"Словообразование бывает и лексико-синтаксическим, когда словообразовательный процесс ознаменовывается рождением целого слова из часто употребляемого словосочетания. Например: сумасшедший, сейчас и т. Д."
Во многих языках мира, в том числе и в русском, имеются слова, в состав которых входят общие словообразовательные элементы, взятые преимущественно из древнегреческого и латинского языков. Эти слова относятся главным образом к области науки, техники и общественно - политической жизни (например, термометр, демократия, авиация, аквариум, гуманист и др.)
5, 40, 300, 15 тысяч, 200, 500, 3, 150, 7 миллиардов, 222 миллиона.
Упражнение 4 . Образуйте сложные прилагательные от следующих сочетаний.
5 лет, 40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29 километров, миллион голосов, 61 миллиард.
Упражнение 5 . Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падеж числительных.
Карат
Карат - единица веса драгоценных камней.
Когда-то при взвешивании драгоценностей употреблялись зерна, почки или бобы. Карат- это вес боба. Он равен 0,2 грамма.
Большинство алмазов имеют небольшой вес. Камни в 1-2 карата считаются уже большими. Алмазу больше 20 каратов присваивают имя, как человеку. Такие камни известны во всем мире.
Самый большой алмаз - «Куллинан», найденный в начале XX века в Южной Африке. Весил он 3106 каратов. Никто в мире его не мог купить. Его пришлось расколоть на части. Получилось 105 разных по весу бриллиантов. Самые крупные из них: «Звезда Африки» - весит 530,2 карата, «Куллинан II» - 317,4 карата. Они украшают теперь корону и скипетр королей Англии.
Упражнение 6 . Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную форму числительных.
Московские высотки
Высотками в Москве называют 7 зданий, которые построили в конце 40 - начале 50 годов по единому градостроительному плану. В них от 26 до 36 этажей. Это разные дома: министерства, гостиницы, жилые здания и университет.
Например, главный корпус МГУ на Воробьевых горах - 36-этажное здание, высота которого 235,7 метра, высота шпиля 60 метров, а вес звезды на шпиле 12 тонн.
У высоток были поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени - часть силуэта Москвы.
пятый, сороковой, трехсотый, пятнадцатитысячный, двухсотый, пятьсотый, третий, стопятидесятый, семимиллиардный, двухсот двадцати двух миллионный
Упражнение 4.
пятилетний, сорокоминутный,, восьмиметровый, пятьсотлитровый, тысячелетний, пятьсотпятидесятипятидневный, двадцатидевятикилометровый, двадцатиодночасовой, пятисотпятидесятипятидневный, миллионоголосый, шестидесятиодномиллиардный
Упражнение 5.
... Он равен две десятых грамма.
К Камни в один-два карата считаются уже большими. Алмазу больше двадцати каратов присваивают имя, как человеку.
Весил он три тысячи сто шесть каратов.
Получилось стопять разных по весу бриллиантов
«Звезда Африки» - весит пятьсот тридцать целых и две десятых карата, «Куллинан II» - триста семнадцать целых и четыре десятых карата.
Упражнение 6.
Высотками в Москве называют семь(Им. падеж) зданий, которые построили в конце сороковых(Р. п) - начале пятидесятых(Р. п) годов по единому градостроительному плану. В них от двадцатишести(Р. п) до тридцатишести(Р. п) этажей. Это разные дома: министерства, гостиницы, жилые здания и университет.
Например, главный корпус МГУ на Воробьевых горах - тридцатишести -этажное здание, высота которого двести тридцать пять(Р. п) метров и семдесят(Р. п) сантиметров, высота шпиля шестьдесят(Р. п) метров, а вес звезды на шпиле двенадцать(Р. п) тонн.
У высоток были поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени - часть силуэта Москвы.
Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Тысячелетиями предметами труда людей были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии. Вместе с тем человечеству пришлось решать задачи управления, задачи накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д.
Однако число людей, которые могли воспользоваться информацией из письменных источников, было ничтожно мало. Во-первых, грамотность была привилегией крайне ограниченного крута лиц и, во-вторых, древние рукописи создавались в единичных (иногда единственных) экземплярах.
Новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. Благодаря печатному станку, созданному И. Гуттенбергом в 1440 году, знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим людям. Это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки, производства.
По мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Постоянно рос и объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса.
В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. Но важнейшее в информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком.
Вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.
Развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний человека. Если в начале прошлого века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет.
Выходом из создавшейся ситуации стало создание компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.
Первая электронная вычислительная машина “ЭНИАК” была разработана в США в 1946 году. В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика В. А. Лебедева.
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. Благодаря этому информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. Система автоматизированного производства (САПР) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управлять станками по изготовлению деталей. Гибкая производственная система (ГПС) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим. Легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. Компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей “увидеть” внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.
Человечеству тысячелетиями приходилось решать задачи управления, обработки и передачи информации, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д.
Новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. Знания, информация стали доступными многим людям. Это послужило стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки.
Постоянно рос объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги.
Создали первые компьютеры, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. Благодаря этому информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.
препинания.
С третьего по десятое июля две тысячи
двенадцатого года/ в городе Москве/ состоялся
двенадцатый/ международный/ ботанический
конгресс// Намечалось что этот конгресс/ будет
последним/ среди ботанических конгрессов// Далее
они уже проходить не будут/ а будут проходить
конгрессы/ по/ например/ таким/ направлениям/ как
физиологический/ как по фотосинтезу/ там
симпозиумы// вот в таком/ э-э/ духе/ чтобы было//
Но/ следующий конгресс/ было решено созвать / в
Австралии/ и он остался/ ботаническим конгрессом//
И И И это/ такая/ м-м задумка/ которая была
сделана/ международным союзом биологических
наук/ она оказалась не воплощённой в жизнь// От
отдела защиты растений/ на нём были/ на этом
конгрессе были/ в качестве делегатов/ это/ кандидат
биологических наук/ Н. Н. Соребеев/ и доктор
биологических наук/ Ю. А. Юрьев//
С 3 по 10 июля 2012 года в Москве состоялся XII Международный ботанический конгресс. Намечалось, что он будет последним, а далее будут проходить конгрессы по следующим направлениям: физиология, фотосинтез.
Следующий конгресс решено было созвать в Австралии, но он прошел как ботанический. Следовательно, решение, принятое Международным биологическим союзом, оказалось не воплощенным в жизнь.
От отдела защиты растений на данном конгрессе были делегатами доктор биологических наук Ю. А. Юрьев и кандидат биологических наук Н. Н. Соребеев.