Решается оценка нужна 5! Нужно сочинить сказку о словосочетаниях.
В одном царстве-государстве жили-были слова. Большие, маленькие, серьёзные и не очень. Одни слова были богатыми и знатными, их называли главными именем существительным, прилагательным, числительным, местоимением, глаголом, наречием, у глагола и наречия был сын деепричастие, а у глагола и имени прилагательного дочь причастие.   У этих знатных слов были слуги, их так и называли - служебными словами, ими являлись союз, предлог и частица. А ещё было междометие, которое ходило, задрав нос, и считало себя самым главным членом этого государства, но в этой сказке речь пойдёт не о нём.
Государство, в котором жили эти слова, называлось Речью. Районы государства назывались текстами. Деревни и города – предложениями. А дома – словосочетаниями. Но в деревне или  городе – предложении были особые части – основы, это были клубы, магазины, школы, больницы, и они в том государстве домами – словосочетаниями не являются. Также в доме не могло жить менее одного жителя – слова, но слуга жителем не считался, поэтому главные слова должны были жить в доме – словосочетании хотя бы  ещё  с одним главным словом.
Как и в нашем государстве, в государстве Речь дома были разные. В одних домах слова жили мирно, не ссорясь, а в других домах всегда были скандалы, потому что каждое слово хотело стать главным. Первые дома называли сочинительными словосочетаниями, а вторые дома – подчинительными словосочетаниями. Сочинительные словосочетаниями могли быть именными, когда их образовали имена существительные, прилагательные, числительные, и глагольными, когда их образовали глаголы. Слова в сочинительном доме – словосочетании общались между собой с помощью слуг: союзов, предлогов и окончаний. Жили очень мирно, не ссорясь, потому что оба слова являлись главными, никогда не задавали друг другу ненужных вопросов и относились к одному сословию: либо оба относились к имени существительному, либо оба относились к имени прилагательному, либо к глаголу и т. д. В подчинительных словосочетаниях всё обстояло гораздо сложнее. В подчинительном доме – словосочетании так же, как и в сочинительном главным словам прислуживают слуги: союзы, предлоги, окончания, но в подчинительном доме – словосочетании в отличие от сочинительного слова относятся друг к другу по- разному. Они могут относится безразлично, диктаторски и дружески. Дружественное отношение называется согласованием и бывает тогда, когда главное слово согласуется с зависимым словом в роде, числе и падеже. Диктаторское отношение называется управлением и бывает тогда, когда главное слово, а им чаще всего бывает злой глагол, требует от бедного зависимого слова, чтобы оно общалось с ним, стоя только в одном, определённом падеже. Безразличное отношение называются примыканием и бывает тогда, когда два слова (ими обычно бывают высокомерные наречия, деепричастие, причастие) живут вдвоём только для того, чтобы их не выгнали из дома – словосочетания, и связаны между собой только по смыслу и интонации. В подчинительных словосочетаниях слова любят задавать друг другу самые разнообразные навязчивые и бестолковые вопросы, из-за чего обычно ссорятся, потому что каждый хочет стать главным и задать другому какой-нибудь вопрос. Только безразличные слова, входящие в словосочетания-примыкания обычно задают один и тот же вопрос: «Как? Как получилось, что я живу именно с тобой? » Иногда сочинительные и подчинительные словосочетания-дома бывают очень похожи по значению, и тогда их называли синонимичными словосочетаниями (день в лесу – лесной день). Но некоторые дома были исключениями(«день в лесу» не то же самое, что «лесной день»).
Вот и всё. И я в том мире был, мёд, пиво пил – по усам текло, а в рот не попало.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Расставь знаки препинания и объясни причину их постановки. Они долго блуждали по смеша(н, нн)ому лесу пока ночь звездная загадочная не опустилась на землю.
(Не)вдалеке показалась деревня и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку катались на аттракционах и упели заметить как сумерки быстро перешедшие в ночь окутали парк.
Николай Ильич мастер своего дела быстро добился успеха.
Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
Мы врачи очень часто принимаем (не)простое решение.
Блестя на солнце снег лежит.
Плюшкин стал писать выставляя буквы похожие на музыкальные ноты поминутно придерживая прыть руки лепя скупо строка на строку и подумывая о том что все еще останется много чистого пробела.

2)Теория в модуле 16.
Расставь знаки препинания и выдели придаточное определительное, задав вопрос.

Владимир Андреевич пр... ближался к станции с которой должен он был своротить на Кистенёвку.

В (не)большой комнате куда он вошел было довольно темно.

Я взял из библиотеки книгу прочитать которую мне посоветовал отец.

Высотный дом на семнадцатом этаже которого я когда-то увид... л тебя казался мне мрачным великаном.

Должно быть за той рощей деревня где я жила.

В сложной биографии Андерсена трудно установить то время когда он начал писать свои прелес... ные сказки.
Ноздрев захохотал тем звонким смехом каким заливается только здоровый человек.

3)Анализ СПП с придаточными изъяснительными.

Недаром говорится что дело мастера боится.

Татьяна Афанасьевна подала брату знак что больная хочет уснуть.
Я не знаю буду ли дома вечером.
Никто не знал того откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил где находится штаб.
Так мне хочется что(бы) появиться могли голубые сугробы с Петербургом (в)дали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля узнать прекрасна ли земля.
Охотники напали на тропинку изв... вающуюся между деревьями и шли по ней надеясь что она вывед... т их из леса.
Я помню как звезды светили
Скр... пел за окошком плетень
И стаями волки бродили
Ночами вблизи деревень.

Они долго блуждали по смешанному лесу, пока ночь звездная, загадочная не опустилась на землю.
Невдалеке показалась деревня, и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку, катались на аттракционах и успели заметить, как сумерки, быстро перешедшие в ночь, окутали парк.
Николай Ильич - мастер своего дела - быстро добился успеха. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. Мы врачи очень часто принимаем непростое решение. Блестя на солнце, снег лежит. Плюшкин стал писать, выставляя буквы, похожие на музыкальные ноты, поминутно придерживая прыть руки, лепя скупо строка на строку и подумывая о том, что все еще останется много чистого пробела.

Владимир Андреевич приближался к станции, с которой должен он был своротить на Кистенёвку. В небольшой комнате, куда он вошел, было довольно темно. Я взял из библиотеки книгу, прочитать которую мне посоветовал отец.
Высотный дом на семнадцатом этаже, которого я когда-то увидал тебя, казался мне мрачным великаном.
Должно быть, за той рощей деревня, где я жила. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки. Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только здоровый человек.

Недаром говорится, что дело мастера боится. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть.
Я не знаю, буду ли дома вечером. Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил, где находится штаб. Так мне хочется, чтобы появиться могли голубые сугробы с Петербургом вдали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля. Охотники напали на тропинку, извивающуюся между деревьями, и шли по ней, надеясь, что она выведет их из леса.

Я помню, как звезды светили,

Скрипел за окошком плетень,

И стаями волки бродили

Ночами вблизи деревень.


1. Найдите соответствия: 1) приложение, стоящее после определяемого слова;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова;
4) два нераспространённых определения, стоящие после определяемого слова;
5) приложение, относящееся к личному местоимению.

- а) Настало утро, серенькое, тёплое.
- б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
- в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
- г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
- д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.

2. В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления (знаки препинания не расставлены):
1) стоит после определяемого слова;
2) имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) относится к личному местоимению.

- а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
- б) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
- в) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями:
1) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой.
2) Это был наш сосед студент.
3) Дочь дяди Нина Алексеевна была приятной наружности.
4) Берёзонька красавица лесов проснулась рано от птичьих голосов.
5) Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу.
6) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару.
7) Капитан Иванов по прозвищу Бывалый был прямым и честным человеком.

4. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.
2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.
3) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами.
4) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.
5) Мы охотники не очень боимся встречи с хозяином леса.
6) Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.
1) в-3, д-5, а-4, г-2, б-1

2) а) Под ногами шуршат жёлтые листья, покрывающие густым слоем дорожку.-1) стоит после определяемого слова

 - б) Окутанная мглистым утренним воздухом, Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.- 2) имеет добавочное обстоятельственное значение;

 в) Волнуемый воспоминаниями, я забылся тяжёлым сном.-3) относится к личному местоимению.

3)    1) Гроза, медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день, разразилась с необыкновенной силой.
 2) Это был наш сосед-студент.
 3) Дочь дяди, Нина Алексеевна, была приятной наружности.
 4) Берёзонька, красавица лесов, проснулась рано от птичьих голосов.
 5) Не замеченный никем, я вышел из дома и пошёл к лесу.
 6) Летний дождь, мелкий и тёплый, танцевал по тротуару.
 7) Капитан Иванов, по прозвищу Бывалый, был прямым и честным человеком.


4) 1,2,4,5,6

1. Образуйте формы множественного числа от существительных цвет(тон, окраска) и цвет ( цветок). 2. Составьте предложения со следующими словосочетаниями: яркие цвета(окраски, выделяющиеся интенсивностью тона, цвета), яркие цветы(цвет с отчётливо выраженной окраской). 3. спишите предложения, употребляя вместо пропуска слова цвета или цветы. Вставьте пропущеные буквы. 1). последние милей р_оскошных перв_нцев полей. 2)Никогда не видела скупая на. северная природа такого богатого сочетания красок. 3) Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них. крупные, восковые, красоты небывалой - жаль, непахучие.
1. Образуйте формы множественного числа от существительных цвет(тон, окраска) - цвета и цвет ( цветок) - цветы. 2. Составьте предложения со следующими словосочетаниями: яркие цвета(окраски, выделяющиеся интенсивностью тона, цвета), яркие цветы(цвет с отчётливо выраженной окраской).
Летом природа окрашивается в яркие цвета.
Первоклассник нес букет из ярких цветов.
3. спишите предложения, употребляя вместо пропуска слова цвета или цветы. Вставьте пропущеные буквы. 1) Цветы последние милей роскошных первенцев полей. 2)Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок. 3) Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные, восковые, красоты небывалой - жаль, непахучие.

1) цвет- цвета  ; цвет -цветы
 2)Я люблю яркие цвета ранней осени. Яркие цветы астр выделяются на нежном фоне фуксий.
3)Цветы последние милей роскошных первинцев полей.
Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок.
Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные.