Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки так, чтобы они образовали словосочетания: научный термин или образное выражение. Если словосочетания будут подобраны верно, то по первым буквам левого столбика вы прочтёте сверху вниз название известной картины. Вспомните, кто её написал.
Прокруст Узел
Избиение Изобилие
Лукуял Конюшня
Елиссейский Футляр
Тришкин Шпат
Авгий Ложе
Лебедь Пенелопа
Имя Младенец
Рог Пир
Гордий Поле
Человек Кафтан
Исландия Натрий
Работа Песня
Прокрустово ложе
рог изобилия
избиение младенцев
Авгиевы конюшни
Гордиев узел
Тришкин кафтан
Человек-футляр
лебединая песня
Елисеевские поля
Исландский шпат
Остальные 4 слова не знаю)
может работа Пенелопы и имя натрия?
 
 
 
  

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте словосочетания. Определите в каких их них причастие является главным словом а в каких зависимым. Запишите сначала словосочетания (имя существительное + причастие), затем словосочетания ( причастие + зависимое слово). Обозначьте главное слово, выделите суффиксы причастий. Укажите какой частью речи являются зависимые слова в словосочетании (причастие + зависимое слово)
Движущийся поезд, стремительно падающий, обрабатываемая земля, распустившиеся почки, спрятавшийся в лесу, неожиданно прерванный =, унесённый ветром, работающий принтер, смотрящий в даль, смеющиеся дети.

Движущийся поезд, обрабатываемая земля, распустившиес япочки, работающий принтер, смеющиеся дети(это сочетание сущ+прич) Суфиксы(ущ, ыва, вш, ющ,)Остальные слова это причастие плюс зависимое слово. Части речи(стремительно это определение, в лесу это обстоятельство, неожиданно прерванный это определение, ветром это обстоятельство, в даль это обстоятельство(подписать как существительное над словом а если почеркивать то черточка точка) Главные слова выделишь крестиком, я думаю какие именно писать не стоит там уж сам(а) поймешь.

1. Из предложенного упражнения выпишите только словосочетания с относительными именами прилагательными:

Оловянный солдатик, холодный день, сердечный привет, Серёжин портфель, Берингов пролив, детская литература, городской парк, змеиная улыбка, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, двойной подбородок, постное лицо, шерстяной костюм, свинцовая пуля, соседкин сад, свинцовые тучи, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, беличий воротник, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, точильный станок, змеиный яд, постное масло, мышиный хвостик, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Черное море.

Наблюдательный человек, Оловянный солдатик, холодный день, Берингов пролив, детская литература, городской парк, добрый человек, каменное лицо, толстый мальчик, глухой старик, дедов кабинет, Машина работа, собачья конура, волчья пасть, оленьи рога, мышинкуриная лапка, ый хвостик,  дедовы слова, птичий гомон.

Оловянный солдатик, сердечный привет, детская литература, городской парк, каменный дом, каменное лицо, синий платок, московский метрополитен, двойной подбородок, постное лицо, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, глухой старик, глухой согласный, морская пехота, волчий аппетит, собачий голод, точильный станок, постное масло, куриный суп, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Чёрное море.

1. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа
предложения?
1) Некоторые из айсбергов(подлежащее)гиганты(сказуемое) длиной в несколько десятков километров.
2) Наши знания существенно расширили(сказуемое) последние открытия(подлежащее) археологов.
3) Учителем Александра Македонского был(сказуемое) знаменитый Аристотель(подлежащее).
4) В товарищеском матче наши футболисты(подлежащее) не ударили в грязь лицом(сказуемое).

2. Укажите пример с грамматической ошибкой (обратите внимание на согласование
подлежащего и сказуемого).
1) Бóльшая часть картин передана в музей.
2) У костра сидело несколько человек.
3) Сочи расположен на той же широте, что и Бостон.
4) Кто из вас вчера были на концерте?

3. Укажите предложение(я) с простым глагольным сказуемым.
1) Сестра будет рада такому подарку.
2) Шофёр будет ждать у подъезда.
3) Кто-нибудь из вас будет врачом.
4) К сентябрю школа будет отремонтирована.
5) Через час вы будете дома.

4. В каком(-их) примере(-ах) допущена пунктуационная ошибка?
1) На экзамене главное – уметь сосредоточиться.
2) Плохая погода не помеха для туриста.
3) Работать в поле не языком болтать.
4) Сказуемое один из главных членов двусоставного предложения.
5) В устье эта река как море.

5. Какое из утверждений относится к данному предложению?
Без энергии Солнца жизнь на Земле была бы невозможна.
1) По цели высказывания это предложение побудительное.
2) Подлежащее выражено синтаксически цельным сочетанием.
3) Сказуемое составное глагольное.
4) Сказуемое состоит из связки в форме условного наклонения и именной части,
выраженной прилагательным.

Прочитайте предложения и выполните задания 6 – 10.
(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
А. Но на самом деле они появляются в любых широтах.
Б. Мираж происходит от полного отражения светового луча плотным слоем воздуха.
В. Долгое время считалось, что миражи бывают только в жарких странах.
Г. Иногда эти предметы отражаются прямо, а иногда в перевёрнутом виде.
Д. При этом становятся видимыми отражения предметов лежащ__ за линией
горизонта.

6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Б, А, Г, В, Д
2) Б, В, Г, Д, А
3) В, Б, Д, А, Г
4) В, А, Б, Д, Г

7. Какого словосочетания нет в предложении Б?
1) отражения луча 2) светового луча
3) отражения воздуха 4) слоем воздуха


8. Найдите пунктуационную ошибку. Выпишите слово, после которого должен
стоять знак препинания, затем в скобках поставьте этот знак препинания.
Ответ: __________________________ ( ) ______________________

9. Выпишите грамматическую основу предложения Д.

10. Какое окончание должно быть у слова «лежащ__» в предложении Д: -их или -ие?
Обоснуйте своё решение. (Ответ должен быть полным, из 2 – 4 фраз.)

1. Ответ 3 (сказуемое - был учителем)
2. Ответ 4 (Кто…был)
3. Ответ 2, 5
4. 3) Работать в поле - не языком болтать.
4) Сказуемое - один из главных членов двусоставного предложения.
5. Ответ 4
6. 4) В, А, Б, Д, Г
7. 3) отражения воздуха 
8. В предложении Д: предметов (,)
9. Отражения - подлежащее, становятся видимыми - сказуемое
10. У слова «лежащ__» в предложении Д должно быть окончание -их. Определяемое слово - "предметов". Задаем вопрос: предметов каких? Вопрос оканчивается на -их. Значит, в причастии "лежащих" тоже окончание -их.