2. Запишите словосочетания в две колонки: 1)с одним Н; 2)с двумя Н. Кож…ый портфель; бесчисл…ые стаи; жизн…ый вопрос; лимо…ый напиток; жест…ая кружка; мысл…ый взор; тыкв…ое семя; царств…ый жест; торф…ые болота; мыши…ый писк; песч…ый берег; экра…ое пособие; тума…ый день; стекля…ый шар; горта…ый звук; коча…ая капуста; берест…ой ковш; глин…ая ваза; были…ый герой.
Если поможете спасибо !

1) с одним Н
кожаный портфель; жестяная кружка; торфяные болота; мышиный писк; песчаный берег; берестяной ковш; глиняная ваза.

2) с двумя НН
бесчисленные стаи; жизненный вопрос; лимонный напиток; мысленный взор; тыквенное семя; царственный жест; экранное пособие; туманный день; стеклянный шар; гортанный звук; кочанная капуста; былинный герой. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитайте текст, определите роль вводных слов, запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В текстах какого стиля чаще всего используются слова во-первых, во-вторых, итак, следователь но, таким обазомзначит и т. Д. Как средство связи между предложениями и абзацами?
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первон…чальную свежесть.
Я предпол…гаю что слово оживает в двух случаях. (Во)первых когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу.
(Во)вторых даже стёртое слово поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд как(бы) насыщается общей мелодией стиха.
И (на)конец поэзия богата аллиерациями. (К.

Используются слова во-первых, во-вторых, итак, следователь но, таким образом, значит и т. Д  в публицистическом стиле.

Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть.
Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу.
Во-вторых, даже стёртое слово поставленное в стихах, в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха.
И наконец поэзия богата аллиерациями.


Подсчитайте количество грамматических основ в предложениях 6 и 9. И скажите сколько их?

(6)Где_то сейчас движется сок, корни пьют снеговую влагу; где_то
ра(з/с)крываются жёлтые подснежники; бродят лоси, хрупко обкусывая осиновые побеги;
болбочут тетерева по (не)просохшим полянам; и сизо_мрачный глухарь, гуляя по суку высокой
сероствольной листве(н/нн)ицы, скрипит, подставив бронзовую грудь тёплому свету заката
(9)И я остановился, прислушался, тая дыхание, к гулкому перестуку сердца, — казалось, вот_вот
произойдёт что_то и я пойму вдруг каждый лесной звук так же обыкновенно и просто, как
понимают волк, глухарь или тот крапчатый дрозд_белобровик, что по_прежнему монотонно и
торжественно повторяет свою вечернюю гамму

6. Где-то сейчас движется сок(1), корни пьют(2) снеговую влагу; где-то
раскрываются жёлтые подснежники(3); бродят лоси(4), хрупко обкусывая осиновые побеги;
болбочут тетерева(5) по непросохшим полянам; и сизо-мрачный глухарь, гуляя по суку высокой
сероствольной лиственницы, скрипит(6), подставив бронзовую грудь тёплому свету заката.
Ответ: 6
9. И я остановился, прислушался(1), тая дыхание, к гулкому перестуку сердца, — казалось(2), вот-вот
произойдёт что-то(3), и я пойму(4) вдруг каждый лесной звук так же обыкновенно и просто, как
понимают волк, глухарь или тот крапчатый дрозд-белобровик(5), что по-прежнему монотонно и
торжественно повторяет(6) свою вечернюю гамму.
Ответ: 6

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов: а) действительных причастий настоящего времени; б) страдательных причастий настоящего времени.



а) Тяжело дыш…щий человек, бор…щийся с ленью, слыш…щийся издалека звук, стел…щийся туман, завис…щие от него обстоятельства, мел…щий муку агрегат, стро…щееся здание, кле…щий коробку мальчик, ре…щие знамена, запреща…щая директива, сража…щиеся воины, хлопоч…щая у плиты хозяйка, леч…щий врач, дорогосто…щие товары, готов…щийся к занятиям студент, знач…щееся в фондах количество книг, логично мысл…щий ученик;



б) разыскива…мый раритет, трудновоспиту…мый подросток, доказыва…мое обвинение, составля…мый документ, занима…мая должность, независ…мая комиссия, обвиня…мый в угоне машины, слыш…мый соседом, вид…мое затмение, всеми уважа…мый человек, рекоменду…мая литература, отправля…мые письма, не облага…мые налогом услуги.

Тяжело дышАщий человек, бор.. Ю. Щийся с ленью, слыш. Ащийся издалека звук, Стелющийся туман, завис. Ящие от него обстоятельства, мелющий муку агрегат, строящееся здание, кле. Ю…щий коробку мальчик, реЮщие знамена, запрещаЮщая директива, сражаЮ. Щиеся воины, хлопочу. Щая у плиты хозяйка, лечАщий врач, дорогостоЯщие товары, готовЯщийся к занятиям студент, значИщееся в фондах количество книг, логично мыслЯщий ученик; б) разыскиваЕмый раритет, трудновоспитуЕмый подросток, доказываЕмое обвинение, составляЕмый документ, занимаЕмая должность, независИмая комиссия, обвиняЕмый в угоне машины, слышИ. Мый соседом, видИмое затмение, всеми уважаЕмый человек, рекомендуЕмая литература, отправляЕмые письма, не облагаЕмые налогом услуги.

Тяжело дышащий человек, борющийся с ленью, слышащийся издалека звук, стелющийся туман, зависящие от него обстоятельства, мелющий муку агрегат, строящееся здание, клеящий коробку мальчик, реющие знамена, запрещающая  директива, сражающиеся войны, хлопочущая у плиты хозяйка, лечащий врач, дорогостоящие товары, готовящийся к занятиям студент, значащееся в фондах количество книг, логично мыслящий ученик

Разыскиваемый раритет, трудновоспитуемый подросток, доказываемое обвинение, составляемый документ, занимаемая должность, независимая комиссия, обвиняемый в угоне машины, слышимый соседом, видимое затмение, всеми уважаемый человек, рекомендуемая литература, отправляемые письма, не облагаемые налогом услуги.