План синтаксического разбора словосочетания:
1. Выделить словосочетание из предложения.2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? Чей? (кроме неизменяемых притяж. Мест. Его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? — примыкание.
Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).Схема синтаксического разбора простого словосочетания
1. Выделить словосочетание из предложения.
2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
5. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
Образец синтаксического разбора простого словосочетания
Студёный ветер резко рвал полы его шинели (Л. Толстой)
1. Студёный ветерх прилаг. + сущ. Именное словосочетание, способ связи — согласование, выражено окончанием зависимого прилагательного, называется предмет и его признак, определительные отношения. 2. Резко рвал — хнареч. + глагглагольное словосочетание, способ связи — примыкание, слова связаны по смыслу и интонационно, называется действие и его признак (качество), обстоятельственные отношения. 3. Рвал полы — глаг. +сущ. ВВ. П, глагольное словосочетание, способ связи управление, выражено окончанием зависимого существительного, называется действие и его объект, объектные отношения. 4. Полы шинели — сущ. + сущ. В Р. Пименное словосочетание, способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного, называется предмет и его признак, определительные отношения.Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням деревьев (И. Тургенев)
1. Алый свет — прилаг. + сущ. Именное словосочетание, способ связи — согласование, выражено окончанием зависимого прилагательного, называется предмет и его признак, определительные отношения. 2. Свет зари — хсущ. + сущ. В Р. П. Именное словосочетание, способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного, называется предмет и его признак, определительные отношения, 3. Медленно скользит •нар. + глаг. Глагольное словосочетание, способ связи — примыкание, слова связаны по смыслу и интонационно, называется действие и его признак (качество), обстоятельственные отношения, 4. Скользит по корням •глаг. + сущ. В Д. П. С предлогом поглагольное словосочетание, «по», способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «по», называется действие и его место, обстоятельственные отношения. Может предложения, если предложение то указать характеристику, подчеркнуть члены предложения, и схему какая есть. Но а если словосочетание то скорее всего указать главное слово(крестиком) и зависимое, стрелкой задать вопрос и подчеркнуть слова
2) Какие словосочетания называют подчинительными?
Помогите пожалуйста.
1)Выделить словосочетание из предложения.
Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? Чей? (кроме неизменяемых притяж. Мест. Его, ее, их) –
Выделить словосочетание из предложения. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное). Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? Чей? (кроме неизменяемых притяж. Мест. Его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? — примыкание.
Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).Пример:
Студёный ветер резко рвал полы его шинели (Л. Толстой).
Гл слово советы Советы чьи? Бабушкины Согласование Смысловая связь. Пожалуйста!