Упражнение 229. Спишите слова с удвоенными согласными и употребите их в словосочетаниях.

Антенна СПУТНИКОВАЯ
Аппетит зверский
Ванная новая
Баллон газовый
Группа туристическая
Дискуссия жаркая
Касса сберегательная
Коллектив дружный 
Масса тяжёлая 
Трасса автомобильная 
Шоссе длинное 
Пресса свежая 
Можешь слова местами поменять я думаю так было бы лучше!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
*обьясните правописание сложных слов, в составе которых имеется числительное два. Найдите 2 сложных слова с тремя корнями. Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Упражнение. Дву. составное предложение, дву. значное число, дву. смысленное выражение, дву. горбый верблюд, дву. спальная кровать, дву. ствольное ружьё, дву. стороннее движение, дву. актный балет, дву. балльный шторм, дву. ведёрный бак, дву. годичная стажировка, дву километровый марш-бросок, дву. миллионный житель, дву. палатный парламент, дву. градусный раствор, дву. ъярусный автобус, дву. этажный дом, дву. комнатная квартира, дву. часовой перелёт, дву. дневный переход, дву. летнее растение, дву. литровая банка, дву. недельный журнал, дву. разовое питпние, дву. сотлетний юбилей, дву. тысячный год, дву. уровневая, автростада, дву. весёльная лодка, дву. бортный костюм.
Имя числительное, да к тому ж и соб, раздельно. допустим двадцать два или тридцать два зуба)
2слова электрогазосварщик и пароходовладелец

и упражнение 
Двусоставное предложение, двузначное число, двусмысленное выражение, двугорбый верблюд, двуспальная кровать, двуствольное ружьё, двустороннее движение,  двухтактный балет,  двухбалльный шторм,  двухведёрный бак,  двухгодичная стажировка,  двухкилометровый марш-бросок,  двухмиллионный житель,  двухпалатный парламент,  двухградусный раствор,  двухъярусный автобус,  двухэтажный дом,  двухкомнатная квартира,  двухчасовой перелёт,  двухдневный переход,  двухлетнее растение,  двухлитровая банка,  двухнедельный журнал,  двухразовое питпние,  двухсотлетний юбилей,  двухтысячный год, ,  двухуровневая, автростада,  двухвесельная лодка,  двубортный костюм 

Упражнение 1
Спишите предложения, раскрывая скобки. Графически объясните слитное и раздельное написание существительных с НЕ:
1) За (не)уплату в доме отключили свет.
2) На день рождения дедушка подарил мне (не)игрушку.
3) Дети набрали букет (не)забудок.
4) Меня насмешила (не)догадливость моего приятеля.
5) Сестра отругала меня за (не)брежность почерка.
6) Рому заставила остаться дома (не)погода, а боль в разбитой коленке.
7) Живой ум и радушие соседа заставили забыть о его внешней (не)привлекательности.
8) Все (не)взгоды и (не)урядицы когда-нибудь кончаются.
9) Это (не)серьёзность, а отсутствие чувства юмора.
Упражнение 2
Подберите к словам синонимы без НЕ и запишите:
Неуверенность, нездоровье, неправда, несчастье, неприятель, неволя, непогода, невнимательность, несовершенство.

1) За неуплату в доме отключили свет.
2) На день рождения дедушка подарил мне не игрушку. (т. К. В большинстве случаев "не" с существительным пишется раздельно)
3) Дети набрали букет незабудок. (не существует слова "забудка")
4) Меня насмешила недогадливость моего приятеля.
5) Сестра отругала меня за небрежность почерка.(не существует слова "брежность")
6) Рому заставила остаться дома не погода, а боль в разбитой коленке. (есть противопоставление)
7) Живой ум и радушие соседа заставили забыть о его внешней непривлекательности.
8) Все невзгоды и неурядицы когда-нибудь кончаются.(не существует слов "урядица и взгода")
9) Это не серьёзность, а отсутствие чувства юмора. (противопоставление)
                                                   Упражнение 2
Подберите к словам синонимы без НЕ и запишите:
стеснительность, плохое самочувствие, ложь, беда, враг, заключение, плохая погода, безответственность, обыкновенность.

1. В приведённом отрывке из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти» расставьте
пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок пр…обр…тает лиш(?) в общени... С другими людьми.
Только это общение и делает его человеком то есть существом говорящим и думающим. Но если(бы) общение с другими людьми (не)выраб…тало (в)нём на короткое время особую повыше(н, нн)ую чу…кость к реч…вому материалу который дают ему взрослые он остался(бы) до конца своих дней в обл…сти родного языка иностранцем бе…душно повторяют,... М мёртвые штампы учебн…ков.

В старину мне случалось встр…ча(т, ть)ся с детьми которым по различным причинам (главным образом по прихот... Богатых родителей) навяз... Вал и с младен(?)ческих лет словарь и строй чужого языка чаще всего францу(?)ского.

Эти несчас(?)ные дети с самого начала оторва(н, нн)ые от стихи... Родной речи (н...)владели (н...)сво-им (н...)чужим языком. Их речь в об…их случ…ях была одинаково анемична бе…кровна мертвее(н, нн)а — име(н, нн)о (по)тому что в возр…сте от двух до пяти их л…шили возможности творчески ос-во…тьеё.

Тот кто в ранн…м детстве на пути к усвоен…ю родной реч... (н...)созд…вал таких слов как <...> «выто-нуть» «притонуть» «тормозило» и т. Д. (н...)когда (н...)станет полным хозя…ном своего языка.

2. Укажите слова, по словообразовательной модели которых построены «детские» слова, упоминаемые К. И. Чуковским. Догадайтесь, что имели в виду дети.

Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок приобретает лишь в общении с другими людьми.
Только это общение и делает его человеком, то есть существом говорящим и думающим. Но если бы общение с другими людьми не выработало в нём на короткое время особую повышенную чуткость к речевому материалу, который дают ему взрослые, он остался бы до конца своих дней в области родного языка иностранцем, бездушно повторяютщим мёртвые штампы учебников.

В старину мне случалось встречаться с детьми, которым по различным причинам (главным образом по прихоти богатых родителей) навязывал и с младенческих лет словарь и строй чужого языка чаще всего французского.

Эти несчастные дети, с самого начала оторванные от стихии родной речи, не владели ни своим ни чужим языком. Их речь в обоих случаях была одинаково анемична, бескровна, мертвенна — именно потому, что в возрасте от двух до пяти их лишили возможности творчески освоить её.

Тот кто в раннем детстве на пути к усвоению родной речи не создавал таких слов, как <...> «вытонуть», «притонуть», «тормозило» и т. Д., никогда не станет полным хозяином своего языка.

2. Укажите слова, по словообразовательной модели которых построены «детские» слова, упоминаемые К. И. Чуковским. Догадайтесь, что имели в виду дети.