Решить головоломки: выбросить из головы- ходить на голове- мозолить глаза- без задних ног- глаза разбегаются-Объяснить значение словосочетаний.
Выбросить из головы значит забыть, мозолить глаза значит надоедать ходить перед глазами, глаза разбегаются это значит когда большой выбор чего то и не знаешь на, что смотреть

Выбросить из головы-перестать думать о ком-либо или о чем-либо
Ходить на голове-делать, что хочется, ничем не стесняясь — безобразничать
Мозолить глаза-надоедать постоянным, неотвязным присутствием, досаждать, торча перед глазами’
Без задних ног- (спать) очень крепко, беспробудно
Глаза разбегаются-Кто-либо не может остановиться, сосредоточиться на чем-либо одном (от многообразия предметов, богатства впечатлений).  
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сжать текст. (1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т. п. как сказано в учебниках психологии. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. (7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое значение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9) И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10) И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. (11) И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь. (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13) Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью полезной при общении с природой. (17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. (18) Только в четвертом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19) Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождем мой плащ промок.
1)Всю жизнь слышал слово "душа", произносил это слово не понимая, что оно значит.
2) Если бы меня спросили, что такое "душа", я бы ответил на этот вопрос.
3) Я сказал бы, что "душа" внутренний мир человека, это что  он сам знает о себе.
4) Я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа -совокупность знаний человека о себе, как сказано в учебниках психологии.
5) Я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком, как сущности, обитающей в теле.
6) Понимание души было бы не о своей душе,  как говорят и думают все люди.
7)У меня была своя душа, и я знал о ней с очень далёкого времени, с детства, когда потихоньку проливал слёзы о том, что я вышел на свет не такой, как все.
8) С годами, с десятками проходящих лет я через страданье узнавал своё значение: оказывалось, что быть не как все, а как сам, есть то, самое необходимое, без чего моё существование было бессмысленным.
9) Моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как раскрытие в глазах всех самого себя.
10) Прошло много времени, пока я понял, что желание быть  как все,  было желанием любви.
11) Недавно я наконец понял, что это стремление любить и было действием души, и душа - это значит любовь.
12) Сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души.
13) Как-то мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ  серого цвета.
14) Весна пришла солнечная, потом стало жарко, плащом я ни разу не воспользовался.
15) Лето было жаркое, осень сухая.
16) В первый год плащ мой  провисел в гардеробе и каждый раз, перебирая вешалки, встречая плащ, в копилку своей души я складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, полезной при общении с природой.
17)В следующий год было опять сухо, и когда вышел третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется с особым расположением солнечных пятен.
18) Только в четвёртом году вышла сырая весна, в конце апреля когда прилетают вальдшнепы, лил дождь.
19) Из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту.
20) Оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с дождём мой плащ промок.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
(СПП С ПРИДАТ. ИЗЪЯСН. ИЛИ СПП С ПРИДАТ. ОПРЕД)
Вступая в беседу, необходимо помнить, что в ней участвуют как минимум двое. Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах. Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. Мудрено пишут только о том, чего не понимают. Все печали терпимы, если есть хлеб. Тот, кто любит себя, не имеет соперников. Если человек здоровается с вами по нескольку раз в день, значит он вас не замечает. Богаче всего тот человек, чьи затраты требуют меньше всего затрат. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении долга. Темные глаза Абая, в глубине которых дальними огоньками светилась настойчивая мысль, пристально смотрели на виднеющиеся в окне снежные холмы. Для уединения всего-навсего требуется жить одному, тогда как одиночество наиболее остро проявляется в обществе других. Вещий Боян, если песнь кому сотворить хотел, растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками.

Вступая в беседу, необходимо помнить(о чем? Изъясн.), что в ней участвуют как минимум двое. Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах(чего? Изъяснит.). Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин(какой? Определит.). Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. Мудрено пишут только о том, чего не понимают. Все печали терпимы, если есть хлеб. Тот, кто любит себя, не имеет соперников( тот какой? Определительное) Если человек здоровается с вами по нескольку раз в день, значит он вас не замечает. Богаче всего тот человек(какой? Опред.), чьи затраты требуют меньше всего затрат. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении долга. (тот какой? Определительное)
Темные глаза Абая( глаза какие? Определительное), в глубине которых дальними огоньками светилась настойчивая мысль, пристально смотрели на виднеющиеся в окне снежные холмы. Для уединения всего-навсего требуется жить одному, тогда как одиночество наиболее остро проявляется в обществе других. Вещий Боян( при каком условии? Условия), если песнь кому сотворить хотел, растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4