существи­тельные. Заводская столовая, вкусное мороженое.
2. Переход слов других частей речи (обычно причастий) в прилагатель­ные. Блестящие способности, изыс­канный вкус.
3. Переход слов других частей речи в местоиме­ния. Достигнуты определённые успехи, о данном событии.
4. Переход слов других частей речи в наречия. Надеяться на удачу — идти наудачу, по вашему совету — сделаю по-вашему.
5. Переход слов других частей речи в служебные слова. Благодаря подругу — бла­годаря подруге, посмотреть вокруг — вокруг пруда.
6. Переход слов других частей речи в междометия. Батюшки! Караул! (имена существительные переходят в междометия), пли! (форма пове­лительного наклонения глагола переходит в междометие).