Что изучает раздел русского языка (Словообразование). 5 класс у меня зачет.
словообразование — раздел языказнаний, изучающий словообразовательные отношения  языка.
Различают синхронный и диахронический словообразование. Синхронный анализ -  отношения между родственными словами, без учёта этимологической ситуации. Диахроническое (историческое) словообразование изучает историю появления слова, развитие его структуры и формально-семантических связей языка.

Словообразование как раздел науки о языке изучает основные способы образования 
слов в русском языке, такие как: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный, сложение и морфемный и словообразовательный разбор слова

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите ответить на кон. Вопросы!
С примерами, желательно.

1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование» с которыми вы познакомились в IV(6) классе?
2. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращенные слова?
3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях:
-лож; -лаг; -рос; -раст; -кос; -кас и -гор; -гар надо писать безударную О и когда безударную А?
4. Как различать на письме гласные в приставках -при и -пре? Чем объясняется, сто правило об их правописании охватывает не все слова с этими приставками?

1) Словообразование - это раздел языкознания, в котором изучаются структура слов и способы образования слов.
2) Сложносокращенные - это слова, образованные из нескольких слов, все части которых или нескольких из них усечены: заведующий учебной частью - завуч (состоит из трех слов); самозащита без оружия - самбо и др.
3) Лаг-лож (перед "г" пишем -а-, перед "ж" пишем -о-); Рос-раст-ращ (перед "ст" и "Щ" пишем -а-, перед "С" - -о-; исключения: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасль) Кос-кас - если за корнем стоит суффикс -а-, то пишем в корне кас, если за корнем нет суффикса -а-, то пишем кос: касаться-прикоснуться. Гор-гар - под ударением пишем -а-, без ударения -0-: загореть - загар.
4) При - обозначает а) неполное действие (приоткрыть), б) нахождение около чего-то (пришкольный, прибрежный), в) приближение, присоединение (приехать, приклеить). Пре-  а) равно по значению слову очень (прекрасный - очень красивый); б) равно по значению приставке пере- (перервать - прервать).

Расскажи что изучает фонетика? лексика? Фразеологизмы? словообразование? марфология?
Фонетика изучает звуки речи и звуковое строение языка


лексика это раздел науки о языке в котором изучается слово как часть речи


фразеологизмы-устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение


Словообразование изучает образование слов и способы образования


Морфология – это раздел грамматики, который изучает грамматические свойства слова

сжать текст! изложение! нужно пожалуйста
I.
1. Обычно слово «этимология» (греч. etymologia от etymon – истина, logos – слово, учение) употребляется в трёх значениях, которые нельзя смешивать между собой.
Этимология в первом значении – раздел языкознания, который изучает происхождение слова. Во втором – совокупность приемов, направленных на раскрытие происхождения слова, а в третьем – результат этого раскрытия.
2. С самого раннего детства человек начинает интересоваться происхождением слов. Но вопрос о том, почему соха называется сохой,скалка – скалкой, галка – галкой и т. п. интересует не только детей «от двух до пяти», но и убеленных сединами ученых.
(По Ю. Откупщикову)
II.
1. Этимологические неожиданности могут подстерегать нас где угодно. Существительное самбо выглядит как заправское иноязычное слово. Не сомневаюсь, что многие из вас считают это название одного из видов спортивной борьбы таким же заимствованным как, например, дзюдо. Между тем слово самбо – самое что ни есть наше слово, которое родилось в русском языке в 30-е годы XX века. Это одно из сложносокращенных слов. Оно возникло на базе словосочетаниясамозащита без оружия, путем сложения кусочка первого слова (сам-) и начальных звуков двух остальных (б, о).
Слово самбо находится в известном родстве с таким как будто далеким по структуре и значению существительным, каким является словоуниверсам. Как и самбо, универсам – сложносокращенное слово и содержит в своем составе то же кореньсам.
2. Общественный и частотный фразеологизмы И смех и грех употребляется тогда, когда мы говорим о чем-нибудь, что одновременно и смешно, и печально. По своей структуре оборот принадлежит к довольно большой группе устойчивых сочетаний, в которых его компоненты скреплены в единое целое по стихотворному характеру – ритмом и рифмой. Рядом с ним существует почти на равных правах и нерифмованный вариант, построенный на анатомии, где вторым компонентом выступает слово горе: И смех и горе. Несомненно, этот оборот был исходным. Думается, что проявление существительного грех на месте существительного горе не случайно. Ведь одно в говорах имеет не только религиозное значение, но также и значение «несчастье, беда, горе».
(Н. Шанский)

Обычно слово «этимология» (греч. etymologia от etymon – истина, logos – слово, учение) употребляется в трёх значениях, которые нельзя смешивать между собой.
Этимология в первом значении – раздел языкознания, который изучает происхождение слова.
почему соха называется сохой, скалка – скалкой, галка – галкой и т. п.  интересует не только детей «от двух до пяти», но и убеленных сединами ученых.
2, Общественный и частотный фразеологизмы И смех и грех употребляется тогда, когда мы говорим о чем-нибудь, что одновременно и смешно, и печально. По своей структуре оборот принадлежит к довольно большой группе устойчивых сочетаний, в которых его компоненты скреплены в единое целое по стихотворному характеру – ритмом и рифмой. Рядом с ним существует почти на равных правах и нерифмованный вариант, построенный на анатомии, где вторым компонентом выступает слово горе: И смех и горе.