Определите, какие из приведенных словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме: Народная демократия, патриот своей родины, экспонаты выставки, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени, огромная махина, практика работы, взаимно друг к другу, памятный сувенир, частная собственность. Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, хронометраж времени, мизерные мелочи, коллега по профессии, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив, демобилизация из армии, необычный феномен, ответная контратака, прогрессировать вперед, странный парадокс, временный цейтнот.

Свободная вакансия, прейскурант цен, автобиография жизни, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, огромная махина, взаимно друг к другу, памятный сувенир, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив,  ответная контратака, прогрессировать вперед, временный цейтнот. Воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПОМОГИТЕ ПОЖААААЛУЙСТА! СРОЧНО НУЖНО!
Когда(то) сч…тали, что без розги научить грамоте (не)возможно. Крестьяне (не)охотно отдавали детей в школу, открытую Львом Николаевичем Толстым в Ясной Поляне: там (не)бьют - значит, (н..)чему особе(н, нн)о и (не)учат.
Сейчас такое ра(с, сс)уждение каж…тся см…шным но все убежде(н, нн)ы, будто (не)льзя выучить детей, если не быть с ними строгими. Может быть через какое(то) время эти страхи покажутся такими же (не)лепыми, как страхи насчёт обучения без розги. Всякое пр…нуждение указывает на (не)достатки метода пр…подавания. Чем с меньшим пр…нуждением учат(?)ся дети, тем метод лучше писал Толстой. Сам он пр…красно учил и потому обх…дился без пр…нуждения детей учит(?)ся. Его школу можно назвать свободной школой. Свободная школа не та, где свобода от учения а где вел…к.. Лепно учат, и потому ученики чу(?)ствуют себя исти(н, нн) свободными.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. УКАЗАТЬ РАЗРЯД НАРЕЧИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ.

Когда то считали, что без розги научить грамоте невозможно. Крестьяне неохотно отдавали детей в школу, открытую Львом Николаевичем Толстым в Ясной Поляне: там не бьют - значит, ничему особенно и не учат.
Сейчас такое рассуждение кажется смешным но все убеждены, будто нельзя выучить детей, если не быть с ними строгими. Может быть через какое то время эти страхи покажутся такими же нелепыми, как страхи насчёт обучения без розги. Всякое принуждение указывает на недостатки метода преподавания. Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше писал Толстой. Сам он прекрасно учил и потому обходился без принуждения детей учится. Его школу можно назвать свободной школой. Свободная школа не та, где свобода от учения а где великолепно учат, и потому ученики чувствуют себя истинно свободными.

Задание: сократить текст (сжатое изложение). Удалите всю второстепенную информацию.
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.
Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы

Есть ценности, которые становятся пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно остаются вечные ценности, которые имеют большое значение. Одной из таких ценностей, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы.

Думаю так.

Текст: Лучше быть лидером группы или ее членом (Не менее 10 предложений) ПОМОГИТЕ СРОЧНО!

Быть лидером - это и радость, и груз ответственности, и десятки дилемм, требующих решения, и умение не только ладить с людьми, но и хранить верность принципам. Это высокий энергетизм, это умение планировать, знание тактики и выбор стратегии, это четкость и целеустремленность, харизматичность и сила воли, умение прощать другим и требовать от себя по гамбургскому счету…


Быть лидером - значит научиться быть им, ведь лидерами не рождаются. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения - только стартовая площадка для разбега. В остальном этот марафон предполагает долгое дыхание и недюжинные моральные и физические силы для тренировок, которые приведут в итоге к достижению поставленной цели.


В течение всей жизни мы можем наблюдать лидеров успешных и не очень. Лидеров по духу, по стилю жизни и тех, кто поставлен быть лидером. Обладающий полномочиями еще не лидер. Роль его порой совсем незавидна: руководить кем-то и бояться, что кто-то выкрикнет из толпы: "А король-то голый!"


Лучше быть лидером группы или её членом ?
Вот я сижу за столом и думаю, кем же мне стать лидером или просто участником группы ?
Тааккк... Подумаемка... Вот например если я буду лидером, то меня все будут уважать., Если буду участником, тогда просто буду увожать лидера. Кем же мне быть? Все та-ки вот участник - просто участник он может только приходить и ему будут, что - то говорить, а он будет это выполнять. А вот лидер, когда будет приходить его будут все увожать, любить его больше, чем тебя, но всё равно, я думпю, что участником быть лучше, чем лидером. Члену группы очень легко все удается, а вот лидеру - нет. Ему нужно давать афтографы почти учавствовать во всех мероприятиях, а участнику - не надо.